Весенние наблюдения на прогулке(средняя группа)

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • docx
  • 29.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Весенние наблюдения на прогулке (средняя группа) Понедельник: наблюдение за растениями: деревьями, кустарником, цветами, плодами, семенами. Вторник: наблюдение за неживой природой: почвой, небом, солнцем, водой ветром и т. д. Среда: наблюдение за животными, птицами, рыбами, насекомыми. Четверг: наблюдение за работой людей, транспортом. Пятница: экскурсии, наблюдение за окружающим.Март, средняя группа Наблюдение за растениями: 1-я неделя: Наблюдение за деревьями. Чем они отличаются от цветов, травы. Обратить внимание, что у дерева один ствол и много веток. 2-я неделя: Наблюдение за горшечными растениями в группе и на улице. Как чувствуют себя растения на улице (плохо: им холодно, нужно тепло и полив). 3-я неделя: Наблюдение за прошлогодней травой. Какая она (сухая, пожухлая? На солнечном месте найти первую травку. 4-я неделя: Наблюдение за молодой травкой. Ее можно найти возле труб отопления, стен домов. Разгрести прошлогоднюю листву и посмотреть, пробивается ли молодая травка. Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя: Беседа о зимних и весенних приметах. Обратить внимание, что сейчас только первые дни весны. Можно ли сказать, что весна вступила в свои права, почему нет? 2-я неделя: Наблюдение за ветром: сильный или слабый, по каким приметам можно понять, что ветер сильный(слабый, затихает или усиливается, теплый или холодный. Как люди прячутся от ветра? 3-я неделя: Наблюдение за землей. Рассмотреть землю на клумбе после таяния снега (земля черная, влажная, холодная, ее еще нельзя вскапывать, рано высаживать растения). Посмотреть, подсыхает ли она в течение дня. 4-я неделя: Наблюдение за песком. Стало теплее, песок отогревается, и можно уже играть в песочнице. Песок еще влажный, хорошо лепить куличики. Наблюдение за животными: 1-я неделя: Наблюдение за кошками. Какого бывают окраса, чем питаются, кто их кормит дома, в детском саду. Как надо обращаться с этими животными? 2-я неделя: Наблюдение за собакой, рассмотреть окрас, характерные признаки, сходства с другими животными. Спросить, как надо относиться к животным. Повторить правила обращения с животными. 3-я неделя: Наблюдение за голубями. Улетали ли они от нас зимой? Покормить их хлебом. Назвать отличительные признаки птиц. 4-я неделя: Наблюдение за насекомыми. Летом их много, а сейчас они только просыпаются. Откопать немного земли и попытаться найти личинку насекомого. Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Наблюдение за работой дворника. Зачем надо убирать мусор, чем мы можем помочь, с помощью каких инструментов дворник убирает территорию. 2-я неделя: Наблюдение за одеждой людей. Изменилось ли что-нибудь в одежде ребят и взрослых, с чем это связано, почему мы одеваемся еще тепло, прячем ушки и надеваем рукавички. 3-я неделя: Наблюдение за работой грузчиков. Кто помогает разгружать машины, привезшие в детский сад продукты, мебель. Легкая или тяжелая это работа? 4-я неделя: Наблюдение за работой плотника. Отнести ему кукольный шкафчик. Спросить, что чинит плотник в детском саду, какими инструментами работает? Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя: Наблюдение за грузовыми машинами. Какие машины заезжают на территорию детского сада, зачем? Что перевозят на грузовых машинах? 2-я неделя: Экскурсия к прачечной. Познакомить с работой прачки, рассмотреть обстановку. Посмотреть на свою одежду, чистая или нет. Спросить, кто заботится о чистоте одежды. 3-я неделя: Экскурсия к прачечной. Познакомить с работой прачки, рассмотреть обстановку. Посмотреть на свою одежду, чистая или нет. Спросить, кто заботится о чистоте одежды. 4-я неделя: Наблюдение за дорогой. Зачем нужны дороги. Какие правила надо соблюдать при переходе через дорогу. Апрель, средняя группа Наблюдение за растениями: 1-я неделя: Наблюдение за почками на деревьях. На разных деревьях почки набухли в разной степени. Значит и листики появятся не одновременно. 2-я неделя: Наблюдение за травой. Обратить внимание, что зеленой травки стало больше, она вытянулась. Можно увидеть возле домов одуванчики. 3-я неделя: Наблюдение за всходами на клумбе. Обратить внимание, что какие-то цветы взошли хорошо, а какие-то только показались. 4-я неделя: Посев семян в землю. Взрыхлить почву не повреждая побеги многолетних растений. Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя: Наблюдение за небом. Есть ли на небе тучи. Какая погода, пасмурная или ясная. Какого цвета небо, облака. Загадать загадки о небе, тучах, дожде. 2-я неделя: Наблюдение за дождем. Прочитать стихотворение «Дождик, дождик, пуще…». Рассмотреть большие и маленькие лужи. Посмотреть, как в них отражается солнце, небо. 3-я неделя: Наблюдение за солнцем. Солнце уже высоко стоит на небе и теплее греет. Темнеет с каждым днем все позже. 4-я неделя: Наблюдение за погодой. Тепло на улице или холодно. Обратить внимание, что с теплом появилась и травка и первые листья на деревьях. Наблюдение за животными: 1-я неделя: Наблюдение за сорокой. Рассмотреть ее окраску, послушать стрекотание. Доказать, что сорока – это птица. 2-я неделя: Наблюдение за кошкой, охотившейся на птиц. Посмотреть, как она пригибается и ползет по земле к добыче. Спросить, кто еще так охотиться. 3-я неделя: Наблюдение за муравьями. Рассмотреть их строение, как они ползут друг за другом, несут веточки, останки насекомых в свои домики. 4-я неделя: Наблюдение за вороной. Вспомнить потешку: «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…»рассмотреть окраску. Рассказать, как они строят гнезда. Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Наблюдение за работой прачечной. Рассмотреть белье, которое сушится на веревке. Вспомнить, как стирали белье на занятии, что для этого надо. 2-я неделя: Наблюдение за мусоровозом. Рассмотреть машину, которая вывозит мусор. Зачем нужно вывозить мусор, что надо делать, чтобы на улицах было чисто. 3-я неделя: Наблюдение за одеждой людей. Спросить, какую одежду мы надеваем в середине весны, почему? Что может с нами случиться, если мы будем продолжать носить зимнюю одежду. 4-я неделя: Наблюдение за работой пожарных. В каких случаях приезжает пожарная машина, во что одеты пожарные. Они проверяют работу гидранта в детском саду. Вспомнить правила поведения в случае пожара. Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя: Наблюдение за лужами на участке. Почему они образовались? Можно ли лазить в воду руками, разбрызгивать воду, почему? 2-я неделя: Наблюдение за землей на клумбе. Граблями убрать прошлогодние листья, попробовать вскопать грядки. 3-я неделя: Наблюдение за домами. Они бывают одноэтажные и многоэтажные. Спросить, кто в каком доме живет, на каком этаже? Знают ли дети название улицы и номер дома. предложить посчитать этажи и подъезды в домах. 4-я неделя: Наблюдение за почками черемухи. Отметить, что скоро появятся листики. Сравнить с почками на других деревьях. Май, средняя группа Наблюдение за растениями: 1-я неделя: Наблюдение за цветами мать-и-мачехи. Рассмотреть цветы, их расцветку, форму. Рассказать, почему они так называются. Обратить внимание, что пока листья не видны, они появятся позже. 2-я неделя: Наблюдение за всходами нарциссов на клумбе. Обратить внимание, как они выросли рассмотреть семена календулы и бархоток, посеять их на клумбе. Спросить, какие садовые цветы знают дети. 3-я неделя: Наблюдение за листьями черемухи. Вспомнить, что несколько недель назад на деревьях были только набухшие почки. Найти еще деревья с набухшими почками, сережками или листочками. 4-я неделя: Наблюдение за кедром. Рассмотреть его хвою, рассказать о полезных свойствах этого растения. Сказать, что кедры специально посадили для озеленения территории. Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя: Наблюдение за почвой на клумбе. Вскопать небольшой участок. Какого цвета земля, что встречается (корешки, камни, кусочки глины? Высадить рассаду и полить ее. 2-я неделя: Наблюдение за ветром (сильный или слабый, холодный или теплый). Если ветер сильный, можно изготовить вертушку и поиграть с ней. 3-я неделя: Наблюдение за камнями. Найти камни разных размеров и цветов, рассмотреть их. Для чего они могут пригодиться? Собрать камни в ведерко для дренажа при посадке растений. 4-я неделя: Наблюдение за солнцем. Обратили ли ребята внимание, что сейчас рано светлеет и поздно темнеет. Подобрать слова определения к слову «солнце». Наблюдение за животными: 1-я неделя: Наблюдение за дождевыми червями. Они живут под землей, выползают на поверхность во время дождя. Они одинаковы с двух сторон. 2-я неделя: Наблюдение за зябликом. Рассмотреть окраску птицы, ее размеры. Спросить, на какую птицу он похож (на воробья). Зяблики прилетают к нам весной, они пугливы и близко к человеку не подлетают. 3-я неделя: Наблюдение за насекомыми: мухами, комарами. Нравится ли ребятам, что появились мухи и комары, почему? Какую пользу они могут принести? 4-я неделя: Наблюдение за пауком, его паутиной. Для чего он плетет паутину, чем питается, сколько у паука лап? Вспомнить сказку Чуковского «Муха – Цокотуха». Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Наблюдение за детьми разного возраста. Сравнить рост детей младшей и старшей групп, их речь. Сравнить рост взрослых и детей. Какими ребята хотят стать, когда вырастут? 2-я неделя: Наблюдение за работой дворника. Он убирает мусор, чтобы было чисто. Рассмотреть его спецодежду. Предложить подумать, почему она такая яркая. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. 3-я неделя: Наблюдение за работой воспитателей и помощников воспитателей. В чем заключается работа каждого из них? Знают ли дети, как зовут других воспитателей? 4-я неделя: Наблюдение за школьниками, их одеждой. Рассмотреть, как одеты ребята, выпускники. Рассмотреть портфели, что в них может лежать? Что можно и нужно брать с собой в школу, а что следует оставить дома? Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя: Наблюдение за школой, рассмотреть здание, посчитать сколько в ней этажей, кто там учится. Спросить, зачем ходить в школу, хотят ли сами ребята пойти в школу, когда подрастут? 2-я неделя: Наблюдение за следами на песке. Рассмотреть следы сороки, собаки, людей. Как ребята узнали, где чьи следы? Сделать отпечатки разными предметами и предложить угадать, отпечатки каких предметов видят ребята. 3-я неделя: Экскурсия за территорию детского сада. Приучать детей ходить парами. Рассказать, для чего это необходимо. Спросить, можно ли самостоятельно выходить за территорию детского сада, чем это опасно? 4-я неделя: Беседа о том, как можно провести лето, в какие игры играть. Побуждать детей к высказыванию своего мнения.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word.docx
Наблюдения на прогулке на каждый день (средняя группа) Понедельник: наблюдение за растениями: деревьями, кустарником, цветами, плодами, семенами. Вторник: наблюдение за неживой природой: почвой, небом, солнцем, водой ветром и т. д. Среда: наблюдение за животными, птицами, рыбами, насекомыми. Четверг: наблюдение за работой людей, транспортом. Пятница: экскурсии, наблюдение за окружающим. Сентябрь, средняя группа      Наблюдение за растениями: 1­я неделя: Рассмотреть однолетние и многолетние растения, назвать и показать известные детям  цветы, собрать сухие семена. Беседа о том, что эти семена мы посеем на следующий год. 2­я неделя: Загадки об овощах и фруктах. Рассмотреть фасоль и зелень, выросшую на грядке.  Собрать зелень для обеда. Беседа о том, какие ягоды, фрукты, овощи выросли на даче. 3­я неделя: Отметить какие изменения произошли в природе с деревьями, красоту осенней окраски.  Спросить. Какие краски стали проявляться в листве. П/и «Узнай дерево». 4­я неделя: Наблюдение за кустарником калины и шиповника, рассмотреть ягоды, рассказать об их  полезных свойствах. Предложить попробовать ягоды на вкус.      Наблюдение за неживой природой: 1­я неделя: Наблюдение за солнцем. Оно ярко светит с голубого неба, но греет уже не так, как летом. 2­я неделя: Наблюдение с веранды за осенним дождем. Предложить вспомнить летние дожди. Загадки об осадках. 3­я неделя: Наблюдение за ветром. Отметить, что в пасмурную погоду часто дует ветер, и он  холоднее, чем летом. Сделать несколько вертушек и поиграть с ними. 4­я неделя: Наблюдение за лужами. Рассмотреть, мутная или прозрачная вода. Опустить в воду  деревянные, пластмассовые, металлические предметы, посмотреть, какие из них тонут.       Наблюдение за животными: 1­я неделя: Наблюдение за птицами. Они собираются в стаи, готовятся к отлету. Беседа о том, какие  птицы от нас улетают осенью, а какие остаются. 2­я неделя: Наблюдение за муравьями. Рассмотреть, как они идут цепочкой, могут поднять ношу в  несколько раз больше и тяжелее себя. Рассказать о пользе муравьев. 3­я неделя: Наблюдение за собакой. Предложить вспомнить, что дети знают о волке, чем волк  отличается от собаки. Закрепить умение выделять сходство и различие в строении животных. 4­я неделя: Наблюдение за воробьями. Они сбиваются в стайки. Их часто можно увидеть на клумбе,  где они ищут зерна и насекомых. Загадки о птицах.      Наблюдение за работой людей: 1­я неделя: Работа на клумбе. Собрать семена, срезать засохшие цветы. Спросить, какие работы люди производят у себя на дачах, огородах, кто из ребят помогает родителям. 2­я неделя: Наблюдение за школьниками. В какую одежду они одеты, что у них в руках, с каким  настроением они идут в школу. Прочитать стихотворение Михалкова «Первоклассник». 3­я неделя: Наблюдение за малышами, которые недавно пришли в детский сад. Как они себя ведут,  почему некоторые плачут? Спросить, как сейчас ребята чувствуют себя в детском саду. 4­я неделя: Наблюдение за одеждой детей и взрослых. Как изменилась одежда по сравнению с летом,  почему?      Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1­я неделя: Экскурсия к школе. Наблюдение за школьниками и учителями. 2­я неделя: Наблюдение за погодой. Расширять активный словарь детей. Попросить описать погоду,  используя им. прилагательные.3­я неделя: Загадки об овощах и фруктах. Какие овощи и фрукты знают ребята. Д/и «Съедобное –  несъедобное. 4­я неделя: Наблюдение за строительством нового дома. Рассмотреть подъемный кран, грузовики и  другую технику. Спросить для чего нужны все эти машины на строительстве. Октябрь, средняя группа      Наблюдение за растениями: 1­я неделя: Наблюдение за опавшими листьями. Как называется это явление, почему? Какого цвета  листья лежат на земле, какие листья можно увидеть на деревьях. Есть ли голые деревья? 2­я неделя: Сравнить сосну с лиственными деревьями. Рассказать, почему они остаются зелеными, а,  если листья и падают, то заменяются молодыми, хвоя не боится мороза. 3­я неделя: Сбор семян клена, ясеня для гербария и поделок. Понаблюдать за «оперением» семян,  закрепить названия деревьев. 4­я неделя: Наблюдение за травой. Она стала желтой, пожухлой. Вспомнить, какая трава была  летом,и какой стала сейчас. Подобрать сравнительные прилагательные.      Наблюдение за неживой природой: 1­я неделя: Наблюдение за окружающим пейзажем, закрепить приметы осени. Какие изменения  произошли в природе по сравнению с летом. 2­я неделя: Рассмотреть камни, сравнить их с песком. Рассказать, что камни через много лет  превращаются в песок. 3­я неделя: Наблюдение за породой. Отметить какая порода, солнечная или дождливая, пасмурная,  ветреная и т. д. расширять активный словарь детей. 4­я неделя: Показать детям иней на траве, скамейках; понаблюдать, как он тает под лучами солнца.       Наблюдение за животными: 1­я неделя: Предложить найти на участке насекомых – их нет. Спросить о том, почему осенью  насекомые исчезают. Они прячутся в коре деревьев и в других местах. 2­я неделя: Повесить кормушку. К ней все чаще прилетают птицы, которые остались на зимовку.  Зимой птиц надо подкармливать, так как им трудно найти корм. 3­я неделя: Спросить, каких диких животных знают ребята, как они готовятся к зиме. Как люди  могут помочь зверям зимой? Загадки о животных. 4­я неделя: Наблюдение за стрижами. Посмотреть, как они сбиваются в стайки, ловят мошек и  готовятся к отлету. Они отгоняют чужих птиц, почему они это делают?       Наблюдение за работой людей: 1­я неделя: Побеседовать с детьми о том, как люди готовятся к зиме, утепляют свои помещения.  Вспомнить, как утепляли окна в группе, спросить, для чего это делается? 2­я неделя: Наблюдение за работой на клумбах: вскапывают землю, выкапывают клубни георгинов,  убирают отцветшие растения, сорняки. 3­я неделя: Наблюдение за грузовым транспортом. Спросить, что могут перевозить грузовики на  стройку, в детский сад, в магазин? Что бы мы делали без грузовых машин? Закрепить названия частей  машины (кузов, кабина, колеса). 4­я неделя: Наблюдение за вертолетом. Они низко летают над городом, почему? Недалеко от  детского сада есть вертолетная площадка, вертолеты летят туда. Спросить, как вертолеты могут  помочь в жизни людей.       Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1­я неделя: На прогулке обратить внимание на следы после дождя. В одной почве ноги вязнут. В  другой нет. Оставить разнообразные отпечатки на влажной земле и постараться определить, что это за отпечатки. 2­я неделя: Наблюдение за строительством дома. Какие материалы используют строители, как  скрепляют кирпичи, блоки, зачем? Посчитать сколько этажей еще построили.3­я неделя: Экскурсия на прачечную. Осмотреть оснащение прачечной, зачем стоят стиральные  машины? Спросить, где сушат белье. Зачем в детском саду стирать белье, кто это делает? 4­я неделя: Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у осины светло­зеленая, у  березы – белая, у клена – темная). Расширять представления о деревьях. Ноябрь, средняя группа        Наблюдение за растениями: 1­я неделя: Наблюдение за листопадом. Обратить внимание на то, как плавно падают листочки с  деревьев в тихую погоду и как стремительно – в сильный ветер. Учить замечать различия, сравнивать  форму и окраску листвы. 2­я неделя: Предложить детям показать на участке высокое и низкое деревья. Спросить, как они  называются. Определить сходство и различие в строении, окраске коры. Закрепить характерные  признаки деревьев. 3­я неделя: Наблюдение за сосной. Сравнить хвойное дерево с лиственными деревьями: они стоят  голые, без листвы, тогда как хвойные деревья красивы, зелены. Спросить, какое дерево мы наряжаем  на Новый год. 4­я неделя: Беседа об осени, осенних месяцах, приметах. Вспомнить и рассказать стихи об осени.  Рассказать, что скоро наступит зима. Какие признаки зимы уже можно наблюдать?        Наблюдение за неживой природой: 1­я неделя: Наблюдение за ветром: сильный он или слабый, теплый или холодный. Попробовать  определить направление ветра с помощью легкой ленточки. 2­я неделя: Наблюдение за облаками, их движением. Закрепить умение замечать и называть состояние погоды. Обратить внимание на то, что дни стали короче, вечером рано темнеет. 3­я неделя: Наблюдение за почвой. Она твердая, замершая, потому что на улице холодно. Подводить  детей к пониманию взаимосвязи, что, если на улице холодно, то земля замершая. 4­я неделя: Обратить внимание на тонкий лед на лужах. Спросить, отчего на лужах образовался лед.  Понаблюдать, как он тает под лучами солнца.         Наблюдение за животными: 1­я неделя: Наблюдение за синицей. Рассмотреть ее окраску, послушать пение, подвести детей к  выводу, что с наступлением морозов зимующие птицы перебираются поближе к жилищу человека. 2­я неделя: Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка –  домашнее животное. Закрепить понятие «домашнее животное». 3­я неделя: Наблюдение на вечерней прогулке за луной и звездами. Обратить внимание, что сейчас  рано темнеет, поэтому на небе можно увидеть и луну и звезды. Предложить посчитать звезды, можно  ли это сделать? 4­я неделя: Беседа о диких животных. В спячку впадают медведь, еж, змеи, почему? Кто из животных меняет шубки, делает запасы на зиму, зачем? Чем мы можем помочь диким животным?         Наблюдение за работой людей: 1­я неделя: Наблюдение за работой сантехников. Они меняют в группах, коридорах батареи. Зачем  это делается? Обратить внимание как тепло стало в группе, когда затопили батареи. 2­я неделя: Обратить внимание на то, что люди уже надели теплую одежду. Рассказать, что многие  животные тоже готовятся к зиме: меняют свои шубки на более теплые и менее заметные. 3­я неделя: Наблюдение за машиной «Скорой помощи». Рассмотреть ее отличительные особенности.  Для чего нужна нам «Скорая помощь»? к кому нужно обращаться в случаи заболевания? 4­я неделя: Наблюдение за работой газонокосильщика. Он срезает косилкой пожухлую, сухую траву,  стебли, чтобы было красиво и аккуратно. Беседа о правилах поведения при работе с газонокосилкой.Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1­я неделя: Наблюдение за дождем. Дождь мелкий, моросящий, холодный. Лужи высыхают медленно. Вспомнить, как хорошо было летом после дождя. Отметить основное состояние погоды осенью –  пасмурно. 2­я неделя: Наблюдение за вертолетами. Обратить внимание, что летают военные вертолеты.  Спросить, чем отличаются вертолеты от самолетов. 3­я неделя: Экскурсия к школьному стадиону. Посмотреть какой он большой. Рассказать, что на  стадионе дети занимаются физкультурой и проводятся различные праздники. 4­я неделя: Наблюдение за первым снегом. Какой он на ощупь (подобрать прилагательные). Как  можно играть со снегом? Когда чаще всего идет снег, в какое время года? Поиграть в снежки,  очистить оборудование от снега.