«Весна идет, весне дорогу ».

  • docx
  • 24.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Vesne_dorogu.docx

Тема: «Весна идет, весне дорогу ».

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.

Задачи:

1.     Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

2.     Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.

3.     Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.                                Активизация словаря:                                                                                                                                                            Весна,                                                                                                                                                                           *весенние месяцы: март, апрель, май;                                                                                                               *приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы;                                                  *солнце, ручеек, сосулька, птицы.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети стоят.                                                                                    Воспитатель: Сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.                                                                                                                                      Дети: Здравствуйте!                                                                                                                                            Воспитатель: А теперь, поприветствуем друг друга.                                                                                        Порадуемся солнцу и птицам,                                                                                                                                        А так же улыбчивым лицам.                                                                                                                                                  И всем, кто живет на этой планете,                                                                                                                               «Доброе утро» скажем взрослым и детям.                                                                                                                             В: Ребята, по пути в детский сад, почтальон передал мне необычный конверт. А вам интересно, что в этом конверте? Здесь письмо, я вам прочитаю, а вы внимательно слушайте.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима(декабрь, январь, февраль), три месяца – Весна( март, апрель, май), три месяца – Лето( июнь, июль, август) и три месяца – Осень(сентябрь, октябрь, ноябрь).Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».                                                                                                                                                              *Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце.                                                                                                       - Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?                                                                              *Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное)                                           *Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям)                                               *Воспитатель: Ребята, а какое у нас солнышко? (грустное, хмурое, невеселое, печальное и т. д.)                 *Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).                                                                                                                                                *Ничего у нас с вами не получается. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.                              Воспитатель: Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов».(1)                                          - Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но перед ним правильно вставляйте слово «весенний». Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.                                                                                                                                    * (Слова: настроение, гроза, дождь, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода и т. д.)                              - Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко. Для этого мы с вами вспомним признаки весны (мнемотаблица с изображением примет весны), а таблица нам поможет.                       *Дети: Пришла весна. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель.                                                                                                                                                         *Воспитатель: А что же было дальше?                                                                                                                 *Дети. Начал таять снег, потекли ручьи, на речках начался ледоход. Появились первые цветы.        *Воспитатель: Ребята, как называются первые весенние цветы? Назовите их. (подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ландыш и т. д.)                                                                                                         *Воспитатель: Молодцы. А что же было дальше?                                                                                              *Дети:  Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары, божьи коровки). Прилетели с юга птицы.               *Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные). Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?                                                                                                                                     (Скворцы, грачи, ласточки, трясогузки, кукушки, соловьи…                                                                                         *Вьют гнезда и выводят птенцов).                                                                                                          *Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Видите, еще одна тучка исчезла.

Физкультминутка:

Если речка голубая (руки через стороны вверх),                                                                                                          Пробудилась ото сна (потянулись)                                                                                                                                            И бежит в полях, сверкая, (бег на месте                                                                                                                            *Значит, к нам пришла весна. ( хлопки в ладошки)                                                                                                                                   Если снег везде растаял (приседа                                                                                                                                              И трава в лесу видна.                                                                                                                                                        И поет птичек стая (помахивая руками в стороны)                                                                                                         Значит, к нам пришла весна. ( хлопки в ладоши)                                                                                                                                                  Если солнце разрумянит (наклоны головы вправо-вл                                                                                      Наши щеки до красна ( потереть щеки руками)                                                                                                                        Нам ещё приятней станет (бег на месте)                                                                                                                   Значит, к нам пришла весна. ( хлопки в ладоши).                                                                 Воспитатель: Вот еще с одной тучкой справились. Но еще тучки остались на небе.                                                                                               -Слушайте следующее задание:                                                                                                                                           - Мы с вами вспомнили весенние признаки , а сейчас попробуем сами составить таблицу по стихотворению. Попробуем?

Слушайте стихотворение.                                                                                                                                        *Смотрит солнышко в окошко.                                                                                                                                       *В гости к нам пришла весна.                                                                                                                                                                                                   -Мы захлопаем в ладошки.                                                                                                                                                          Очень ждали мы тепла.

Воспитатель: У меня на столе лежат готовые карточки. Вы должны расположить их в таблице так, чтобы мы потом смогли рассказать по ним стихотворение. Понятно?                                                      Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы расположите карточки в таблице.

- А сейчас попробуем читать стихотворение с помощью таблицы.                                                                       ( Дети читают).                                                                                                                                                             Воспитатель:- Молодцы! Еще одна тучка исчезла. А давайте поиграем в одну игру. Игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет-потопать ногами. (Январь, тепло, снегопад, капель, весна, мороз, грачи, ручьи, проталина, метель, сугробы, скворечник, подснежник, стужа, март, новый год)                                                         Воспитатель: - Ребята, посмотрите, последняя тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились со всеми заданиями.                                                                                                                                                      Воспитатель: Обратите внимание на солнышко, какое оно? ( ВЕСЕЛОЕ)Как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?( Потому что, мы разогнали все тучки                                                                 Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее) 

- А СЕЙЧАС Я ВАС приглашаю пройти на лужайку и сесть в кружок.                                                                            Скажите, вы любите весну? Сейчас вы говорите, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.                                                                                                                                    Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) 

РЕФЛЕКСИЯ.

- Молодцы! Мы с вами справились со всеми заданиями.                                                                                               - У меня на тарелке веселые солнышки и грустные солнышки.                                                                                          - Если вам было легко и интересно – выберите веселое солнышко,                                                                                А если вы испытывали затруднения при выполнении заданий, то – грустное солнышко.                                                         - Я вижу, что все выбрали веселые солнышки. Значит, вам понравилось сегодняшнее занятие.                                    -Я вас всех благодарю за работу, желаю весеннего настроения!                                                                 - Спасибо за внимание.