Тема: «Весна идет, весне дорогу ».
Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.
2. Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.
3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Активизация словаря: Весна, *весенние месяцы: март, апрель, май; *приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; *солнце, ручеек, сосулька, птицы.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети стоят. Воспитатель: Сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: А теперь, поприветствуем друг друга. Порадуемся солнцу и птицам, А так же улыбчивым лицам. И всем, кто живет на этой планете, «Доброе утро» скажем взрослым и детям. В: Ребята, по пути в детский сад, почтальон передал мне необычный конверт. А вам интересно, что в этом конверте? Здесь письмо, я вам прочитаю, а вы внимательно слушайте.
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима(декабрь, январь, февраль), три месяца – Весна( март, апрель, май), три месяца – Лето( июнь, июль, август) и три месяца – Осень(сентябрь, октябрь, ноябрь).Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод». *Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. - Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое? *Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное) *Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям) *Воспитатель: Ребята, а какое у нас солнышко? (грустное, хмурое, невеселое, печальное и т. д.) *Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом). *Ничего у нас с вами не получается. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания. Воспитатель: Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов».(1) - Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но перед ним правильно вставляйте слово «весенний». Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце. * (Слова: настроение, гроза, дождь, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода и т. д.) - Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко. Для этого мы с вами вспомним признаки весны (мнемотаблица с изображением примет весны), а таблица нам поможет. *Дети: Пришла весна. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель. *Воспитатель: А что же было дальше? *Дети. Начал таять снег, потекли ручьи, на речках начался ледоход. Появились первые цветы. *Воспитатель: Ребята, как называются первые весенние цветы? Назовите их. (подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ландыш и т. д.) *Воспитатель: Молодцы. А что же было дальше? *Дети: Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары, божьи коровки). Прилетели с юга птицы. *Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные). Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? (Скворцы, грачи, ласточки, трясогузки, кукушки, соловьи… *Вьют гнезда и выводят птенцов). *Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Видите, еще одна тучка исчезла.
Физкультминутка:
Если речка голубая (руки через стороны вверх), Пробудилась ото сна (потянулись) И бежит в полях, сверкая, (бег на месте *Значит, к нам пришла весна. ( хлопки в ладошки) Если снег везде растаял (приседа И трава в лесу видна. И поет птичек стая (помахивая руками в стороны) Значит, к нам пришла весна. ( хлопки в ладоши) Если солнце разрумянит (наклоны головы вправо-вл Наши щеки до красна ( потереть щеки руками) Нам ещё приятней станет (бег на месте) Значит, к нам пришла весна. ( хлопки в ладоши). Воспитатель: Вот еще с одной тучкой справились. Но еще тучки остались на небе. -Слушайте следующее задание: - Мы с вами вспомнили весенние признаки , а сейчас попробуем сами составить таблицу по стихотворению. Попробуем?
Слушайте стихотворение. *Смотрит солнышко в окошко. *В гости к нам пришла весна. -Мы захлопаем в ладошки. Очень ждали мы тепла.
Воспитатель: У меня на столе лежат готовые карточки. Вы должны расположить их в таблице так, чтобы мы потом смогли рассказать по ним стихотворение. Понятно? Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы расположите карточки в таблице.
- А сейчас попробуем читать стихотворение с помощью таблицы. ( Дети читают). Воспитатель:- Молодцы! Еще одна тучка исчезла. А давайте поиграем в одну игру. Игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет-потопать ногами. (Январь, тепло, снегопад, капель, весна, мороз, грачи, ручьи, проталина, метель, сугробы, скворечник, подснежник, стужа, март, новый год) Воспитатель: - Ребята, посмотрите, последняя тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились со всеми заданиями. Воспитатель: Обратите внимание на солнышко, какое оно? ( ВЕСЕЛОЕ)Как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?( Потому что, мы разогнали все тучки Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее)
- А СЕЙЧАС Я ВАС приглашаю пройти на лужайку и сесть в кружок. Скажите, вы любите весну? Сейчас вы говорите, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу. Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко)
РЕФЛЕКСИЯ.
- Молодцы! Мы с вами справились со всеми заданиями. - У меня на тарелке веселые солнышки и грустные солнышки. - Если вам было легко и интересно – выберите веселое солнышко, А если вы испытывали затруднения при выполнении заданий, то – грустное солнышко. - Я вижу, что все выбрали веселые солнышки. Значит, вам понравилось сегодняшнее занятие. -Я вас всех благодарю за работу, желаю весеннего настроения! - Спасибо за внимание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.