Весенние наблюдения на прогулке(средняя группа)
Оценка 4.8

Весенние наблюдения на прогулке(средняя группа)

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир
Детсад
29.10.2017
Весенние наблюдения на прогулке(средняя группа)
Весенние наблюдения на прогулке (средняя группа) Понедельник: наблюдение за растениями: деревьями, кустарником, цветами, плодами, семенами. Вторник: наблюдение за неживой природой: почвой, небом, солнцем, водой ветром и т. д. Среда: наблюдение за животными, птицами, рыбами, насекомыми. Четверг: наблюдение за работой людей, транспортом. Пятница: экскурсии, наблюдение за окружающим.Март, средняя группа Наблюдение за растениями: 1-я неделя: Наблюдение за деревьями. Чем они отличаются от цветов, травы. Обратить внимание, что у дерева один ствол и много веток. 2-я неделя: Наблюдение за горшечными растениями в группе и на улице. Как чувствуют себя растения на улице (плохо: им холодно, нужно тепло и полив). 3-я неделя: Наблюдение за прошлогодней травой. Какая она (сухая, пожухлая? На солнечном месте найти первую травку. 4-я неделя: Наблюдение за молодой травкой. Ее можно найти возле труб отопления, стен домов. Разгрести прошлогоднюю листву и посмотреть, пробивается ли молодая травка. Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя: Беседа о зимних и весенних приметах. Обратить внимание, что сейчас только первые дни весны. Можно ли сказать, что весна вступила в свои права, почему нет? 2-я неделя: Наблюдение за ветром: сильный или слабый, по каким приметам можно понять, что ветер сильный(слабый, затихает или усиливается, теплый или холодный. Как люди прячутся от ветра? 3-я неделя: Наблюдение за землей. Рассмотреть землю на клумбе после таяния снега (земля черная, влажная, холодная, ее еще нельзя вскапывать, рано высаживать растения). Посмотреть, подсыхает ли она в течение дня. 4-я неделя: Наблюдение за песком. Стало теплее, песок отогревается, и можно уже играть в песочнице. Песок еще влажный, хорошо лепить куличики. Наблюдение за животными: 1-я неделя: Наблюдение за кошками. Какого бывают окраса, чем питаются, кто их кормит дома, в детском саду. Как надо обращаться с этими животными? 2-я неделя: Наблюдение за собакой, рассмотреть окрас, характерные признаки, сходства с другими животными. Спросить, как надо относиться к животным. Повторить правила обращения с животными. 3-я неделя: Наблюдение за голубями. Улетали ли они от нас зимой? Покормить их хлебом. Назвать отличительные признаки птиц. 4-я неделя: Наблюдение за насекомыми. Летом их много, а сейчас они только просыпаются. Откопать немного земли и попытаться найти личинку насекомого. Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Наблюдение за работой дворника. Зачем надо убирать мусор, чем мы можем помочь, с помощью каких инструментов дворник убирает территорию. 2-я неделя: Наблюдение за одеждой людей. Изменилось ли что-нибудь в одежде ребят и взрослых, с чем это связано, почему мы одеваемся еще тепло, прячем ушки и надеваем рукавички. 3-я неделя: Наблюдение за работой грузчиков. Кто помогает разгружать машины, привезшие в детский сад продукты, мебель. Легкая или тяжелая это работа? 4-я неделя: Наблюдение за работой плотника. Отнести ему кукольный шкафчик. Спросить, что чинит плотник в детском саду, какими инструментами работает? Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя: Наблюдение за грузовыми машинами. Какие машины заезжают на территорию детского сада, зачем? Что перевозят на грузовых машинах? 2-я неделя: Экскурсия к прачечной. Познакомить с работой прачки, рассмотреть обстановку. Посмотреть на свою одежду, чистая или нет. Спросить, кто заботится о чистоте одежды. 3-я неделя: Экскурсия к прачечной. Познакомить с работой прачки, рассмотреть обстановку. Посмотреть на свою одежду, чистая или нет. Спросить, кто заботится о чистоте одежды. 4-я неделя: Наблюдение за дорогой. Зачем нужны дороги. Какие правила надо соблюдать при переходе через дорогу. Апрель, средняя группа Наблюдение за растениями: 1-я неделя: Наблюдение за почками на деревьях. На разных деревьях почки набухли в разной степени. Значит и листики появятся не одновременно. 2-я неделя: Наблюдение за травой. Обратить внимание, что зеленой травки стало больше, она вытянулась. Можно увидеть возле домов одуванчики. 3-я неделя: Наблюдение за всходами на клумбе. Обратить внимание, что какие-то цветы взошли хорошо, а какие-то только показались. 4-я неделя: Посев семян в землю. Взрыхлить почву не повреждая побеги многолетних растений. Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя: Наблюдение за небом. Есть ли на небе тучи. Какая погода, пасмурная или ясная. Какого цвета небо, облака. Загадать загадки о небе, тучах, дожде. 2-я неделя: Наблюдение за дождем. Прочитать стихотворение «Дождик, дождик, пуще…». Рассмотреть большие и маленькие лужи. Посмотреть, как в них отражается солнце, небо. 3-я неделя: Наблюдение за солнцем. Солнце уже высоко стоит на небе и теплее греет. Темнеет с каждым днем все позже. 4-я неделя: Наблюдение за погодой. Тепло на улице или холодно. Обратить внимание, что с теплом появилась и травка и первые листья на деревьях. Наблюдение за животными: 1-я неделя: Наблюдение за сорокой. Рассмотреть ее окраску, послушать стрекотание. Доказать, что сорока – это птица. 2-я неделя: Наблюдение за кошкой, охотившейся на птиц. Посмотреть, как она пригибается и ползет по земле к добыче. Спросить, кто еще так охотиться. 3-я неделя: Наблюдение за муравьями. Рассмотреть их строение, как они ползут друг за другом, несут веточки, останки насекомых в свои домики. 4-я неделя: Наблюдение за вороной. Вспомнить потешку: «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…»рассмотреть окраску. Рассказать, как они строят гнезда. Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Наблюдение за работой прачечной. Рассмотреть белье, которое сушится на веревке. Вспомнить, как стирали белье на занятии, что для этого надо. 2-я неделя: Наблюдение за мусоровозом. Рассмотреть машину, которая вывозит мусор. Зачем нужно вывозить мусор, что надо делать, чтобы на улицах было чисто. 3-я неделя: Наблюдение за одеждой людей. Спросить, какую одежду мы надеваем в середине весны, почему? Что может с нами случиться, если мы будем продолжать носить зимнюю одежду. 4-я неделя: Наблюдение за работой пожарных. В каких случаях приезжает пожарная машина, во что одеты пожарные. Они проверяют работу гидранта в детском саду. Вспомнить правила поведения в случае пожара. Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя: Наблюдение за лужами на участке. Почему они образовались? Можно ли лазить в воду руками, разбрызгивать воду, почему? 2-я неделя: Наблюдение за землей на клумбе. Граблями убрать прошлогодние листья, попробовать вскопать грядки. 3-я неделя: Наблюдение за домами. Они бывают одноэтажные и многоэтажные. Спросить, кто в каком доме живет, на каком этаже? Знают ли дети название улицы и номер дома. предложить посчитать этажи и подъезды в домах. 4-я неделя: Наблюдение за почками черемухи. Отметить, что скоро появятся листики. Сравнить с почками на других деревьях. Май, средняя группа Наблюдение за растениями: 1-я неделя: Наблюдение за цветами мать-и-мачехи. Рассмотреть цветы, их расцветку, форму. Рассказать, почему они так называются. Обратить внимание, что пока листья не видны, они появятся позже. 2-я неделя: Наблюдение за всходами нарциссов на клумбе. Обратить внимание, как они выросли рассмотреть семена календулы и бархоток, посеять их на клумбе. Спросить, какие садовые цветы знают дети. 3-я неделя: Наблюдение за листьями черемухи. Вспомнить, что несколько недель назад на деревьях были только набухшие почки. Найти еще деревья с набухшими почками, сережками или листочками. 4-я неделя: Наблюдение за кедром. Рассмотреть его хвою, рассказать о полезных свойствах этого растения. Сказать, что кедры специально посадили для озеленения территории. Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя: Наблюдение за почвой на клумбе. Вскопать небольшой участок. Какого цвета земля, что встречается (корешки, камни, кусочки глины? Высадить рассаду и полить ее. 2-я неделя: Наблюдение за ветром (сильный или слабый, холодный или теплый). Если ветер сильный, можно изготовить вертушку и поиграть с ней. 3-я неделя: Наблюдение за камнями. Найти камни разных размеров и цветов, рассмотреть их. Для чего они могут пригодиться? Собрать камни в ведерко для дренажа при посадке растений. 4-я неделя: Наблюдение за солнцем. Обратили ли ребята внимание, что сейчас рано светлеет и поздно темнеет. Подобрать слова определения к слову «солнце». Наблюдение за животными: 1-я неделя: Наблюдение за дождевыми червями. Они живут под землей, выползают на поверхность во время дождя. Они одинаковы с двух сторон. 2-я неделя: Наблюдение за зябликом. Рассмотреть окраску птицы, ее размеры. Спросить, на какую птицу он похож (на воробья). Зяблики прилетают к нам весной, они пугливы и близко к человеку не подлетают. 3-я неделя: Наблюдение за насекомыми: мухами, комарами. Нравится ли ребятам, что появились мухи и комары, почему? Какую пользу они могут принести? 4-я неделя: Наблюдение за пауком, его паутиной. Для чего он плетет паутину, чем питается, сколько у паука лап? Вспомнить сказку Чуковского «Муха – Цокотуха». Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Наблюдение за детьми разного возраста. Сравнить рост детей младшей и старшей групп, их речь. Сравнить рост взрослых и детей. Какими ребята хотят стать, когда вырастут? 2-я неделя: Наблюдение за работой дворника. Он убирает мусор, чтобы было чисто. Рассмотреть его спецодежду. Предложить подумать, почему она такая яркая. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. 3-я неделя: Наблюдение за работой воспитателей и помощников воспитателей. В чем заключается работа каждого из них? Знают ли дети, как зовут других воспитателей? 4-я неделя: Наблюдение за школьниками, их одеждой. Рассмотреть, как одеты ребята, выпускники. Рассмотреть портфели, что в них может лежать? Что можно и нужно брать с собой в школу, а что следует оставить дома? Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя: Наблюдение за школой, рассмотреть здание, посчитать сколько в ней этажей, кто там учится. Спросить, зачем ходить в школу, хотят ли сами ребята пойти в школу, когда подрастут? 2-я неделя: Наблюдение за следами на песке. Рассмотреть следы сороки, собаки, людей. Как ребята узнали, где чьи следы? Сделать отпечатки разными предметами и предложить угадать, отпечатки каких предметов видят ребята. 3-я неделя: Экскурсия за территорию детского сада. Приучать детей ходить парами. Рассказать, для чего это необходимо. Спросить, можно ли самостоятельно выходить за территорию детского сада, чем это опасно? 4-я неделя: Беседа о том, как можно провести лето, в какие игры играть. Побуждать детей к высказыванию своего мнения.
Документ Microsoft Office Word.docx
Наблюдения на прогулке на каждый день (средняя группа) Понедельник: наблюдение за растениями: деревьями, кустарником, цветами, плодами, семенами. Вторник: наблюдение за неживой природой: почвой, небом, солнцем, водой ветром и т. д. Среда: наблюдение за животными, птицами, рыбами, насекомыми. Четверг: наблюдение за работой людей, транспортом. Пятница: экскурсии, наблюдение за окружающим. Сентябрь, средняя группа      Наблюдение за растениями: 1­я неделя: Рассмотреть однолетние и многолетние растения, назвать и показать известные детям  цветы, собрать сухие семена. Беседа о том, что эти семена мы посеем на следующий год. 2­я неделя: Загадки об овощах и фруктах. Рассмотреть фасоль и зелень, выросшую на грядке.  Собрать зелень для обеда. Беседа о том, какие ягоды, фрукты, овощи выросли на даче. 3­я неделя: Отметить какие изменения произошли в природе с деревьями, красоту осенней окраски.  Спросить. Какие краски стали проявляться в листве. П/и «Узнай дерево». 4­я неделя: Наблюдение за кустарником калины и шиповника, рассмотреть ягоды, рассказать об их  полезных свойствах. Предложить попробовать ягоды на вкус.      Наблюдение за неживой природой: 1­я неделя: Наблюдение за солнцем. Оно ярко светит с голубого неба, но греет уже не так, как летом. 2­я неделя: Наблюдение с веранды за осенним дождем. Предложить вспомнить летние дожди. Загадки об осадках. 3­я неделя: Наблюдение за ветром. Отметить, что в пасмурную погоду часто дует ветер, и он  холоднее, чем летом. Сделать несколько вертушек и поиграть с ними. 4­я неделя: Наблюдение за лужами. Рассмотреть, мутная или прозрачная вода. Опустить в воду  деревянные, пластмассовые, металлические предметы, посмотреть, какие из них тонут.       Наблюдение за животными: 1­я неделя: Наблюдение за птицами. Они собираются в стаи, готовятся к отлету. Беседа о том, какие  птицы от нас улетают осенью, а какие остаются. 2­я неделя: Наблюдение за муравьями. Рассмотреть, как они идут цепочкой, могут поднять ношу в  несколько раз больше и тяжелее себя. Рассказать о пользе муравьев. 3­я неделя: Наблюдение за собакой. Предложить вспомнить, что дети знают о волке, чем волк  отличается от собаки. Закрепить умение выделять сходство и различие в строении животных. 4­я неделя: Наблюдение за воробьями. Они сбиваются в стайки. Их часто можно увидеть на клумбе,  где они ищут зерна и насекомых. Загадки о птицах.      Наблюдение за работой людей: 1­я неделя: Работа на клумбе. Собрать семена, срезать засохшие цветы. Спросить, какие работы люди производят у себя на дачах, огородах, кто из ребят помогает родителям. 2­я неделя: Наблюдение за школьниками. В какую одежду они одеты, что у них в руках, с каким  настроением они идут в школу. Прочитать стихотворение Михалкова «Первоклассник». 3­я неделя: Наблюдение за малышами, которые недавно пришли в детский сад. Как они себя ведут,  почему некоторые плачут? Спросить, как сейчас ребята чувствуют себя в детском саду. 4­я неделя: Наблюдение за одеждой детей и взрослых. Как изменилась одежда по сравнению с летом,  почему?      Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1­я неделя: Экскурсия к школе. Наблюдение за школьниками и учителями. 2­я неделя: Наблюдение за погодой. Расширять активный словарь детей. Попросить описать погоду,  используя им. прилагательные. 3­я неделя: Загадки об овощах и фруктах. Какие овощи и фрукты знают ребята. Д/и «Съедобное –  несъедобное. 4­я неделя: Наблюдение за строительством нового дома. Рассмотреть подъемный кран, грузовики и  другую технику. Спросить для чего нужны все эти машины на строительстве. Октябрь, средняя группа      Наблюдение за растениями: 1­я неделя: Наблюдение за опавшими листьями. Как называется это явление, почему? Какого цвета  листья лежат на земле, какие листья можно увидеть на деревьях. Есть ли голые деревья? 2­я неделя: Сравнить сосну с лиственными деревьями. Рассказать, почему они остаются зелеными, а,  если листья и падают, то заменяются молодыми, хвоя не боится мороза. 3­я неделя: Сбор семян клена, ясеня для гербария и поделок. Понаблюдать за «оперением» семян,  закрепить названия деревьев. 4­я неделя: Наблюдение за травой. Она стала желтой, пожухлой. Вспомнить, какая трава была  летом,и какой стала сейчас. Подобрать сравнительные прилагательные.      Наблюдение за неживой природой: 1­я неделя: Наблюдение за окружающим пейзажем, закрепить приметы осени. Какие изменения  произошли в природе по сравнению с летом. 2­я неделя: Рассмотреть камни, сравнить их с песком. Рассказать, что камни через много лет  превращаются в песок. 3­я неделя: Наблюдение за породой. Отметить какая порода, солнечная или дождливая, пасмурная,  ветреная и т. д. расширять активный словарь детей. 4­я неделя: Показать детям иней на траве, скамейках; понаблюдать, как он тает под лучами солнца.       Наблюдение за животными: 1­я неделя: Предложить найти на участке насекомых – их нет. Спросить о том, почему осенью  насекомые исчезают. Они прячутся в коре деревьев и в других местах. 2­я неделя: Повесить кормушку. К ней все чаще прилетают птицы, которые остались на зимовку.  Зимой птиц надо подкармливать, так как им трудно найти корм. 3­я неделя: Спросить, каких диких животных знают ребята, как они готовятся к зиме. Как люди  могут помочь зверям зимой? Загадки о животных. 4­я неделя: Наблюдение за стрижами. Посмотреть, как они сбиваются в стайки, ловят мошек и  готовятся к отлету. Они отгоняют чужих птиц, почему они это делают?       Наблюдение за работой людей: 1­я неделя: Побеседовать с детьми о том, как люди готовятся к зиме, утепляют свои помещения.  Вспомнить, как утепляли окна в группе, спросить, для чего это делается? 2­я неделя: Наблюдение за работой на клумбах: вскапывают землю, выкапывают клубни георгинов,  убирают отцветшие растения, сорняки. 3­я неделя: Наблюдение за грузовым транспортом. Спросить, что могут перевозить грузовики на  стройку, в детский сад, в магазин? Что бы мы делали без грузовых машин? Закрепить названия частей  машины (кузов, кабина, колеса). 4­я неделя: Наблюдение за вертолетом. Они низко летают над городом, почему? Недалеко от  детского сада есть вертолетная площадка, вертолеты летят туда. Спросить, как вертолеты могут  помочь в жизни людей.       Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1­я неделя: На прогулке обратить внимание на следы после дождя. В одной почве ноги вязнут. В  другой нет. Оставить разнообразные отпечатки на влажной земле и постараться определить, что это за отпечатки. 2­я неделя: Наблюдение за строительством дома. Какие материалы используют строители, как  скрепляют кирпичи, блоки, зачем? Посчитать сколько этажей еще построили. 3­я неделя: Экскурсия на прачечную. Осмотреть оснащение прачечной, зачем стоят стиральные  машины? Спросить, где сушат белье. Зачем в детском саду стирать белье, кто это делает? 4­я неделя: Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у осины светло­зеленая, у  березы – белая, у клена – темная). Расширять представления о деревьях. Ноябрь, средняя группа        Наблюдение за растениями: 1­я неделя: Наблюдение за листопадом. Обратить внимание на то, как плавно падают листочки с  деревьев в тихую погоду и как стремительно – в сильный ветер. Учить замечать различия, сравнивать  форму и окраску листвы. 2­я неделя: Предложить детям показать на участке высокое и низкое деревья. Спросить, как они  называются. Определить сходство и различие в строении, окраске коры. Закрепить характерные  признаки деревьев. 3­я неделя: Наблюдение за сосной. Сравнить хвойное дерево с лиственными деревьями: они стоят  голые, без листвы, тогда как хвойные деревья красивы, зелены. Спросить, какое дерево мы наряжаем  на Новый год. 4­я неделя: Беседа об осени, осенних месяцах, приметах. Вспомнить и рассказать стихи об осени.  Рассказать, что скоро наступит зима. Какие признаки зимы уже можно наблюдать?        Наблюдение за неживой природой: 1­я неделя: Наблюдение за ветром: сильный он или слабый, теплый или холодный. Попробовать  определить направление ветра с помощью легкой ленточки. 2­я неделя: Наблюдение за облаками, их движением. Закрепить умение замечать и называть состояние погоды. Обратить внимание на то, что дни стали короче, вечером рано темнеет. 3­я неделя: Наблюдение за почвой. Она твердая, замершая, потому что на улице холодно. Подводить  детей к пониманию взаимосвязи, что, если на улице холодно, то земля замершая. 4­я неделя: Обратить внимание на тонкий лед на лужах. Спросить, отчего на лужах образовался лед.  Понаблюдать, как он тает под лучами солнца.         Наблюдение за животными: 1­я неделя: Наблюдение за синицей. Рассмотреть ее окраску, послушать пение, подвести детей к  выводу, что с наступлением морозов зимующие птицы перебираются поближе к жилищу человека. 2­я неделя: Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка –  домашнее животное. Закрепить понятие «домашнее животное». 3­я неделя: Наблюдение на вечерней прогулке за луной и звездами. Обратить внимание, что сейчас  рано темнеет, поэтому на небе можно увидеть и луну и звезды. Предложить посчитать звезды, можно  ли это сделать? 4­я неделя: Беседа о диких животных. В спячку впадают медведь, еж, змеи, почему? Кто из животных меняет шубки, делает запасы на зиму, зачем? Чем мы можем помочь диким животным?         Наблюдение за работой людей: 1­я неделя: Наблюдение за работой сантехников. Они меняют в группах, коридорах батареи. Зачем  это делается? Обратить внимание как тепло стало в группе, когда затопили батареи. 2­я неделя: Обратить внимание на то, что люди уже надели теплую одежду. Рассказать, что многие  животные тоже готовятся к зиме: меняют свои шубки на более теплые и менее заметные. 3­я неделя: Наблюдение за машиной «Скорой помощи». Рассмотреть ее отличительные особенности.  Для чего нужна нам «Скорая помощь»? к кому нужно обращаться в случаи заболевания? 4­я неделя: Наблюдение за работой газонокосильщика. Он срезает косилкой пожухлую, сухую траву,  стебли, чтобы было красиво и аккуратно. Беседа о правилах поведения при работе с газонокосилкой. Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1­я неделя: Наблюдение за дождем. Дождь мелкий, моросящий, холодный. Лужи высыхают медленно. Вспомнить, как хорошо было летом после дождя. Отметить основное состояние погоды осенью –  пасмурно. 2­я неделя: Наблюдение за вертолетами. Обратить внимание, что летают военные вертолеты.  Спросить, чем отличаются вертолеты от самолетов. 3­я неделя: Экскурсия к школьному стадиону. Посмотреть какой он большой. Рассказать, что на  стадионе дети занимаются физкультурой и проводятся различные праздники. 4­я неделя: Наблюдение за первым снегом. Какой он на ощупь (подобрать прилагательные). Как  можно играть со снегом? Когда чаще всего идет снег, в какое время года? Поиграть в снежки,  очистить оборудование от снега.

Весенние наблюдения на прогулке(средняя группа)

Весенние наблюдения на прогулке(средняя группа)

Весенние наблюдения на прогулке(средняя группа)

Весенние наблюдения на прогулке(средняя группа)

Весенние наблюдения на прогулке(средняя группа)

Весенние наблюдения на прогулке(средняя группа)

Весенние наблюдения на прогулке(средняя группа)

Весенние наблюдения на прогулке(средняя группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2017