Веселая викторина по географии для учащихся восьмого класса,подготовлена для проведения внеклассного мероприятия с целью расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать ,что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.«В стране сообразилии»
(география + смекалка)
1) Загадочная разминка:
Вопросы для 1-го ученика
Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);
Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);
Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);
Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);
Вопросы для 2-го ученика
Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас);
Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);
Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);
Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);
Вопросы для 3-го ученика
В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна (карта);
Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры для ноги ( болото);
Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун смотрел (шторм, буря);
Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка).
2) Географические шарады:
- Чтоб разгадывать шарады географию знать надо.
Например:
Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое Люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут, (ком + пас -компас).
Первый ученик
Начало слова есть местоимение,
Что выскочки кричат без промедления,
А что в конце - ребёнок надевает,
Одежда та без рукавов бывает.
Всё вместе - это остров очень жаркий,
Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка).
Второй ученик
Последней буквой алфавита
Открыто слово и закрыто.
А между ними без седла
Стоит лошадка, что мала.
Вы это слово знать должны:
Оно — название страны. (Я + пони = Япония).
Третий ученик
Часть первая — мост,
Но без буквы конечной.
Вторая — звучит на болоте беспечно.
А целое — местность.
Любимая пламенно,
Которую люди зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва).
3) Геологика:
- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:
Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),
Метеоритный, транспортный, финансовый,воздушный,людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),
Наземный, подводный,спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),
Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),
Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),
Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),
Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный... (ветер),
Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая,
Викторина.doc
Викторина "Веселая география" учитель географии
Лабунская АИ
Цель: Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению
географии.
Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам,
энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках
географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью доказать ,что география – это
всепроникающая наука, ну и конечно же проверим насколько обширны ваши знания по
географии.
«В стране сообразилии»
(география + смекалка)
1) Загадочная разминка:
Вопросы для 1го ученика
Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);
Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт
(гора);
Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);
Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру по полю
скачут кенгуру (Австралия);
Вопросы для 2го ученика
Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой гид по
географии (атлас);
Он и летом и зимой между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди он всё будет
впереди (горизонт);
Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом
до неба взвился (смерч);
Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые
большие горы (Азия);
Вопросы для 3го ученика
В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец
видна (карта);
Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет
опоры для ноги ( болото);
Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун
смотрел (шторм, буря); Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой
называется «ковбой» (Америка).
2) Географические шарады:
Чтоб разгадывать шарады географию знать надо.
Например:
Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое Люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут, (ком + пас компас).
Первый ученик
Начало слова есть местоимение,
Что выскочки кричат без промедления,
А что в конце ребёнок надевает,
Одежда та без рукавов бывает.
Всё вместе это остров очень жаркий,
Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка).
Второй ученик
Последней буквой алфавита
Открыто слово и закрыто.
А между ними без седла
Стоит лошадка, что мала.
Вы это слово знать должны:
Оно — название страны. (Я + пони = Япония).
Третий ученик
Часть первая — мост,
Но без буквы конечной.
Вторая — звучит на болоте беспечно.
А целое — местность.
Любимая пламенно,
Которую люди зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва).
3) Геологика:
По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст
правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:
Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной,
проливной... (дождь),
Метеоритный, транспортный, финансовый,воздушный,людской, дождевой, водный,
грязевый, речной... (поток),
Наземный, подводный,спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся...
(вулкан),
Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),
Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),
Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...
(облака),
Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный,
северозападный... (ветер),
Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая,
Веселая викторина по географии 8класс
Веселая викторина по географии 8класс
Веселая викторина по географии 8класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.