ВЕСЕЛЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК Игровая программа по правилам дорожного движения

  • Мероприятия
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал предназначен для организации и проведения разнообразных воспитательных мероприятий при организации работы с детьми в лагерных сменах. Материал может быть интерпретирован для детей разного возраста. Может быть использован вожатыми, воспитателями отрядов, а также организаторами внеклассных мероприятий в школе при проведении внеурочных тематических мероприятий.
Иконка файла материала перекресток.docx
ВЕСЕЛЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК Игровая программа  по правилам дорожного движения Ц е л и  и  з а д а ч и:  вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и   знанием   дорожных   знаков;   воспитывать   внимание,   навыки   осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни. О б о р у д о в а н и е:  дорожные знаки, светофорики, картинки. У ч а с т н и к и   и г р ы:  две команды младших отрядов. П л а н   и г р ы 1. Викторина «Зеленый огонек». 2. Игра «Три огонька светофора». 3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый». 4. Игра «Разрешается–запрещается». 5. Игра «Подбери знаки». 6. Игра «Нарисуй знаки». 7. Игра «Собери знаки». 8. Игра «Собери картинки». 9. Ролевые игры. 10. Веселые эстафеты. Х о д  и г р ы I. Вступительное слово. В е д у щ и й. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках, поиграем в игры. Ребята,   закон   улиц   и   дорог,   который   называется   «Правилами   дорожного движения»,   строгий.   Он   не   прощает,   если   пешеход   идет   по   улице   и   ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться. (Звучит песня о дорожных знаках.) II. Игровые задания. В е д у щ и й. Итак, мы начинаем игру. Для участия в ней приглашаются две команды.1. Викторина «Зеленый огонек». В о п р о с ы: – Как называется дорожка для пешеходов? – Как нужно идти по тротуару? – Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора? – Где можно переходить улицу? – Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? – Где на проезжей части можно переждать поток машин? – Можно ли играть на мостовой? – Где можно кататься на велосипеде? – Покажите   знаки   дорожного   движения,   которые   разрешают   и   запрещают проезд на велосипеде. 2. Игра «Три огонька светофора». Командам раздаются самодельные светофорики. В е д у щ и й. А вы знаете, как выполнять команды светофора? Д е т и: Знаем! В е д у щ и й. Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофориках зажигайте нужный свет. (Ведущий показывает, как сигналить самодельным светофориком.) Внимание! Я начинаю: Есть сигналы светофора, Подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движении мостовая – Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ: Какой для пешеходов свет? (Участники показывают на своих светофориках красный свет.) Правильно!  Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет? (Участники показывают на светофориках желтый свет.) Правильно!  Желтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья. Иди вперед! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь.Скажите правильный ответ: Какой для пешеходов свет? (Участники показывают на своих светофориках зеленый свет.) Правильно!  Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. В   заключение   игры   ведущий   разучивает   со   зрителями   стихи   о   сигналах светофора: Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. 3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый». О п и с а н и е. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек – не двигаются, зеленый кружочек – топают ногами. 4. Игра «Разрешается–запрещается». – Играть на мостовой … (запрещается!) – Переход улицы при зеленом свете светофора … (разрешается!) – Перебегать улицу пред близко идущим транспортом … (запрещается!) – Идти толпой по тротуару … (разрешается!) – Переход улицы по подземному переходу … (разрешается!) – Идти по шоссе по обочине справа … (запрещается!) – Переходить улицу при красном свете светофора … (запрещается!) – Переходить улицу при желтом свете светофора… (запрещается!) – Помогать старикам и старушкам переходить улицу … (разрешается!) – Велосипедистам цепляться за проезжающие машины … (запрещается!) – Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди … (запрещается!) – Идти по тротуару слева … (запрещается!) – Выбегать на проезжую часть … (запрещается!) – Кататься на велосипеде, не держась за руль … (запрещается!) – Переждать поток машин на «островке безопасности»… (разрешается!) В   е   д   у   щ   и   й.  А   это   не   правила   движения,   но   такие   нужные   правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями. – Дергать девочек за косички … (запрещается!)– Болтать и громко смеяться в транспорте … (запрещается!) – Уважать правила движения … (разрешается!) 5. Игра «Подбери знаки». Каждая команда получает одинаковое количество карточек, перемешанных между собой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее подберет к знакам их название. Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой – «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей – «Дети». Подобранные «пары» скрепляются  канцелярскими скрепками так,  чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой – текст. 6. Игра «Нарисуй знаки». Играющим   предлагается   за   определенное   время   нарисовать   фломастерами Выигрывает   та   команда,   которая   правильно   нарисует   за   указанное   время знаки дорожного движения. большее количество знаков. Можно   предложить   ребятам   нарисовать   за   определенное   время   знаки   из одной, а еще лучше из двух групп (например, предупреждающие и запрещающие или предписывающие и информационно­указательные.) 7. Игра «Собери знаки». От команд приглашаются по 3 человека, которые собирают разрезанный на части дорожный знак. 8. Игра «Собери картинки». Ребята собирают разрезанные на части картинки и определяют, какие правила дорожного движения были нарушены сказочными героями. 9. Игра «Дорожные задачи». З а д а ч а 1. На   рисунке   нерегулируемый   перекресток:   без   светофора,   без   инспектора ГИБДД. На одном тротуаре стоит мальчик. На другом – киоск «Мороженое». На проезжей части улицы справа и слева – автобус и грузовик. Помогите мальчику безопасно перейти улицу, чтобы купить мороженое. З а д а ч а 2. Посмотрите на рисунок и скажите, как должны переходить дорогу девочка и мальчик, чтобы встретиться у газетного киоска. О т в е т: мальчик спокойно переходит улицу – для него горит зеленый сигнал светофора. Девочка останавливается на краю тротуара, так как для нее горит красный свет, и будет ждать, пока появится зеленый сигнал. 10. Веселые эстафеты. 1) Игра на внимание: дети становятся в круг, выбираются два ведущих, детям раздаются   кружки   красного,   зеленого   и   желтого   цветов.   По   команде   дети должны найти своих ведущих.2) Собрать по команде знаки предупреждающие, запрещающие. 3) Эстафета водителей машин. III. Подведение итогов.