"Весна идет, Весне дорогу"
Оценка 4.7

"Весна идет, Весне дорогу"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
18.04.2019
"Весна идет, Весне дорогу"
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки.
весна (2).docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 122 «Кораблик» Проект «Весна идёт, весне дорогу!» Воспитатель: Власова  Александра Анатольевна Введение. 2019 Наш мир велик и многогранен. Все, казалось бы, является важным для развития ребенка. Не каждому дано выразить свою красоту, не каждый может увидеть в простом прекрасное. Считаю, что миссия учителя изобразительного искусства в том, чтобы раскрыть творческие способности ребенка, развить интерес к внутреннему миру человека. Если мы внимательно посмотрим в глаза детей, то непременно заметим, что в них спрятана тайна творчества, которое необходимо разбудить. Задача   учителя   найти   что­то   важное,   значимое   в   каждом   детском рисунке,   в   каждой   его   работе.   Даже   если   работа   далека   от   произведения искусства,   нужно   помочь   ребенку   осознать   красоту   его   произведения   и наполнить   его   смыслом.   Очень   важно,   чтобы   деятельность   ребенка   на занятиях   была   разнообразной,   содержательной.   Именно   поэтому   на   своих уроках мы используем различные формы занятий. Особое место в процессе обучения   занимает   проектная   деятельность   учащихся,   которую   мы   вам представляем сегодня. Проектная   деятельность –   это   дидактическое   средство   активизации познавательного   и   творческого   развития   ребенка   и   одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе   реализации   проекта,   становятся   достоянием   их   личного   опыта. Экспериментируя,   ребенок   ищет   ответ   на   вопрос   и   тем   самым,   развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Использование   проекта   в   дошкольной   образовательной   практике рассматривается   как   педагогическая   инновация,   так   как   в   основу   метода проектов   заложена   идея   о   направленности   познавательной   деятельности дошкольников   на   результат,   который   достигается   в   процессе   совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой). Проектная   деятельность   представляет   собой   особый   вид интеллектуально–творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той   или   иной   деятельности;   способ   достижения   дидактической   цели   через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Особенностью   проектной   деятельности   в   дошкольной   системе образования   является   то,   что   проектная   деятельность   носит   характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство   сопричастности   и   удовлетворения   от   своих   успехов   и   успехов ребенка. Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных   областей   знаний   для   решения   одной   проблемы   и   применять   их   на практике.   Процесс   обучения   становится   более   интересным.   Проектная деятельность   развивает   наблюдательность,   творческое   и   критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умения публичного выступления. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Итак,   технология   проектирования   ­   является   уникальным   средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей. Наш творческий весенний проект тому подтверждение! Тема   проекта   была   выбрана   в   последний   месяц   зимы.   И   была разработана   для   реализации   весной. Проблему   поставили   следующую: разработать творческий проект по теме «Весна идёт, весне дорогу!», разбить её   на   конкретные   тематические   занятия,  работать   над   ними   группами   и   в итоге представить коллективное панно. Начиная   работу   над   проектом,   педагоги   вместе   с   воспитанниками исследовали   задание,  изучили   особенности   работы,  выбрали   разнообразные  техники   исполнения   элементов   проекта.   Оставалось   только   воплотить   в жизнь задуманное, что нам, как я думаю, удалось. В процессе выполнения проектной деятельности ребята познакомились не   только   с   разнообразными   художественными   техниками,   но   и   учились проводить исследовательскую работу совместно с родителями. Паспорт проекта. Цель проекта «Весна идёт, весне дорогу!»:   формирование представлений о весне;  сезонных изменениях в природе;  воспитание   бережного   отношения   к   пробуждению   природы   через организацию   разных   видов   деятельности:   игровой,   познавательной, исследовательской, продуктивной. Задачи проекта:     конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны;   особенности   жизни   диких   животных   и   птиц   в   период наступления весны;                                                                                         учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего года и поведением животных, состоянием растительности;  развивать   стремление   общаться   со   сверстниками   в   процессе деятельности;  развивать   познавательную   активность,   мышление,   воображение, коммуникативные навыки;  развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;    воспитание   творческой   инициативы,   бережного   отношения   к окружающей среде. Актуальность проекта: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие  ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения.  Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе  возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными  знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений,  ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.  Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она  есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней,  расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в  их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на  чувственном опыте. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года  изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность,  умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему  живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические  представления ­ знания о её объектах и явлениях, воспитать способность  видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к  ней ­ важнейшие задачи каждого педагога. Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была  разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля ­ начале  марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети.  Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какие  изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об  изменениях происходящих весной в природе. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать  интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема. Проект «Весна идёт, весне дорогу!» направлен на включение обучающихся в активную творческую деятельность. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий. По числу участников: коллективный  По времени проведения: среднесрочный (2 месяца)                                                                                                                                                                                  Состав проектной группы: Воспитатель: Власова Александра Анатольевна  Воспитанники старшей группы Методическое обеспечение проектной деятельности:  Художественная литература: рассказы, стихотворения, загадки о весне, растительном и животном мире;  Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации;  Дидактический материал;  Тематические беседы;  Проведение комплексных занятий;  Художественное творчество:   рисование,   конструирование,   пластилинография. Материально­техническое обеспечение проектной деятельности: Бумага, карандаши, краски, цветная бумага, гофрированная бумага,  пластилин, кисти, клей, фломастеры, ножницы. Предполагаемый результат проекта:  Создание общей композиции по теме проекта.  Проведение   воспитательного   мероприятия:   «Здравствуй,   весна»   с участниками проекта.  Обогащение речевого словаря детей;  Познавательный интерес к исследовательской деятельности.  Развитие   у   детей   наблюдательности,   творческой   активности, сплочённости коллектива. Этапы работы над проектом: 1.Подготовительный этап:    Выбор темы проекта,  Определение его целей и задач;  Составление плана основного этапа;  Подборка необходимых материалов по теме. 2.Основной этап  Обобщение знаний детей о первых признаках весны;  Рассматривание иллюстраций, произведений художников и презентаций;  Чтение произведений различных авторов по теме;  Исследовательская работа детей дома;  Беседы с родителями;  Дидактические игры;  Подвижные игры;  Заучивание стихотворений о весне;  Продуктивная   деятельность:   рисование,   работа   с   бумагой   и пластилином по темам;  Поэтапное заполнение проекта элементами творческой деятельности 3. Заключительный этап  Оформление проекта  Проведение обобщающего занятия  Проведение   воспитательного   мероприятия:   «Здравствуй,   весна»   с участниками проекта.  Составление портфлолио проекта  Подготовка и показ презентации № 1 2         Примечание         Рисование цветными карандашами. Исследовательская деятельность детей. Перспективное планирование работы по реализации проекта. Тема занятий Беседа: «Весна, пришла!» Рисование на тему: «Деревья весной» Беседа с родителями: «О первых  признаках весны» Домашнее задание детям «Признаки  весны, приметы» Занятия по темам: «Труд людей  весной», Изготовление различных видов домиков в технике оригами; рваная  аппликация. «Построим новый микрорайон» Занятия по темам: «Весенние ручьи», «Кораблики» Беседа: «Первоцветы» Занятия по темам: «Подснежники», «Мать­и­мачеха», «Крокусы»,  «Чистяк» Беседа с родителями: «Весенние  первоцветы» Домашнее задание детям  «Первоцветы» Беседа: «Перелётные птицы» Занятия по темам: «Грачи», «Скворцы»,  «Ласточки», «Дикие  гуси», «Гнездование» Беседа: «Цветущие деревья и  кустарники» Занятия по темам: «Яблоня»,                                «Берёза»,                                «Сирень» Беседа: «Цветы весной» Занятия по темам: «Одуванчики»,                                   «Ландыши»                                         «Тюльпаны» Беседа: «Насекомые весной» Занятия по темам: «Бабочки»,                                 «Пчёлы» Обобщающее занятие: «Весна идёт,  весне дорога!» 3 4 5 6 7 8 9 10 Воспитательное мероприятие:  «Здравствуй, весна!» Изготовление различных видов корабликов в технике оригами. Рисование цветными карандашами, акварельными красками; работа с бумагой – аппликация. Исследовательская деятельность детей. Оригами; рисование гуашью в технике тычкование, конструирование, работа с бумагой – рваная аппликация. Конструирование; работа с бумагой – гофротрубочки; рисование в технике тычок смятой бумагой. Рисование в технике тычок кистью;  рисование цветными карандашами; пластилинография; оригами. Работа в технике оригами; пластилинография. Вывод: Воспитанники   нашего   центра   создавали   свой   творческий   проект, который   доставлял   радость   и   им,   и   всем   окружающим.   Они   увидели,   как серьезно оценивают их творчество, и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение. Они   также   открыли   для   себя:   способность   самостоятельно   работать   и выполнять сложные задачи, выяснили, что дружба помогает в работе, а самое главное, поняли, что каждый из них маленький­художник. Процесс создания творческих проектов увлекателен. Создавая проекты, используя свои знания умения и навыки, проведя исследовательскую работу по   интересующим   их   проблемам,   воспитанники   включаются   в   творческий процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но и развитие в детях качеств, необходимых в дальнейшей их взрослой жизни. Дети учатся работать в коллективе, с разными людьми, в разных ситуациях, учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познают мир.

"Весна идет, Весне дорогу"

"Весна идет, Весне дорогу"

"Весна идет, Весне дорогу"

"Весна идет, Весне дорогу"

"Весна идет, Весне дорогу"

"Весна идет, Весне дорогу"

"Весна идет, Весне дорогу"

"Весна идет, Весне дорогу"

"Весна идет, Весне дорогу"

"Весна идет, Весне дорогу"

"Весна идет, Весне дорогу"

"Весна идет, Весне дорогу"

"Весна идет, Весне дорогу"

"Весна идет, Весне дорогу"

"Весна идет, Весне дорогу"

"Весна идет, Весне дорогу"

"Весна идет, Весне дорогу"

"Весна идет, Весне дорогу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019