Сценарий спортивного праздника « Честь и Слава!», посвященный 78-летию «Дня Победы»( для начальных классов).
Цель: Организация досуга обучающихся средствами игровой деятельности.
Задачи:
1. Развивать чувство
любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
2. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений,
развивать основные физические качества.
3.Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при
проведении коллективных эстафет.
4. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к
Родине.
Оборудование: флажки, 2 пакета с донесениями, обручи, кегли, мячи.
Ход мероприятия:
Ведущий:
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Скоро праздник - День Победы,
Счастливый, светлый день весн
Девятое мая - День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год, как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет(73 года), но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают.
Ведущий .
Победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто! 9 Мая, в День Победы нашего народа в великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. Мы посвящаем его всем, кто сражался за нашу Родину.
1-й ребенок.-4 кл.
Вспоминают наши деды
Про былые времена,
Надевают в честь Победы
Боевые ордена.
Встань сегодня утром рано,
Выйди в город - погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
2-й ребенок.-3кл.
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле,
Ярче светят в честь Победы
Звезды мира на Кремле.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Ведущий: Да, ребята, этот день никогда не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Так будем же, ребята, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.
Ведущий : Сегодня в школе молодого бойца примут участие команда «Моряков» и команда «Пограничников».
Приветствие
команды «Моряки».
Капитан:
Команда
Все: «Моряки».
Капитан: Наш девиз:
С любым
заданьем справимся,
Легки мы на подъём.
А ну-ка постараемся,
А ну-ка поднажмём!
Приветствие команды «Пограничники»
Капитан: Команда
Все: «Пограничники».
Капитан: Наш девиз:
Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
А только вперед!
И только все вместе!
Ведущий: И так начинаем наши боевые учения! Наши славные воины были сильные и смелые. И вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. Разделимся на команды.
Ведущий : Тяжело в ученье, легко в бою! Нести тяготы службы, с честью выполнять воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки и тактические учения.
Ведущий :
Ваши команды направляются на учебные стрельбы.
Эстафета1:«Снайперы». Дети
добегают до ориентира, берут мяч и бросают его в цель. Затем бегут обратно и
передают эстафету следующему участнику. Побеждают те, у кого больше всего
попаданий в цель.
Ведущий: Бывают в жизни такие случаи, когда нужно срочно
эвакуировать (отнести, увезти в безопасное место) людей. Например, при пожаре,
наводнение, взрыве и т.д. В этих случаях мы вызываем службу спасения. Сейчас
наши команды будут спасателями.
Ведущий : Ребята, во время войны необходимо было добыть различные сведения. Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали нужные сведенья.
Эстафета 2:«Доставь важное донесение»:
Участники стоят в колонне по одному. На противоположной стороне зала находится мяч, на нём лежит большой конверт. По свистку 1-е участники бегут, пролезают в обруч, берут конверт и возвращаются бегом назад, отдают конверт вторым. Вторые кладут конверт на место, третьи снова повторяют задание. Последний участники отдают донесения ведущим. Ведущий :
Давайте посмотрим, что в пакете? Да тут загадки! Ведущий загадывает детям загадки.
Конкурс «Боевые отгадки».
Дети поочередно называют слова-отгадки (по командам)
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь ...(пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...(корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота
–
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)
8.От страны своей
вдали Ходят
в море… (корабли)
Ведущий:
Со времен Великой
Отечественной войны наша земля еще хранит в себе страшные клады: мины и
снаряды. Чтобы их обезвредить, надо вывезти эти боеприпасы далеко от жилых
районов и взорвать. Какими внимательными и осторожными должны быть саперы,
чтобы снаряд не взорвался в их руках! Сможете вы быть такими же
осторожными?
Посмотрим.
Эстафета 3 :«Саперы».
Участники соревнования дети бегут «змейкой» между кеглями, переносят в руках по два мяча и передают следующему. Побеждает тот, чья команда раньше закончит.
Эстафета 4 :«Смелые моряки».
Исходная позиция команды: по одному друг за другом, капитан стоит лицом к команде.
Правила эстафеты: Капитан берёт шлюпку (большой обруч). По команде он надевает обруч на первого члена команды и бежит с ним на противоположную сторону, где находится обруч (обозначенный пункт места назначения), лежащий на полу. Доставив участника, возвращается и повторяет все до тех пор, пока вся команда окажется в обруче. Сложность эстафеты: не только «перевезти» участников команды, но и всем удержаться в обруче, чтобы не заступить за его края.
Эстафета 5: «Тернистый путь».
Участникам необходимо преодолеть полосу препятствий: обежать кегли и пробежать сквозь туннель(обручи). Обратный бег совершать в обход препятствий. Команда, быстрее справившаяся с препятствиями, побеждает.
Эстафета 6 «Все наоборот».
Спортивное оборудование: флажок.
Исходная позиция команды: в колонну по одному, первый участник должен принять положение – лицом к команде.
Правила эстафеты: по команде ведущего, первый участник начинает бежать спиной до указанной линии туда и обратно, в руках у него флажок. Добежав до команды, передает флажок другому, тот таким же образом преодолевает эстафету. Продолжается соревнование до тех пор, пока не пройдут все участники команды.
Ведущий:
Ну что ж, окончены
соревнования.
Пора подводить наш спортивный итог.
Отлично все дети справились с заданием,
И в этом нам спорт, безусловно, помог!
-А теперь слово жюри.
( Жюри объявляет результаты.)
Ведущий:
А завершить наши
боевые учения мне хочется словами:
Пусть наши дети знают о войне только
понаслышке.
Пусть в войну играют они только,
Пусть будет мир на всей Земле,
«Да!!!», - скажем Миру,
«Нет!!!», - Войне!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.