Весна в стихотворении А.А.Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…»
Оценка 5

Весна в стихотворении А.А.Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…»

Оценка 5
docx
19.03.2021
Весна в стихотворении А.А.Ахматовой  «Перед весной бывают дни такие…»
весна Ахматовой.docx

Весна в стихотворении А.А.Ахматовой

«Перед весной бывают дни такие…»

(Урок-исследование по литературе в 6 классе)

 

 

 

Обучающие цели:

ü Формирование умения слушать и понимать поэтический текст

ü Умение строить свое высказывание на определенную тему

ü Умение создавать нечто новое на основе отдельных слов, звуков, красок.

 

Развивающие цели:

ü Побуждать к ассоциативному мышлению для «открытия» работы воображения и содействия успешному творческому процессу деятельности каждого учащегося

ü Вызвать стремление к желанию приобретать опыт исследования и выработки определенного отношения к явлению.

Оборудование:

Портрет А.А.Ахматовой

Текст стихотворения А.А.Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…» на индивидуальной карточке для учащихся

Аудизапись с концертом А.Вивальди «Времена года»

Аудиозапись стихов в авторском исполнении

 

 

1. Вступительное слово учителя

            Учитель: Природа всегда вызывала у человека чувство восхищения. Она поражает нас своей силой, красотой, мудростью. Возможно, поэтому художники стремились запечатлеть природу на своих полотнах, писатели и поэты – в своих произведениях, а композиторы – в музыке. (Слайд 1,2)

            Сегодня на уроке мы будем слушать друг друга, будем учиться слушать себя. А все те мысли, чувства, которые будут возникать в процессе нашей работы, мы попробуем оформить на наших цветных листах.

 

2. Работа по теме урока

            Учитель: Хочу предложить вам послушать фрагмент из концерта А.Вивальди «Времена года» (Слайд 3)

Задание 1. Постарайтесь услышать время года в музыке и записать свои предположения.

(Звучит музыка из концерта Вивальди «Времена года» Весна Апрель)

ü Какое время года вы услышали?  (Слайд 4,5)

ü Что подсказало, какие звуки помогли услышать весну?

(Понравившиеся ребятам ответы могут быть записаны на своих листах)

Учитель: Такой увидел весну великий композитор.

Задание 2. А какие ассоциации это время года вызывает? Назовите и запишите эти слова

(Ребята не только озвучивают свои мысли, но и записывают как свои слова, так  и слова других ребят)

Задание 3. Мне хочется предложить вам еще одну запись, которую тоже можно назвать своеобразной музыкой. Вы услышите голос великой русской поэтессы – А.А.Ахматовой, чья жизнь и творчество – настоящий подвиг. (Слайд 6)

Когда Анна Андреевна читает свои стихи, то голос ее становится более низким и торжественным, в ее чтении нет никаких украшений, оно ясно и просто.

(Звучит запись, на которой А.А.Ахматова читает свои стихи)

3. Работа с поэтическим материалом

Стихотворение А.А.Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…» читает заранее подготовленный  ученик:

Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
И лёгкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,
И песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поешь.

ü Как вы думаете, на сколько частей можно разделить стихотворение, учитывая композиционное построение? (2)    (Слайд 7)

ü О чем говорит поэтесса в 1 части? (ранняя весна, картины природы)

ü Составьте ряд слов-образов, рисующих пейзаж.

(Запись на листах,  на 8  слайде презентации: снег – луг – деревья – ветер)

ü Пейзаж прост, реалистичен, ничто не нарушает гармонии в природе. Приведите примеры.

 (Луг отдыхает, деревья весело шумят, нежен ветер)

ü Именно такая картина  природы вызывает вполне определенные чувства у лирического героя. Какие? Прочитайте 2 часть. Составьте словоряд образов 2 части.

(Запись слов образов на листах: тело (душа)– дом – песня) (9 слайд)

ü Определить чувства непросто, А.А.Ахматова не говорит о них прямо, открыто, она предпочитает намеки – это особенность ахматовской лирики. Чувства выражены в последних 2 строчках – это слова о песне. В литературе такой смысловой акцент называется художественной деталью.

ü Когда человеку хочется петь?

(Вариант ответа: Человеку хочется петь, когда он испытывает радостное волнение, появляются надежды на новую жизнь)

Лирическому герою хочется петь, потому что происходит единение природы и человека, тогда и наступает гармония.

4.Творческая часть урока. (слайд 10)

Учитель: А.А.Ахматова всего лишь двумя предложениями передает свое ощущение весеннего пробуждения и природы, и человека. Попробуем и мы с вами это почувствовать, увидеть и создать весеннюю миниатюру. В этом нам помогут наши записи: ахматовские образы и слова, записанные на протяжении урока.

5. (Слайд 11, 12,13) Творческий марафон. Чтение работ учеников.

Учитель: Надеюсь, что мы с вами смогли почувствовать ахматовскую весну, сохранить ее дыхание и свежесть и передать все это в своих работах.

6.Подведение итогов урока.

 

ü Какой этап урока был для вас неожиданным? Легким, понятным?

ü Какой момент вызвал затруднение?

ü Довольны ли вы результатом?

ü Какое открытие сегодня вы сделали?

7. Домашнее задание. (Слайд 14)

Найдите название к своей работе, отредактируйте  миниатюру, дополнив ее звуками и красками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список интернет – ресурсов

1.www.wallpage.ru

2.www.rasskashu.com

3.www.dvOr.ru

4.www.artlib.ru

5.www.focus.ru

6.www.piano notes.net

7.www.newswe.com

8.www.playcast.ru

9.www.eksmo.ru

10.www.poemoflove.spb.ru


 

Весна в стихотворении А

Весна в стихотворении А

Учитель: Природа всегда вызывала у человека чувство восхищения

Учитель: Природа всегда вызывала у человека чувство восхищения

Работа с поэтическим материалом

Работа с поэтическим материалом

Творческая часть урока. (слайд 10)

Творческая часть урока. (слайд 10)

Список интернет – ресурсов 1

Список интернет – ресурсов 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2021