"Весна Красна" 9конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе)

  • docx
  • 18.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ВЕСНА КРАСНА.docx

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ  МИРУ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ВЕСНА  КРАСНА!»

 

Цели и задачи:

·       Развивать способность  слушать , понимать  рассказ  взрослого  о весне; сосредотачиваться  при  рассматривании  картин.

·       Слушать, не отвлекаясь,  небольшое  стихотворение.

·       Отвечать  на  вопросы  по  содержанию  картины.

Материал:

Картина «Весна», погремушки  на  каждого  ребенка,  картина «Ранняя  весна».

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

1.    Организационный  момент.

Пальчиковая  игра «Пошли  пальчики  гулять».

Пошли  пальчики  гулять

(руки сжаты в кулаки, большие  пальцы «бегут»  по  столу)

А  вторые  догонять.

( по столу «бегут» указательные  пальцы)

Третьи  пальчики  бегом,

(средние пальцы)

А четвертые  пешком.

(безымянные  пальцы)

Пятый  пальчик  поскакал

(касаться  стола  ритмично  обоими  мизинцами0

И в конце  пути  упал.

( хлопнуть  кулаками  по  столу)

 

После  игры  предложить  детям  посмотреть  в окно. Обратить внимание на то, что ярко светит солнце, на дорожках  появились  лужи- Весна  пришла!

 

2.    Основная  часть.

Воспитатель  предлагает  рассмотреть  картину. Рассказ воспитателя  по  картине.

- Светит  яркое  солнышко.  тает  снег.  Побежали  ручейки.  Появились  большие  лужи.  Стало  тепло.

Прилетели  птицы.

 

(Вопросы  по  содержанию  картин)

- Что  светит  ярко,  греет?

- Кто  прилетел?

- Что вы видите еще  на  картине?

 

(воспитатель  читает  стихотворение  и показывает  по  картине).

Если  снег повсюду  тает, день становится  длинней,

Если  все  зазеленело и в полях  звенит  ручей,

Если  стал  теплее  ветер.  Если  птицам не до сна,

Если  солнце  ярче  светит,

Значит, к нам пришла  весна.

(Воспитатель  детям  предлагает  взять погремушки. Начинается  игра).

- Мы с листочками  шагаем, к солнцу  листья поднимаем.

  Бегаем  по  кругу, рады  мы  друг другу.

  Ты  ко  мне  подбегай, в гости птичек  встречай.

 

Воспитатель:  Посмотрите. Какая  замечательная  картина у нас еще есть.

(Рассмотреть  картину  вместе  с детьми.  Задать  вопросы  и попросить  их не только назвать  ответ, но и показать  его  на  картине).

 

- Где  здесь  нарисовано  дерево?  (Вот  дерево)

- Где  здесь  нарисовано  солнышко?  (Вот  солнышко)

- Где  лужа?

- Кто сидит на дереве?

Где  птичка  сидит?

- Где  здесь  нарисованы  цветы?

Вывод:  здесь  нарисована  весна.

Воспитатель: Молодцы! Справились.

              Ребята, весной хорошо. Светит  солнышко. Но  иногда  идет  дождь и все  бегут  прятаться  от  него. Сейчас  мы так и поиграем.  Когда  я скажу «дождь  идет». Вы прячетесь в домике, т.е. садитесь на стульчики, а когда я скажу «солнышко вышло», мы встаем в хоровод.

( В конце  игры  воспитатель читает стихотворение)

- Дождь  прокапал  и прошел, солнце в целом  свете,

Это  очень  хорошо и большим, и детям.

Молодцы, ребята, справились  со  всеми  заданиями.