Весёлая грамматика 2 класс Тема:"ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, НО НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛО"
Оценка 4.7

Весёлая грамматика 2 класс Тема:"ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, НО НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛО"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
математика
2 кл
13.02.2018
Весёлая грамматика     2 класс Тема:"ОТКЛАДЫВАЙ  БЕЗДЕЛЬЕ,  НО  НЕ  ОТКЛАДЫВАЙ   ДЕЛО"
Слова, которые одинаково произносятся и пишутся, но имеют разное значение, называются ОМОНИМЫ. Омонимы всегда являются одинаковыми частями речи: обозначают предметы, действия предметов или признаки предметов. • Прочитай пары слов. Мир-мир, скат- скат, кашка-кашка, форма- форма. Задание № 2. Составь и запиши с данными омонимами предложения, в которых раскрывался бы смысл этих слов. Форму слов можно изменятьСлова, которые одинаково произносятся и пишутся, но имеют разное значение, называются ОМОНИМЫ. Омонимы всегда являются одинаковыми частями речи: обозначают предметы, действия предметов или признаки предметов. • Прочитай пары слов. Мир-мир, скат- скат, кашка-кашка, форма- форма. Задание № 2. Составь и запиши с данными омонимами предложения, в которых раскрывался бы смысл этих слов. Форму слов можно изменять
веселая грамматика 26.12.17.docx
Весёлая грамматика   Дата: 26.12.17  Тема: «Антонимы»                                           (слова ­ «спорщики»)          В   стране   Языкознании,   где   правила   царица   Лексика,   жили­были   разные слова. Много было слов, со счету можно сбиться, и были они то там, то здесь по   всей   стране   раскиданы.   Бродили   слова   по   дорогам   страны,   как неприкаянные ­ невеселые и недружелюбные. Решила тогда царица порядок навести в своей стране, мир устроить, слова подружить. Позвала она главного волшебника страны, Языковеда, и велела ему построить города и поселить там слова разные, но так, чтобы жили дружно, весело, правилам и законам подчиняясь. И решил Языковед, что первый город должны были занять слова, очень близкие по значению, почти родственники, объединил он их под флагом Синонимики, дал название этому городу ­ «Друзья». Посреди второго города текла река Антоновка, и поселил мудрый Языковед там слова по разным ее берегам, потому что ссорились и ругались слова постоянно. Дал он название этому городу «Спорщики». Тогда пришли к мудрому Языковеду оставшиеся слова ­ подданные страны Лексикологии. Взглянул на них мудрец и решил, что в глазах у него двоится, потому что были они вроде одинаковые, похожи как близнецы, но в то же время разные, как незнакомые люди. И придумал тогда Языковед поселить их всех в одном городе «Двойники», но только на разных улицах, напротив друг друга, чтобы хоть как­то их различать. И дал названия улицам: Омонимы, Омографы, Омофоны и т.д. С тех пор стали все слова жить в мире и согласии: каждое слово в своем городе, на своей улице, в своем доме. И найти их теперь стало совсем легко и просто. Надо лишь было знать, каким являлось слово: другом, спорщиком или двойником. Итак,   сегодня   на   очередном   заседании   клуба   Знаек   мы   познакомимся поближе со словами «Спорщиками». Слова   «Спорщики»   ­   это   слова   с   противоположным   значением. Попытайтесь отгадать загадки и найти в них такие слова. Далеко мой стук Слышится вокруг. Червякам я враг, А деревьям друг.                 (Дятел)        Слайд Как столкнутся — стук да стук! Тишину вспугнут вокруг. Толстый тонкого побьёт — Тонкий что­нибудь прибьёт.                            (Молоток и гвоздь)    Слайд Найдём слова с противоположным значением. Именно о таких словах сегодня мы и будем с вами говорить, а как они  называются, мы узнаем, когда подберём  противоположное значение к  некоторым словам                     Слайд Общительный –     замкнутый Равнодушный –     внимательный Вечерний –             утренний Толстый –               тонкий Скучный –               интересный Слабый –                 сильный Глупый –                 умный Низкий –                  высокий Получилось слово АНТОНИМЫ. Тема нашего заседания  — «Антонимы». Антонимы – это слова с противоположным значением, например: весёлый –  грустный, веселиться – грустить, веселье – грусть.     Слайд          Вторая часть этих слов­терминов — онима — по­гречески означает —  имя, слово. А если к этому ещё добавить первую часть анти (что  значит против, противоположный), то и получится слово антоним       Слайд Антонимами   называют   разные   по   звучанию   слова   с   противоположным значением.   Объединяясь   в   пары,   обозначающие   контрастные   понятия, антонимы   могут   характеризовать   состояние,(молодость — старость, труд — лень, прилежный — ленивый), деятельность (работать — отдыхать),   явления   природы (жара — холод, восход — закат,   пасмурный — ясный),   пространственные   и   временные отношения (далеко — близко, день — ночь, зимой — летом) и т. п. здоровый — больной, левый —правый,         Антонимы   могут   быть   как   разнокорневые (прибавить — отнять, весёлый — грустный, так однокорневые (присутствовать — отсутствовать,   прибавить — убавить, весёлый — невесёлый, друг — недруг). друг —противник),     Не   все   слова   русского   языка   имеют   соотносительные   слова   с противоположным значением. Антонимов нет, например, у слов нога, Сергей, карандаш,   корова и   др.   В   то   же   время   некоторые   слова,   если   они многозначны, могут иметь несколько антонимов, например: лёгкая (ноша)— тяжёлая;   лёгкая (задача)   — трудная;   лёгкая (походка)   — грузная; лёгкий (мороз)   — сильный;   лёгкая (музыка)—серьёзная;   лёгкий (сон)— глубокий. Употребляются   антонимы   обычно   в   тех   случаях,   когда   необходимо противоположность (светлый — тёмный, подчеркнуть короткий — длинный, здесь — там, всегда —никогда).   Подберите антонимы к следующим словам и назовите, какой частью речи являются эти слова: горе, конец, свет, жара, утро,                     Слайд новый, длинный, узкий, добрый,                     Слайд поднимать, бездельничать, радоваться, приходить      Слайд Как видите, антонимами могут быть и существительные, и прилагательные и глаголы. Назовите свои примеры. А теперь попробуем рассказать сказку, заменяя некоторые слова  антонимами. Слайды Давным­давно   существовало   Королевство   Кривых   Зеркал.   Однажды   его жителям надоело все видеть в искаженном виде, и они решили избавиться от кривых зеркал. Разбивать зеркала, как известно, нельзя: это может принести несчастье.   Поэтому   все   зеркала   отвезли   в   глухое,   заброшенное   место, сложили там в пещере, а вскоре и совсем про них забыли. В тех краях жила злая старуха Завида. Никого и ничего она не любила, поэтому поселилась в самой глуши, подальше от всех. В одиночестве бродила она как­то по лесу и набрела на ту самую пещеру. Взяла Завида в руки одно из этих зеркал, посмотрелась в него и глазам своим не поверила. В зеркале  она была совсем  даже не старая, а... (молодая), не толстая, а... (худая), не горбатая, а... (стройная). Всю жизнь лицо у Завиды было мрачное и злое, а в зеркале оно оказалось... (веселое и доброе)! А уши — о чудо! ­ не большие, а.., (маленькие), нос не кривой, а... (прямой). Грязное платье стало...(чистым), старые туфли... (новыми), короткая юбка... (длинной). зеркале Завиды     в     Стоило Завиде направить свое зеркало на солнышко, как погода из ясной становилась...(дождливой, пасмурной). Но это еще не все. Когда Завида смотрелась в зеркало, она чувствовала, что и  в  ней  самой  что­то  меняется.  Например, была  она жадной, а стоило  ей посмотреться в зеркало, как она становилась...(щедрой). Шла как­то Завида по лесу и встретила волка. Испугалась, потому что была трусливой,   но,   когда   достала   зеркало,   посмотрелась   в   него,   стала сразу... (храброй). А когда повернула зеркало и направила его на волка, тот из свирепого и хищного превратился в... (смирного и миролюбивого). Очень полюбила Завида зеркало и уже никогда с ним не расставалась. Сейчас попробуем представить, что и у нас есть такое зеркало, и подберём к данным словам другие – с противоположным значением. Выполним работу по вариантам (Разнокорневые антонимы – 2 вариант и однокорневые антонимы – 1 вариант) Слайд Открыть – закрыть, отворить – затворить, отклеить – приклеить, открутить – закрутить, отойти – подойти.  Доброта   –   злоба,   здоровье   –   болезнь,   смех­   печаль,   чистый   –   грязный, весёлый – грустный. Послушайте следующий рассказ и попытайтесь закончить его. Слайд Долго   я   был плохим учеником.   Тетради   у   меня   были грязные, писал я небрежно.   Мама всегда огорчалась, когда видела мой дневник. Надоело мне всё это. Что я, хуже других? Стал внимательным, старательным. И вот уже я считаюсь ....   Грустно яплёлся домой после     уроков. Чтобы   продолжить   рассказ,   возьмите   его   начало,   замените   выделенные слова противоположными по значению.       Слайд Как видите, один и тот же человек в разное время может оказаться то весёлым, то грустным, то аккуратным, то небрежным. А может ли какой­нибудь предмет в одно и то же время быть глубоким и мелким, высоким и низким, далёким и близким? Прежде чем ответить на этот вопрос, помогите разрешить спор между отцом и сыном.       Слайд Вьётся синяя река, Убегает к морю. Говорит отец: ­ Мелка!  Глубока!— я спорю. Так мелка иль глубока? Как же быть нам с нею? До колен отцу река,                                         Ну а мне — по шею. (П. Ребров.) Кто же прав? Оказывается, оба правы, каждый по­своему. Послушайте ещё одно стихотворение и найдите в нём слова с противоположным значением.       Слайды                               У прохожих на виду                             Висело яблоко в саду.                               Ну кому какое дело? Просто Яблоко Висело.                                Только Конь сказал, Что низко. А Мышонок — Высоко. Воробей сказал, Что близко,                                    А Улитка — далеко.                                  А Телёнок — озабочен Тем, что яблоко Мало. А Цыплёнок — тем, Что очень Велико и тяжело.                              А Котёнку всё равно:                                   Кислое — зачем оно? —        Что вы!— Шепчет Червячок — Сладкий у него бочок. (Г. С а п г и р.)         Как говорили о яблоке Конь и Мышонок, Воробей и Улитка, Телёнок и Цыплёнок, Котёнок и Червячок? Почему каждый из них сказал о яблоке по­ своему? Можно ли к слову яблоко подобрать антоним? Назовите другие слова, к которым нельзя подобрать слова, противоположные по смыслу. Слайд Вы  узнали,  что не к  каждому  слову  можно подобрать антоним. А  есть такие   слова,   к   которым   можно   подобрать   не   одно,   а   несколько   слов, противоположных по смыслу. Попробуем это сделать и попытаемся ответить на вопрос, почему так получается. Слайд Мелкий пруд — ... пруд. Мелкий дождь — ... дождь. Свежий хлеб — ... хлеб. Свежий огурец — ... огурец. Свободный стул — ... стул. Свободная обувь — ... обувь. Сладкое яблоко — ... яблоко. Сладкое лекарство — ... лекарство. Значит, несколько антонимов можно подобрать тогда, когда слово имеет не одно, а несколько значений. Когда мы читаем рассказы или стихи, где сравниваются разные времена, разные люди, разные события, то в этих рассказах или стихах встречаются слова   с   противоположным   значением.   Антонимы   часто   употребляются   в пословицах и поговорках, например: Кто хочет много знать, тому надо мало спать.   Какие   слова   с   противоположным   значением   употреблены   в   этой пословице? А теперь вы найдёте нужные антонимы и закончите пословицы, написанные на листочках. Слайд Ученье — свет, а неученье — .... Знай больше, говори ... . Корень ученья горек, да плод его ... . Не бойся врага умного, бойся друга ... . Лучшая вещь новая, лучший друг — . ... .  Вот   вы   и   познакомились   с   новыми   словами   —   антонимами.   Так называются   слова   с   противоположным   значением.   Вы   часто   встречаете антонимы   на   уроках   математики,   они   имеются   в   загадках,   пословицах, поговорках, некоторых рассказах и стихотворениях, встречаются в народных сказках.   Там,   где   говорится   о   противоположных   признаках,   действиях, описываются события, происходящие прежде и теперь, есть антонимы. Предлагаю выполнить следующие задания: Слайды Прочитайте и закончите каждое предложение.  «Завтра поучусь, а сегодня погуляю»,— говорит .... «Завтра погуляю, а сегодня поучусь»,— говорит ....                                                                               (К. Д. Ушинский) Ответьте на вопросы: 1. Какое молоко даёт чёрная корова? 10256.Если взять сухой берёзовый листик и бросить его в чистую  дождевую воду, какой он будет? А   у   меня   есть   интересный   научный   материал.   Я   хочу   вас   с   ним познакомить. Слайд Знаете ли вы, что самая большая в мире книга находится в Америке? Её высота три метра, толщина — один метр. Перелистывает книгу специальный электрический аппарат. Слайд Самая маленькая русская книга — это сборник басен И. А. Крылова. Она отпечатана   в   Петербурге   в   1855   году.   Книга   в   несколько   раз   меньше спичечной коробки. Слайд Самый   длинный   в   мире   алфавит   у   абазинцев   —   народа,   живущего   на Кавказе. В этом алфавите—71 буква. Слайд Самый   короткий   в   Европе   алфавит   имеют   итальянцы   и   финны.   У   них алфавит состоит из 21 буквы. Давайте   вспомним   всё,   что   узнали   о   словах   с   противоположным значением. Чтобы вы ещё лучше запомнили всё об антонимах, завяжите себе узелки на память. Слайд 1. Антонимы — это слова с противоположным значением,  Узелки на память например: весёлый — грустный, веселиться — грустить, веселье — грусть. 2. Антонимами могут быть не только слова с разными корнями  (весело — грустно), но и однокоренные слова (весело — невесело,  прибегать — убегать). 3.        Не все слова имеют антонимы. Их нет, например, у слов: стена,  стол, ваза, тетрадь, карандаш, берёза, липа, корова, рука, глаз и многих  других. Выполнение теста Слайд Друзья, мы сегодня наблюдали, как антонимы помогают сделать нашу речь выразительной, занимательной. Я хочу закончить нашу встречу с антонимами лирическим стихотворением.                           Какое над нами небо? Какое над нами небо — Высокое или низкое? Какое над нами небо — Далёкое или близкое? Когда дорога туристская Приходит к вершинной цели, То небо бывает близкое И низкое в самом деле. Когда самолёт взмывает В небо с аэродрома, То близким небо бывает, Как стены родного дома. Когда со скоростью света Ракета уходит в воздух, Мы знаем — эта ракета К нам приближает звёзды. Но ежели ты без срока В безделье живёшь и покое, Ты видишь небо далёкое И бесконечно чужое. Ты зря упускаешь время, Займись­ка лучше делами, Чтоб видеть вместе со всеми, Какое небо над, нами!                            (С. Баруздин.)

Весёлая грамматика 2 класс Тема:"ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, НО НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛО"

Весёлая грамматика     2 класс Тема:"ОТКЛАДЫВАЙ  БЕЗДЕЛЬЕ,  НО  НЕ  ОТКЛАДЫВАЙ   ДЕЛО"

Весёлая грамматика 2 класс Тема:"ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, НО НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛО"

Весёлая грамматика     2 класс Тема:"ОТКЛАДЫВАЙ  БЕЗДЕЛЬЕ,  НО  НЕ  ОТКЛАДЫВАЙ   ДЕЛО"

Весёлая грамматика 2 класс Тема:"ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, НО НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛО"

Весёлая грамматика     2 класс Тема:"ОТКЛАДЫВАЙ  БЕЗДЕЛЬЕ,  НО  НЕ  ОТКЛАДЫВАЙ   ДЕЛО"

Весёлая грамматика 2 класс Тема:"ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, НО НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛО"

Весёлая грамматика     2 класс Тема:"ОТКЛАДЫВАЙ  БЕЗДЕЛЬЕ,  НО  НЕ  ОТКЛАДЫВАЙ   ДЕЛО"

Весёлая грамматика 2 класс Тема:"ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, НО НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛО"

Весёлая грамматика     2 класс Тема:"ОТКЛАДЫВАЙ  БЕЗДЕЛЬЕ,  НО  НЕ  ОТКЛАДЫВАЙ   ДЕЛО"

Весёлая грамматика 2 класс Тема:"ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, НО НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛО"

Весёлая грамматика     2 класс Тема:"ОТКЛАДЫВАЙ  БЕЗДЕЛЬЕ,  НО  НЕ  ОТКЛАДЫВАЙ   ДЕЛО"

Весёлая грамматика 2 класс Тема:"ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, НО НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛО"

Весёлая грамматика     2 класс Тема:"ОТКЛАДЫВАЙ  БЕЗДЕЛЬЕ,  НО  НЕ  ОТКЛАДЫВАЙ   ДЕЛО"

Весёлая грамматика 2 класс Тема:"ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, НО НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛО"

Весёлая грамматика     2 класс Тема:"ОТКЛАДЫВАЙ  БЕЗДЕЛЬЕ,  НО  НЕ  ОТКЛАДЫВАЙ   ДЕЛО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018