"Весна идет. Весне дорогу."
Оценка 4.8

"Весна идет. Весне дорогу."

Оценка 4.8
doc
24.05.2021
"Весна идет. Весне дорогу."
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ 2 ГРУППА.doc

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества Кировского района города Донецка»

 

 

 

   «Весна идет,

               Весне дорогу...»

Конспект итогового занятия

https://allyslide.com/thumbs/1e927a0c80731bb9dffc5b72f625cdb0/img1.jpg

 

 

 

                

 

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

  Педагог дополнительного образования:

                                                Сизонова Мария Станиславовна

                                                              Творческое объединение  «Сувенир»

                                                              

                                                              

 

                                                      

                                                      г.Донецк 2021                  

Тема: «Весна идётвесне дорогу». Изготовление птиц из разных материалов.

 

Цель:

закрепить и обобщить представления детей об основных признаках весны;

обобщить навыки работы с различными материалами.

 

Задачи:

 - развитие коммуникативных способностей, мелкой моторики рук.

- воспитывать внимание и аккуратность в работе.

- воспитывать бережное отношение к природе и родной земле.

 

Материалы и инструменты:

цветная бумага, ножницы, ткань, иголки, нитки, наполнитель, солнце из бумаги,  бумажные цветы.

 

                                   Ход занятия.

1.Организационный момент.

Психологический настрой  на предстоящую работу

Педагог: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня немного необычное занятие. К нам на занятие пришли гости улыбнитесь гостям. Пусть сегодняшнее занятие  принесет нам всем радость общения и удовлетворения к  выполненной  работе. Сегодня на занятии  помощниками вам будут: внимание, терпение, смекалка. Теперь улыбнемся друг другу.

 

2.Сообщение темы

Педагог: Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года мы с вами будем говорить:

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

 

То, что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам тепло,

Волшебство - чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы

-Петь все мастерицы

Догадались, кто она?

Эта девица-…. (весна)

Педагог: Почему вы так решили? Какие слова в загадке вам помогли понять, что это весна(Диалог с детьми).

В природе бывает три весны:

Первая весна- весна света.

Вторая весна- весна воды.

Третья весна- весна зелёной травы.

Праздники русского народа: Проводы зимы, Встреча весны… Не забывайте народные традиции. Это наше культурное наследие. С детства чтите традиции своего народа. Бережно храните доставшееся нам народное наследие

Ребята, а давайте все вместе хором покличем Весну и проговорим заклички:

 

«Жючик-крючик»,

Жучик – крючик паучок

Прилети к нам в куличок

Виту- виту, виту- гай

Принеси весну в наш край

 

 «Жаворонок-дуда»

Жаворонок-дуда 
прилети к нам сюда
Нам зима-то надоела, 
всю соломушку поела,
И сенцо, и бренцо, 
золотое кольцо.
Принеси ты нам
И соху, и борону 
и зелёную траву.

Педагог  Итак, мы идём в гости к весне. А точнее, это она пришла к нам в наши края. Весна- это прекрасное время года! С юга прилетают птицы, весна- это пора пробуждения природы.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,-

Значит, к нам пришла … (весна)

 

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поёт пичужек стая, -

Значит, к нам пришла …(весна)

 

Если солнце разрумянит

Наши щёки до красна,

Нам ещё теплее станет,-

Значит, к нам пришла …(весна)

 

 

Педагог: Что вы можете рассказать о весеннем солнце?

(весной солнце выше, чем зимой, светит ярче, прогревает воздух и землю).

- Что происходит весной со снегом

(весной снег тает).

- Какие осадки выпадают весной?

 (в начале весны может быть снег, в конце дожди).

- Какие изменения весной происходят в растительном мире? (весной на деревьях набухают почки, распускаются листья, начинается цветение некоторых растений).

- Какие изменения происходят в жизни животных, птиц и насекомых?

(весной появляются насекомые, возвращаются из тёплых стран перелётные птицы, они вьют гнёзда, высиживают птенцов, у животных рождаются детёныши).

- Какая работа появляется весной у людей

(весной люди пашут землю, высаживают растения).

- Перечислите весенние месяцы.  (март, апрель, май).

- Какое время года наступит после весны(лето).

- После какого времени года наступает весна(зимы).

(Диалог с детьми)

 

Педагог: Как много вы уже знаете о весне. А теперь отгадайте загадки

 

Снежок растаял и с полей

Бежит прозорливый…. (ручей)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

чистый маленький …. (подснежник)

 

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы …. (скворечник)

 

В синей чаще, жёлтый мяч,

Он и светел и горяч. ( солнце)

 

Педагог: Правильно!  Конечно же, солнце. Ведь солнце дарит весне улыбку! А чтобы солнце грело нас ещё больше, что мы можем добавить ему? (лучики).

 

3.Практическая работа.

А чтобы занятие доставляло удовольствие и не приносило забот, необходимо соблюдать некоторые правила. О каких правилах я говорю? Правильно о технике безопасности. Назовите их. (дети отвечают).

Педагог: Вся работа выполняется на столе, на котором располагают инструменты и приспособления, обрабатываемую деталь следует держать перед собой.

Большое влияние на ваше самочувствие и качество работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса вызывает преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости.

Правильная посадка во время работы заключается в следующем:

Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение.

Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.

Голову слегка наклонить вперёд.

Нельзя опираться грудью о стол.

Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см.

При работе не следует ставить локти на стол.

Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

Не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места. Работайте аккуратно, не торопитесь.

По окончании своей работы можно помочь соседу рядом сидящему или тем, кто нуждается в помощи.

Кому нужна помощь, я тоже буду рада ее оказать.

 

Педагог: Прежде чем приступить к работе проведем физминутку.

Физкультминутка.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Пальцы сделали замок

И продолжили урок.

 

Итак, мы приступаем к созданию своих работ.

Выставка работ.

4.Подведение итогов.

Рефлексия

“Букет настроения”. 

Педагог: Если вам понравилось наше занятие, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось – синий.

Педагог: Вы очень старались, работали аккуратно. Как всегда, на наших занятиях, вы были очень внимательны, приходили на выручку друг к другу, я очень довольна вами.

 

До скорых встреч!

 

 

 

 

 

 


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества

Тема: « Весна идёт , весне дорогу »

Тема: « Весна идёт , весне дорогу »

Петь все мастерицы Догадались, кто она?

Петь все мастерицы Догадались, кто она?

Если снег везде растаял, И трава в лесу видна,

Если снег везде растаял, И трава в лесу видна,

Появился из-под снега, Увидал кусочек неба

Появился из-под снега, Увидал кусочек неба

Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см

Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021