Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
,,Средняя общеобразовательная школа посёлка Садовый
Самойловского района Саратовской области” в селе Хрущёвка
Предмет: немецкий язык
Класс: 3
Тема урока: «Весна. Пасха в Германии».
Формы проведения урока
(подачи и освоения учебного материала):
? мультимедийная презентация;
? беседа;
? обсуждение;
? творческое задание;
? работа в группах;
? работа у доски;
? письменная работа по карточкам;
? тестирование.
Образовательные технологии, используемые на уроке: -ИКТ-технологии;
-личностно развивающие;
-проблемно-поисковая;
-игровая.
Формы отслеживания результата: -педагогическое наблюдение (за правильностью
использования тематической лексики, произношения и т.п.);
-итоги выполнения письменного задания по карточкам, тестам.
Конспект урока немецкого языка
ОУ: ФМБОУ «СОШ п. Садовый» в с. Хрущёвка
Учитель: Литвишко Людмила Валерьевна
Класс: 3
Предметная область: немецкий язык
УМК «Немецкий язык» для начальной школы авторов И. Л. Бим и др.
Тип урока: урок открытия новых знаний (ОНЗ)
Тема урока: «Весна. Пасха в Германии».
Продолжительность урока: 45 минут
Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции у учащихся по теме «Весна.
Пасха в Германии».
Задачи урока:
Образовательные:
ü знакомство и тренировка в речи новых лексических единиц по теме «Весна. Пасха в Германии»;
ü развитие умений и навыков практического владения немецким языком в рамках темы «Весна. Пасха в Германии» по говорению, чтению и письму.
Развивающие:
ü способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания;
ü способствовать формированию способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.
Воспитательные:
ü создать положительный фон на уроке с помощью игр, способствующий повышению интереса к изучению немецкого языка;
ü формировать положительное отношение к традициям и культуре изучаемого языка;
ü развитие толерантности к культуре других народов.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
ü Формирование мотивации изучения немецкого языка;
ü Формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности;
ü Развитие инициативности и трудолюбия.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):
ü Формирование умения работать с новыми лексическими единицами по теме;
ü Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
ü Формирование навыков рефлексии.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
ü Формирование дружелюбного отношения к носителям другого языка на основе знакомства с праздниками в других странах;
ü Владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный
материал, учебник, рабочая тетрадь, рабочий лист.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
Учитель: Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch. Die Stunde ist beginnt.
- Kinder, heute haben wir viele Gäste. Begrüßen wir die Gäste und einander mit dem Lied “Guten Tag”. (Дети поют песню )
Учитель: У нас на уроке кроме учителей ещё гости: это солнышко и тучка. Они хотят узнать, кто из них важнее на уроке? Поможем им? Тогда обратимся к нашему дереву настроения. Оно на доске.
У каждого на партах лежат смайлики, которые показывают ваше настроение. Оно может быть разным: одним в начале урока, а, может быть, в конце урока другим, а может быть, и не изменится. Я предлагаю каждому взять по тому смайлику, у кого какое сейчас настроение, перед нашим уроком, и прикрепить его на наше дерево настроения. А в конце урока мы посмотрим, каких смайликов больше: если весёлых, то важнее солнышко, и оно победит. А может это будет тучка?
II Целеполагание.
Давайте отгадаем, какая тема нашего урока? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Посмотрите на те слова, которые на доске. Они вам, возможно помогут.
der Frühling der März
die Jahreszeit der April
der Monat der Mai
Я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, догадайтесь: о чём мы будем сегодня говорить?:
Ihr , Kinder , heraus!
Heraus aus dem Haus,
heraus aus den Stuben,
ihr Mädchen und Buben!
Der Frühling , der Frühling,
der Frühling ist da!
Учитель: Правильно, мы поговорим о весне. Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке? Ведь вы ходите в школу за знаниями, умениями. А какие это будут знания, умения? (Дети «ставят» цели и задачи, говорят о том, чему они хотят научиться на уроке).
Учитель: Итак, мы узнаем ещё больше о весне, будем работать со словами по теме, учиться говорить по-немецки. А, может быть, ещё будет что-нибудь интересное, например, какой-нибудь сюрприз?!
Сначала проведём речевую зарядку.
Limu, limu, leime.
Hell die Sonne scheine
Über Berge und Seen,
Über Felder und Höhn
Scheine Sonne so schön
Zur Frühlingszeit.
III Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (Актуализация знаний).
Учитель: Antwortet mir bitte:
??? Welche Jahreszeit ist jetzt?
Wie viel Monate hat der Frühling?
Wie heißen die Frühlingmonate?
На доске написана фраза. Учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя составляют ассоциограмму.
Im Frühling
Wie ist das Wetter im Frühling? Was gibt es im Frühling?
Учитель раздаёт карточки, на которых написаны предложения о весне, а дети должны их по цепочке прочитать, перевести и вклеить на кластер, который сделан из ватмана.
-Der Wind ist nicht so kalt.
-Es ist warm.
-Der Schnee taut.
-Der Himmel ist blau.
-Die Sonne scheint hell.
-Die Vögel singen schöne Lieder.
-Die Blumen ist schon da. …
А давайте сейчас сами постараемся попроектировать и выступим в роли архитекторов или строителей. Но строить будем не здания, не дома, а предложения. Ведь строить предложения, тоже нужны определённые знания.
Задание: Составьте из слов предложения. (работа в группах по 2 человека)
1)gut, ist, im Frühling, Das Wetter.
2) hell, Die Sonne, scheint. I группа
3) weht, nicht so stark, Der Wind.
4)Der Himmel, blau, ist.
5) ist, warm, Es. II группа
6) taut, Der Schnee.
Группы читают по очереди полученные предложения и переводят их.
После того как учащиеся приведут свои примеры, учитель показывает Презентацию№ 1
- Ребята, весна одно из самых прекрасных времён года. Давайте посмотрим, какой она бывает.
Задание: Выполним проверочный тест. (Работа индивидуальная. Взаимопроверка).
Arbeitsblatt Im Frühling 1)______________ ist eine schöne Jahreszeit. 2)______ ist warm. 3)________________ist hoch (высоко) am Himmel. 4)________________ ist blau. 5) Die Sonne _____________besonders hell und warm. 6)______________sitzen auf den Bäumen und singen ihre lustigen Lieder. 7) Die Kinder schaukeln, und _____________ Ball. _____________________________________________________________ a) die Vögel b) der Himmel c) spielen d) der Frühling e) scheint f) es g) die Sonne h) der Winter
|
IV Включение в систему знаний и повторение. (Изучение нового материала)
Учитель: Дети, посмотрите ещё раз на последний слайд презентации о весне. Все люди на земле всегда радуются весне и солнышко. Мы тоже с вами радуемся хорошей погоде и весне. Весной много праздников. Какие весенние праздники вы знаете?
In Deutschland sind im Frühling viele Feste: Fasching, Frauentag, Ostern, erste Mai.
А теперь посмотрите на наш класс, как он украшен, какие рисунки, поделки у нас и скажите, так о каком ещё празднике мы поговорим нашего урока?
Я вам помогу, послушайте информацию об этом празднике.
Ostern
1. Diesen Tag feiern die Deutschen im März oder im April.
2. Am Sonntag bringt der Hase Eier und kleine Geschenke.
3. Der Osterhase und das Osterei sind Symbole dieses Festes.
4. Morgens gehen die Deutschen in die Kirche.
А всё ли мы знаем о немецкой пасхе? Сегодня постараемся это сделать.
Also, heute sprechen wir über das Wetter im Frühling und über Ostern in Deutschland.
Ваша задача на уроке:
-узнать, как немцы празднуют Пасху,
-запомнить как можно больше слов по теме Пасха,
- научиться читать и переводить предложения по новой теме.
Смотрите, а у нас есть помощник в этом деле. Может знаете, кто это? Верно, это пасхальный заяц. (Презентация №2 Слайд 1)
Давайте поиграем. Сделаем физминутку и побудем все пасхальными зайцами. А что делают зайцы охотно? Правильно, прыгают. Вот и мы тоже попрыгаем. (Слайд 2)
Turnen wir! Wir sind Osterhasen.
Osterhasen springen lustig.
Osterhasen turnen.
Osterhasen nicken mit dem Kopf.
Osterhasen
klatschen.
Учитель: Прежде чем узнать о Пасхе в Германии, нам нужно повторить и узнать новые слова по теме. (Слайды 3, 4, 5) Выполнить письменно упр. № 1 стр. 41 AB
Учитель: А теперь давайте посмотрим презентацию об этом празднике. (Презентация №3)
V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
(Закрепление изученного материала).
Учитель: Ребята, как видите, наш пасхальный зайчик принёс вам корзину с пасхальными яйцами. На них написаны номера с заданиями для вас. Сейчас каждый возьмёт по пасхальному яйцу, мы все вместе выполним эти задания, и этими нашими красивыми яичками украсим пасхальное дерево, как это делают немцы в Германии.
Задания: (работа в парах)
1) Finde im Wörtersalat die Wörter zum Thema “Ostern”. Nenne diese Wörter!
Das Frühstück, die Kirche, das Lied, die Woche, die Familie, das Fest, das Symbol, der Brauch, der Frühling, das Essen, die Zeit, der Sonntag, die Mutter, das Brot, das Spiel, das Ei.
2) Учитель передает ребятам словарные змейки и предлагает найти два предложения, которые там зашифрованы.
In der Wörterschlange sind zwei Satze versteckt. Findet diese Sätze, setzt die richtigen Satzzeichen und lest sie vor!
Zuosternbekommendiedeutschenkinderostereier. Werbringtdieeier?
(Zu Ostern bekommen die deutschen Kinder Ostereier. Wer bringt die Eier?)
3) Составьте из слов предложения.
1. bemalen, Die
Kinder, Ostereier,
bunt.
2. bringt,
Der
Osterhase, die Ostereier.
3. Ostergebäck, Die Kinder, backen.
VI Самостоятельная работа с самопроверкой.
4) Выполните тест. (Презентация №4)
VII Обобщение полученных знаний.
Учитель: Ребята, немецкие дети очень любят искать пасхальные яйца, так как находят не только их (а ищут в саду, в цветах,) а ещё и сладости. Я вам тоже предлагаю поискать пасхальные яйца в вашем классе. Всё, что найдёте, ваше! (Kinder, der Osterhase hat gesagt, dass es in Deutschland üblich ist, die Ostereier zu suchen. Das ist eine alte Tradition in Deutschland. Wollen wir auch die Geschenke suchen! Rate mal, wo sind die Geschenke!)
(Яйца вместе с шоколадками спрятаны учителем до урока в цветы, шкаф и т.д. Дети их с удовольствием находят и радуются).
Der Osterhase war schon da,
ganz früh am Ostermorgen.
Die bunten Eier liegen nun
Im Garten hier verborgen.
Ich suche da, ich suche dort,
ich schau in alle Ecken.
Ach wüst ich unter welchem Strauch
Die Eier sich verstecken.
«ЗДЕСЬ УЖЕ БЫЛ ПАСХАЛЬНЫЙ ЗАЙЧИК!»
Г. Нойман-Хеклер
Пасхальным утром, рано-рано,
В саду кто-то гулял!
С сонных кустов стряхнул росу,
И травушку примял….
Пасхальный зайчик приходил
Совсем не просто так!
Он к пасхе яйца приносил.
Но где они?! Итак…
Ищу их тут, ищу их там,
Во всех углах ищу.
Ах, знаю я, - под тем цветком,
Что ближе всех к ручью?
И у забора посмотрел,
И даже на тропинке…
Наверное, ошибся я,
В глазах моих слезинки.
А там, где толстый бук стоит,
В траве что-то блестит?
Я прыгаю от радости.
А сердце мне стучит:
«Нашел, нашел, нашел гнездо,
Яиц цветных полно!»
Спасибо тебе, заинька!
Я ждал тебя давно.
VIII Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Учитель: А теперь, дети, вернёмся к нашим гостям: солнышку и тучке. Прикрепите на наше дерево настроения тот смайлик, который соответствует вашему настроению от урока сейчас. И мы посмотрим, что же важнее нам на уроке: солнышко с его лучистой улыбкой, весельем, хорошими оценками, знаниями, или мрачная тучка, с дождинками-слезинками, с плохим настроением и оценками? Я уверена, что вы сделаете правильный выбор. Молодцы!
Домашнее задание: раскрасить пасхальные яйца. (учитель раздаёт всем раскраски).
Упр. № 6 стр. 59
Все работами замечательно! (Учитель объявляет оценки за урок, комментирует их).
Учитель: Желаю всем только хорошего настроения, побольше в жизни солнышка, как весной!
И завершим наш урок песенкой, которой начинали урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.