"Весна идет, Весне дорогу"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 18.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки.
Иконка файла материала весна (2).docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 122 «Кораблик» Проект «Весна идёт, весне дорогу!» Воспитатель: Власова  Александра АнатольевнаВведение. 2019 Наш мир велик и многогранен. Все, казалось бы, является важным для развития ребенка. Не каждому дано выразить свою красоту, не каждый может увидеть в простом прекрасное. Считаю, что миссия учителя изобразительного искусства в том, чтобы раскрыть творческие способности ребенка, развить интерес к внутреннему миру человека. Если мы внимательно посмотрим в глаза детей, то непременно заметим, что в них спрятана тайна творчества, которое необходимо разбудить. Задача   учителя   найти   что­то   важное,   значимое   в   каждом   детском рисунке,   в   каждой   его   работе.   Даже   если   работа   далека   от   произведения искусства,   нужно   помочь   ребенку   осознать   красоту   его   произведения   и наполнить   его   смыслом.   Очень   важно,   чтобы   деятельность   ребенка   на занятиях   была   разнообразной,   содержательной.   Именно   поэтому   на   своих уроках мы используем различные формы занятий. Особое место в процессе обучения   занимает   проектная   деятельность   учащихся,   которую   мы   вам представляем сегодня. Проектная   деятельность –   это   дидактическое   средство   активизации познавательного   и   творческого   развития   ребенка   и   одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе   реализации   проекта,   становятся   достоянием   их   личного   опыта. Экспериментируя,   ребенок   ищет   ответ   на   вопрос   и   тем   самым,   развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Использование   проекта   в   дошкольной   образовательной   практике рассматривается   как   педагогическая   инновация,   так   как   в   основу   метода проектов   заложена   идея   о   направленности   познавательной   деятельности дошкольников   на   результат,   который   достигается   в   процессе   совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой). Проектная   деятельность   представляет   собой   особый   вид интеллектуально–творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той   или   иной   деятельности;   способ   достижения   дидактической   цели   через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Особенностью   проектной   деятельности   в   дошкольной   системе образования   является   то,   что   проектная   деятельность   носит   характерсотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство   сопричастности   и   удовлетворения   от   своих   успехов   и   успехов ребенка. Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных   областей   знаний   для   решения   одной   проблемы   и   применять   их   на практике.   Процесс   обучения   становится   более   интересным.   Проектная деятельность   развивает   наблюдательность,   творческое   и   критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умения публичного выступления. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Итак,   технология   проектирования   ­   является   уникальным   средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей. Наш творческий весенний проект тому подтверждение! Тема   проекта   была   выбрана   в   последний   месяц   зимы.   И   была разработана   для   реализации   весной. Проблему   поставили   следующую: разработать творческий проект по теме «Весна идёт, весне дорогу!», разбить её   на   конкретные   тематические   занятия,  работать   над   ними   группами   и   в итоге представить коллективное панно. Начиная   работу   над   проектом,   педагоги   вместе   с   воспитанниками исследовали   задание,  изучили   особенности   работы,  выбрали   разнообразные  техники   исполнения   элементов   проекта.   Оставалось   только   воплотить   в жизнь задуманное, что нам, как я думаю, удалось. В процессе выполнения проектной деятельности ребята познакомились не   только   с   разнообразными   художественными   техниками,   но   и   учились проводить исследовательскую работу совместно с родителями.Паспорт проекта. Цель проекта «Весна идёт, весне дорогу!»:   формирование представлений о весне;  сезонных изменениях в природе;  воспитание   бережного   отношения   к   пробуждению   природы   через организацию   разных   видов   деятельности:   игровой,   познавательной, исследовательской, продуктивной. Задачи проекта:     конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны;   особенности   жизни   диких   животных   и   птиц   в   период наступления весны;                                                                                         учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего года и поведением животных, состоянием растительности;  развивать   стремление   общаться   со   сверстниками   в   процессе деятельности;  развивать   познавательную   активность,   мышление,   воображение, коммуникативные навыки;  развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;    воспитание   творческой   инициативы,   бережного   отношения   к окружающей среде.Актуальность проекта: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие  ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения.  Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе  возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными  знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений,  ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.  Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она  есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней,  расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в  их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на  чувственном опыте. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года  изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность,  умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему  живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические  представления ­ знания о её объектах и явлениях, воспитать способность  видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к  ней ­ важнейшие задачи каждого педагога. Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была  разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля ­ начале  марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети.  Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какие  изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об  изменениях происходящих весной в природе. Продолжать развивать связнуюречь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать  интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема. Проект «Весна идёт, весне дорогу!» направлен на включение обучающихся в активную творческую деятельность. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий. По числу участников: коллективный  По времени проведения: среднесрочный (2 месяца)                                                                                                                                                                                  Состав проектной группы: Воспитатель: Власова Александра Анатольевна  Воспитанники старшей группы Методическое обеспечение проектной деятельности:  Художественная литература: рассказы, стихотворения, загадки о весне, растительном и животном мире;  Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации;  Дидактический материал;  Тематические беседы;  Проведение комплексных занятий;  Художественное творчество:   рисование,   конструирование,   пластилинография. Материально­техническое обеспечение проектной деятельности: Бумага, карандаши, краски, цветная бумага, гофрированная бумага,  пластилин, кисти, клей, фломастеры, ножницы. Предполагаемый результат проекта:  Создание общей композиции по теме проекта. Проведение   воспитательного   мероприятия:   «Здравствуй,   весна»   с участниками проекта.  Обогащение речевого словаря детей;  Познавательный интерес к исследовательской деятельности.  Развитие   у   детей   наблюдательности,   творческой   активности, сплочённости коллектива. Этапы работы над проектом: 1.Подготовительный этап:    Выбор темы проекта,  Определение его целей и задач;  Составление плана основного этапа;  Подборка необходимых материалов по теме. 2.Основной этап  Обобщение знаний детей о первых признаках весны;  Рассматривание иллюстраций, произведений художников и презентаций;  Чтение произведений различных авторов по теме;  Исследовательская работа детей дома;  Беседы с родителями;  Дидактические игры;  Подвижные игры;  Заучивание стихотворений о весне;  Продуктивная   деятельность:   рисование,   работа   с   бумагой   и пластилином по темам;  Поэтапное заполнение проекта элементами творческой деятельности 3. Заключительный этап  Оформление проекта  Проведение обобщающего занятия  Проведение   воспитательного   мероприятия:   «Здравствуй,   весна»   с участниками проекта.  Составление портфлолио проекта  Подготовка и показ презентации № 1 2         Примечание         Рисование цветными карандашами. Исследовательская деятельность детей. Перспективное планирование работы по реализации проекта. Тема занятий Беседа: «Весна, пришла!» Рисование на тему: «Деревья весной» Беседа с родителями: «О первых  признаках весны» Домашнее задание детям «Признаки  весны, приметы» Занятия по темам: «Труд людей  весной», Изготовление различных видов домиков в технике оригами; рваная  аппликация.«Построим новый микрорайон» Занятия по темам: «Весенние ручьи», «Кораблики» Беседа: «Первоцветы» Занятия по темам: «Подснежники», «Мать­и­мачеха», «Крокусы»,  «Чистяк» Беседа с родителями: «Весенние  первоцветы» Домашнее задание детям  «Первоцветы» Беседа: «Перелётные птицы» Занятия по темам: «Грачи», «Скворцы»,  «Ласточки», «Дикие  гуси», «Гнездование» Беседа: «Цветущие деревья и  кустарники» Занятия по темам: «Яблоня»,                                «Берёза»,                                «Сирень» Беседа: «Цветы весной» Занятия по темам: «Одуванчики»,                                   «Ландыши»                                         «Тюльпаны» Беседа: «Насекомые весной» Занятия по темам: «Бабочки»,                                 «Пчёлы» Обобщающее занятие: «Весна идёт,  весне дорога!» 3 4 5 6 7 8 9 10 Воспитательное мероприятие:  «Здравствуй, весна!» Изготовление различных видов корабликов в технике оригами. Рисование цветными карандашами, акварельными красками; работа с бумагой – аппликация. Исследовательская деятельность детей. Оригами; рисование гуашью в технике тычкование, конструирование, работа с бумагой – рваная аппликация. Конструирование; работа с бумагой – гофротрубочки; рисование в технике тычок смятой бумагой. Рисование в технике тычок кистью;  рисование цветными карандашами; пластилинография; оригами. Работа в технике оригами; пластилинография. Вывод: Воспитанники   нашего   центра   создавали   свой   творческий   проект, который   доставлял   радость   и   им,   и   всем   окружающим.   Они   увидели,   как серьезно оценивают их творчество, и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение. Они   также   открыли   для   себя:   способность   самостоятельно   работать   ивыполнять сложные задачи, выяснили, что дружба помогает в работе, а самое главное, поняли, что каждый из них маленький­художник. Процесс создания творческих проектов увлекателен. Создавая проекты, используя свои знания умения и навыки, проведя исследовательскую работу по   интересующим   их   проблемам,   воспитанники   включаются   в   творческий процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но и развитие в детях качеств, необходимых в дальнейшей их взрослой жизни. Дети учатся работать в коллективе, с разными людьми, в разных ситуациях, учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познают мир.