Веселая викторина по географии 8класс

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 16.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Веселая викторина по географии для учащихся восьмого класса,подготовлена для проведения внеклассного мероприятия с целью расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать ,что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.«В стране сообразилии» (география + смекалка) 1) Загадочная разминка: Вопросы для 1-го ученика Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта); Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора); Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль); Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия); Вопросы для 2-го ученика Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас); Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт); Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч); Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия); Вопросы для 3-го ученика В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна (карта); Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры для ноги ( болото); Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун смотрел (шторм, буря); Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка). 2) Географические шарады: - Чтоб разгадывать шарады географию знать надо. Например: Первое можно из снега слепить, Грязи кусок может тоже им быть. Ну, а второе - мяча передача, Важная это в футболе задача. Целое Люди в походы берут, Ведь без него они путь не найдут, (ком + пас -компас). Первый ученик Начало слова есть местоимение, Что выскочки кричат без промедления, А что в конце - ребёнок надевает, Одежда та без рукавов бывает. Всё вместе - это остров очень жаркий, Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка). Второй ученик Последней буквой алфавита Открыто слово и закрыто. А между ними без седла Стоит лошадка, что мала. Вы это слово знать должны: Оно — название страны. (Я + пони = Япония). Третий ученик Часть первая — мост, Но без буквы конечной. Вторая — звучит на болоте беспечно. А целое — местность. Любимая пламенно, Которую люди зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва). 3) Геологика: - По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим: Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь), Метеоритный, транспортный, финансовый,воздушный,людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток), Наземный, подводный,спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан), Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок), Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода), Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака), Звёздный, весёлый, холодный, теплый,  сильный,  слабый, порывистый,  южный,  северо-западный... (ветер), Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная,   длинная, кроткая,
Иконка файла материала Викторина.doc
Викторина "Веселая география"  учитель географии  Лабунская АИ     Цель: Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению  географии. ­ Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам,  энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках  географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью ­ доказать ,что география – это  всепроникающая наука, ну и конечно же проверим ­ насколько обширны ваши знания по  географии.  «В стране сообразилии» (география + смекалка) 1) Загадочная разминка: Вопросы для 1­го ученика  Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);   Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт  (гора);   Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);   Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру ­ по полю скачут кенгуру (Австралия);  Вопросы для 2­го ученика  Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой ­ гид по  географии (атлас);   Он и летом и зимой ­ между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди ­ он всё будет  впереди (горизонт);   Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом  до неба взвился (смерч);   Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые  большие горы (Азия);  Вопросы для 3­го ученика  В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец  видна (карта);   Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет  опоры для ноги ( болото);   Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун  смотрел (шторм, буря); Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой  называется «ковбой» (Америка).  2) Географические шарады: ­ Чтоб разгадывать шарады географию знать надо.  Например: Первое можно из снега слепить, Грязи кусок может тоже им быть.  Ну, а второе ­ мяча передача,  Важная это в футболе задача.  Целое Люди в походы берут,  Ведь без него они путь не найдут, (ком + пас ­компас).  Первый ученик Начало слова есть местоимение,  Что выскочки кричат без промедления,  А что в конце ­ ребёнок надевает,  Одежда та без рукавов бывает.  Всё вместе ­ это остров очень жаркий,  Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка).  Второй ученик Последней буквой алфавита  Открыто слово и закрыто.  А между ними без седла  Стоит лошадка, что мала.  Вы это слово знать должны:  Оно — название страны. (Я + пони = Япония).  Третий ученик Часть первая — мост,  Но без буквы конечной.  Вторая — звучит на болоте беспечно.  А целое — местность.  Любимая пламенно,  Которую люди зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва).  3) Геологика: ­ По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст  правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:   Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной,  проливной... (дождь),   Метеоритный, транспортный, финансовый,воздушный,людской, дождевой, водный,  грязевый, речной... (поток),   Наземный, подводный,спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся...  (вулкан),   Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),   Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная,солёная... (вода),   Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые... (облака),  Звёздный, весёлый, холодный, теплый,  сильный,  слабый, порывистый,  южный,   северо­западный... (ветер),   Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная,   длинная, кроткая,