Весенний КВН для старших
дошкольников.
Цель: закреплять знания
детей о характерных признаках весны
Задачи: развивать познавательный интерес;
-пополнять и активизировать словарь детей;
-закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью;
-развивать монологическую и диалогическую речь детей;
- развивать коммуникативные навыки детей;
-формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять
взаимоконтроль.
-воспитывать любовь к природе.
Материал, оборудование: эмблемы команд, письмо-открытка Весны;
сюжетные картинки с изображением характерных признаков весны; картинки птиц
(скворец, грач, ласточка, соловей, снегирь, синица, воробей,. Цветы.
Ход игры КВН:
Ведущая: Сегодня в детский сад пришло письмо. А от кого
вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Светает рано по утрам.
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
Ведущая: Да, правильно, ребята! Это Письмо от Весны.
(Зачитывает.)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Весна. Я иду к вам с солнышком, с сосульками,
с ручейками, зеленой травкой. Я и вам всем подарки приготовила. Вот я и хочу
проверить, как вы успели к моему приходу подготовиться? Приготовила я для вас
разные конкурсы, задания. За каждое задание вы получите по цветку, и каждая
команда соберет свой букет, у кого он будет больше, тот и победил».
Ведущая: Итак, начинаем? Я предлагаю начать наш КВН.
Первый
конкурс. Это приветствие
команд.
Команда "Веснушки".
Наш
девиз:
Мы ребята
удалые,
Мы веснушки озорные.
С ответным словом выступает команда "Лучики"
Мы лучики весёлые,
Яркие и клёвые.
Ведущая: Команды поприветствовали друг друга.
Второй Конкурс "Угадай-ка" Посмотрим. Как вы умеете отгадывать загадки.
1. Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник).
2. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька).
3. Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня (весна).
4. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришел (апрель)
6. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица (грач).
7. Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит (капель)
8. Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всю округу полила (гроза)
9. Свое гнездо он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения. (жаворонок)
.
10. Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в (ручей).
11.На большущей высоте,
Выше крыши, на шесте,
Я поставил новый дом
С круглой дверцей и крыльцом.
Домик мой хотя и мал,
Но недолго пустовал.
Поселились в нем жильцы – голосистые скворцы. (Скворечник)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, но живой (подснежник)
Ведущая: Молодцы ребята все загадки отгадали.
3. Конкурс « Назовите весенние изменения в природе».
Осадки и другие явления - снег с дождем, дождь, первые грозы.
Солнце - выше, чем зимой.
День - длиннее, чем зимой.
Температура воздуха - повышается.
Водоемы - вскрываются ото льда, ледоход.
Почва – оттаивает
Набухание почек.
Распускание листьев.
Птицы - прилетают домой, строят гнезда, высиживают птенцов, кормят их.
Просыпается медведь.
Земноводные - выходят из зимней спячки.
Ведущая: А сейчас музыкальная пауза! Мы немножко отдохнем и потанцуем.
.
Танец лягушат
5. Конкурс «Разложи правильно птиц»
Ведущая: Птиц, которые улетают на юг, положите около солнышка, а птиц, которые остаются зимовать, положите около снежинки.
Скворец, Снегирь,
Грач, Синица,
Ласточка, Воробей,
Соловей, Голубь.
6. Конкурс " Почему птицы так называются?"
1) ТРЯСОГУЗКА (трясет хвостиком)
2) СНЕГИРЬ (прилетает, когда снег выпадает)
3) ГРАЧ (кричит гра- гра)
4) ЗАРЯНКА (зарю встречает)
5) КРАПИВНИЦА (живет в крапиве и окрас напоминает ее)
6) ПОПУГАЙ (умеет дразниться)
7) КЕДРОВКА (собирает кедровые орехи)
8) СОРОКА (стрекочет)
9) Кукушка (кричит ку-ку)
10). Соловей ( из-за цвета оперения.( Соловый - это серый и желтоватый цвет.)
11). Скворец (скверчание)
7. Конкурс "Так бывает или нет?"
Я читаю предложение, если вы согласны со мной, то хлопаете, что означает, что все верно; если вы со мной не согласны, вы топаете. Давайте попробуем.
· Весной, когда ярко светило солнце, мы с ребятами сделали горку из снега и стали кататься. Так бывает или нет?
· Весной дети катаются на санках.
· Осенью на деревьях набухают почки.
· На дворе капель, бегут ручьи. На ветках деревьев сидят красногрудые снегири. Так бывает или нет?
· Когда снег в лесу еще не совсем сошел, на проталинах появляются подснежники.
· Весной на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки, и косяки птиц улетают в теплые края.
· Весной идет дождь, а в мае можно услышать первые раскаты грома. Так бывает или нет?
·
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи, стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны
Галки,макароны.
·
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Муравьи, грачи.
Зимой появляются проталины и появляются
первоцветы.
· Какие первоцветы вы знаете. Назовите их.
Ведущая: 8. Конкурс Игра «Собери цветы»
Ведущая: Весной у животных появляются детеныши. Давайте с вами поиграем в игру « Рыжая лисичка» Дети убегают от лисички, лисичка догоняет.
Игра « Рыжая лисичка»
Вот сидит Лисичка – рыжая сестричка,
Притворилась, будто спит, а сама на нас глядит.
Лисичка глазки открывает и ребяток догоняет.
Ведущая: ребята, а давайте станцуем для Весны.
ТАНЕЦ «ВЕСНА – КРАСНА ИДЁТ!»
Ведущая: Жюри подводит итоги. Цветы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.