Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр детского творчества Кировского района города Донецка»
«Весна идет,
Весне дорогу...»
Конспект итогового занятия
Педагог дополнительного образования:
Сизонова Мария Станиславовна
Творческое объединение «Сувенир»
г.Донецк 2021
Тема: «Весна идёт, весне дорогу». Изготовление птиц из разных материалов.
Цель:
закрепить и обобщить представления детей об основных признаках весны;
обобщить навыки работы с различными материалами.
Задачи:
- развитие коммуникативных способностей, мелкой моторики рук.
- воспитывать внимание и аккуратность в работе.
- воспитывать бережное отношение к природе и родной земле.
Материалы и инструменты:
цветная бумага, ножницы, ткань, иголки, нитки, наполнитель, солнце из бумаги, бумажные цветы.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Психологический настрой на предстоящую работу
Педагог: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня немного необычное занятие. К нам на занятие пришли гости улыбнитесь гостям. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения и удовлетворения к выполненной работе. Сегодня на занятии помощниками вам будут: внимание, терпение, смекалка. Теперь улыбнемся друг другу.
2.Сообщение темы
Педагог: Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года мы с вами будем говорить:
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам тепло,
Волшебство - чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы
-Петь все мастерицы
Догадались, кто она?
Эта девица-…. (весна)
Педагог: Почему вы так решили? Какие слова в загадке вам помогли понять, что это весна? (Диалог с детьми).
В природе бывает три весны:
Первая весна- весна света.
Вторая весна- весна воды.
Третья весна- весна зелёной травы.
Праздники русского народа: Проводы зимы, Встреча весны… Не забывайте народные традиции. Это наше культурное наследие. С детства чтите традиции своего народа. Бережно храните доставшееся нам народное наследие
Ребята, а давайте все вместе хором покличем Весну и проговорим заклички:
«Жючик-крючик»,
Жучик – крючик паучок
Прилети к нам в куличок
Виту- виту, виту- гай
Принеси весну в наш край
«Жаворонок-дуда»
Жаворонок-дуда
прилети к нам сюда
Нам зима-то надоела,
всю соломушку поела,
И сенцо, и бренцо,
золотое кольцо.
Принеси ты нам
И соху, и борону
и зелёную траву.
Педагог Итак, мы идём в гости к весне. А точнее, это она пришла к нам в наши края. Весна- это прекрасное время года! С юга прилетают птицы, весна- это пора пробуждения природы.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,-
Значит, к нам пришла … (весна)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поёт пичужек стая, -
Значит, к нам пришла …(весна)
Если солнце разрумянит
Наши щёки до красна,
Нам ещё теплее станет,-
Значит, к нам пришла …(весна)
Педагог: Что вы можете рассказать о весеннем солнце?
(весной солнце выше, чем зимой, светит ярче, прогревает воздух и землю).
- Что происходит весной со снегом?
(весной снег тает).
- Какие осадки выпадают весной?
(в начале весны может быть снег, в конце дожди).
- Какие изменения весной происходят в растительном мире? (весной на деревьях набухают почки, распускаются листья, начинается цветение некоторых растений).
- Какие изменения происходят в жизни животных, птиц и насекомых?
(весной появляются насекомые, возвращаются из тёплых стран перелётные птицы, они вьют гнёзда, высиживают птенцов, у животных рождаются детёныши).
- Какая работа появляется весной у людей?
(весной люди пашут землю, высаживают растения).
- Перечислите весенние месяцы. (март, апрель, май).
- Какое время года наступит после весны? (лето).
- После какого времени года наступает весна? (зимы).
(Диалог с детьми)
Педагог: Как много вы уже знаете о весне. А теперь отгадайте загадки
Снежок растаял и с полей
Бежит прозорливый…. (ручей)
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
чистый маленький …. (подснежник)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …. (скворечник)
В синей чаще, жёлтый мяч,
Он и светел и горяч. ( солнце)
Педагог: Правильно! Конечно же, солнце. Ведь солнце дарит весне улыбку! А чтобы солнце грело нас ещё больше, что мы можем добавить ему? (лучики).
3.Практическая работа.
А чтобы занятие доставляло удовольствие и не приносило забот, необходимо соблюдать некоторые правила. О каких правилах я говорю? Правильно о технике безопасности. Назовите их. (дети отвечают).
Педагог: Вся работа выполняется на столе, на котором располагают инструменты и приспособления, обрабатываемую деталь следует держать перед собой.
Большое влияние на ваше самочувствие и качество работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса вызывает преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости.
Правильная посадка во время работы заключается в следующем:
Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение.
Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.
Голову слегка наклонить вперёд.
Нельзя опираться грудью о стол.
Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см.
При работе не следует ставить локти на стол.
Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.
Не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места. Работайте аккуратно, не торопитесь.
По окончании своей работы можно помочь соседу рядом сидящему или тем, кто нуждается в помощи.
Кому нужна помощь, я тоже буду рада ее оказать.
Педагог: Прежде чем приступить к работе проведем физминутку.
Физкультминутка.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Пальцы сделали замок
И продолжили урок.
Итак, мы приступаем к созданию своих работ.
Выставка работ.
4.Подведение итогов.
Рефлексия
“Букет настроения”.
Педагог: Если вам понравилось наше занятие, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось – синий.
Педагог: Вы очень старались, работали аккуратно. Как всегда, на наших занятиях, вы были очень внимательны, приходили на выручку друг к другу, я очень довольна вами.
До скорых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.