Весёлые старты для 5-6 классов
Оценка 4.6

Весёлые старты для 5-6 классов

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
физическая культура
5 кл—6 кл
11.03.2024
Весёлые старты для 5-6 классов
Весёлые старты.docx

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов « Весёлые старты»

Автор составитель: Кузнецов М.В., учитель физической культуры  МКОУ «Тагайская СШ имени Ю.Ф. Горячева»

1. Цели и задачи:

Укрепления здоровья детей

Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.

Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

2. Руководство соревнованиями:

Организация и проведение соревнований осуществляется классными руководителями. Судьи на линии: обучающиеся освобождённые от физкультуры. Жюри: администрация, учителя.

3. Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие обучающиеся не освобождённые от уроков физкультуры, относящиеся к основной или подготовительной группе.

Соревнования проводятся среди 5-6 классов.

Состав команд: 8  человек (не менее 3 девочек)

Примечание: (По составу возможны другие варианты, в зависимости, от количества мальчиков и девочек в классах.)

4. Программа соревнований:

Программа соревнований включает в себя различные конкурсы, эстафеты, подвижные игры, загадки.

Программа «Весёлых стартов» 5-6 классов.

1. Вступительное слово ведущего:

Внимание, внимание!

Начинаем наши соревнования

Под названием» Веселые старты»

Всем командам «Физкульт-привет!»

Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”!

Представление жюри, объяснение правил соревнований, правила безопасности.

2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).

3. Личное знакомство: жюри и все присутствующие познакомились с эмблемами, девизами и приветствиями команд. Осталась самая малость: каждый член команды теперь должен лично представиться. Сделать это он должен следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке.  Впереди, приблизительно в метрах пятнадцати, стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были…» Далее пространство поделено чертой. Каждый игрок добегает до горы, пишет своё имя и возвращается к команде. Побеждает команда, которая быстрее всех оставит свои автографы.

4. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы:

1) Что означает термин «олимпиада»? (четырёхлетний период между Олимпийскими играми)

2) Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности? (в 1896г., в Афинах, Греция)

3) Что собой представляет собой современный олимпийский символ? (Пять переплетённых колец, олицетворяющих единство пяти континентов)

4) Как называют игрока, защищающего ворота? (вратарь или голкипер)

5) Как называют спортивного судью? (арбитр или рефери)

6) Как называют бегуна, пробегающего 42км 195м? (марафонец)

7) Количество игроков одной команды на площадке в баскетболе? (5)

8) Количество игроков футбольной команды? (11)

9) Количество игроков волейбольной команды? (6)

Основная часть

1. Эстафета «Поезда» (участник оббегает стойку, оббегает свою команду, к нему за пояс двумя руками берётся второй участник и задание выполняется вдвоём и т.д., побеждает команда, которая первой в полном составе (без разрывов) пересечёт линию финиша)

2. Конкурс самый сильный (участвует 3 человека от каждой команды, первый– жим гантели 6 кг, второй-сгибание, разгибание рук в упоре лёжа, третий– подтягивание. Каждое упражнение выполняют сразу 3 участника (один из каждой команды) в течении 30 сек., затем результаты участников каждой команды складываются и определяется общее место в конкурсе)

3. «Мячики-скакалки» – задание заключается в следующем: впереди стоящие игроки команд по сигналу должны допрыгать с мячиком, зажатым щиколотками ног, до финиша; поменять мяч на прыгалку и вернуться к команде, передвигаясь прыжками через прыгалку. Следующие игроки команд принимают эстафету и прыгают до финиша через скакалку. Далее меняют ее на мяч и возвращаются с мячом, зажатым между щиколоток. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

4.Эстафета «Передал - садись»

Играющие строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

5. «Ведение мяча». До ориентира выполняется ведение мяча с обводкой препятствий, назад к команде возвращаемся по прямой с мячом в руках.

6. «Держи - беги». Передача мяча двумя руками под ногами, последний с мячом прибегает, и становиться впереди первого и так вся команда. Выигрывает команда первая выполнившая задание.

Нарушение: мяч не должен касаться пола, мяч касается рук каждого участника.

7. Загадки командам.          

1. Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем…   (Велосипед.)

3. Мы – проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь – лежим,

В снег – бежим,

Уж такой у нас режим…  (Лыжи.)

1. Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)

2. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?  (Коньки.)

3. Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ...  (Стадион.)

8. «Эстафета с ведением баскетбольного мяча».

По сигналу первый участник каждой команды бежит с ведением мяча туда и обратно, на финише мяч передает из рук  в руки. Эстафета заканчивается, когда последний участник финиширует. (1 штрафной балл, если участник берет мяч в руки во время ведения; если не передал мяч из рук в руки;)

9. «Переправа».

По сигналу первый участник каждой команды кладет один обруч на пол и встает в него двумя ногами, рядом кладет на пол второй обруч и переходит в него. Таким образом, перекладывает обручи и переходя в них, они идут до фишки. Обратно участник бежит и несет обручи в руках, передавая следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник финиширует. (Первый штрафной балл, если участник не встал двумя ногами в обруч; если участник заступил за обруч; если участник не оббежал фишку; если участник не дошел до линии)

10.Эстафета « Весёлая скакалка ».

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У противоположной стены он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

11. «Эстафета с двумя баскетбольными мячами».

По сигналу первый участник каждой команды бежит с двумя баскетбольными мячами в руках, оббегая фишку, возвращается обратно, передает мячи следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник финиширует. (Первый штрафной балл, если участник не обежал фишку.)

Завершение

Ведущий: Вот и подошли к финалу наши “Веселые старты”. Молодцы! Со спортом вы дружны. Фантазия у вас есть, и творчество тоже.

А сейчас все на места вы становитесь
И немножко притаитесь
Прошли все испытания вы,
И без сомненья.
В конце пути, как обещали мы.
Вас ждут призы и награжденья.

(Идет подсчет результатов. Объявление команды победителей. Награждения)

Перед тем, как с вами попрощаться
Мы хотим вам пожелать!

Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!

До свидания! До новых встреч.


 

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов «

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов «

Каждый игрок добегает до горы, пишет своё имя и возвращается к команде

Каждый игрок добегает до горы, пишет своё имя и возвращается к команде

Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает

Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает

По сигналу первый участник каждой команды кладет один обруч на пол и встает в него двумя ногами, рядом кладет на пол второй обруч и переходит…

По сигналу первый участник каждой команды кладет один обруч на пол и встает в него двумя ногами, рядом кладет на пол второй обруч и переходит…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2024