Физкультурный досуг «Мы спортсмены»
Цель: Повышение интереса и приобщение детей к спору.
Задачи.
1. Оздоровительные:
- формировать опорно – двигательный аппарат и правильную осанку;
- содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп.
2. Образовательные:
- упражнять в умении ходить и бегать с предметом с изменением темпа, направления движения;
- продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий;
- обогащать запас двигательных навыков детей способом изучения спортивных упражнений и элементов спортивных игр;
- расширять представление детей об окружающей действительности через ознакомление с видами спорта;
- развивать координацию движений, быстроту, мелкую моторику рук, пластичность движений.
3. Воспитательные:
- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость в достижении положительного результата, чувство товарищества. Воспитывать любовь к спорту и спортивным играм;
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
Предполагаемые результаты:
- первоначальное представление детей о видах спорта;
- умение согласовывать свои движения в соответствии с правилами и движениями сверстников;
- ощущение чувства радости от процесса занятия физкультурой, от собственных успехов и успехов сверстников.
Ход мероприятия.
Дети входят в спортивный зал и строятся в шеренгу по одному.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну спортсменов, где превратимся в настоящих спортсменов. Вы готовы?
Настоящие спортсмены перед тренировкой всегда делают разминку. Сейчас и мы разомнем свои мышцы.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Молодцы! Теперь нам необходимо разделиться на 2 команды и придумать название.
Ну что готовы превращаться в настоящих спортсменов? (ДА)
Я вам покажу оборудование, а вы мне расскажите у какой спортсмен им пользуется.
1. Бегуны (эстафетная палочка).
Ноги и мышцы все время в движении –
Это не просто идет человек.
Такое вот быстрое передвижение
Мы называем коротко … (бег).
- Правильно, это бег. Бег – это тоже вид спорта, где спортсмены пробегают большие расстояния (дистанции) на время или на скорость, кто быстрее. Давайте и мы с вами станем бегунами и пробежим с эстафетной палочкой.
Дети выполняют эстафету.
- Вот и бегунами мы с вами побыли.
2. Хоккеисты (клюшка и шайба).
Шайбу здесь во всю гоняют
И в ворота все бросают.
Здесь на поле лед везде,
Рады мы такой игре (хоккей).
- Да, ребята, хоккей – это спортивная игра с клюшкой и шайбой, которая проводится на ледяной площадке. В этой игре хоккеисты забивают шайбу в ворота. Давайте и мы с вами клюшки возьмем и в хоккей играть начнем.
Дети берут клюшки (гимнастические палки) и катят шайбу по прямой до маячка и обратно. Поиграли в хоккеистов? Ну что, едем дальше?
3. Футболисты (ворота и мяч).
Мяч по травке шустро скачет - от ворот и до ворот.
Бьют ногами, он не плачет.
Залетел в ворота – гол.
Это же игра … (футбол).
- Правильно, это спортивная игра «футбол». В этой игре футболисты гоняют мяч ногами и забивают его в ворота. Давайте и мы попробуем стать футболистами.
Дети берут по одному малому мячу, кладут его на пол и ногой пытаются попасть в «ворота» (дуги розной высоты).
4. Толкатели ядра (ядро).
Скажи, какой железный мяч
Одной рукой толкнул силач? (Ядро)
-Толкание ядра — соревнования по метанию на дальность толкающим движением руки специального спортивного снаряда — ядра. Дисциплина относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Требует от спортсменов взрывной силы и координации.
-Сейчас и мы с вами будем толкать ядро в даль.
5. Лыжники (Лыжи).
Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя.
Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)
-Правильно! Лыжники скользят на лыжах по снегу и помогают им в этом лыжные палки. Хотите покататься на лыжах, как лыжники?
Дети надевают пластиковые лыжи, обходят маяк и возвращается.
6. Силачи (канат).
Пот со лба ручьями льётся,
Но удача улыбнётся
Только тем, кто не сдаётся,
Кто вперёд не подаётся,
А, кряхтя, идёт назад.
И скользит, и словно рвётся
У ребят из рук … (канат).
- Сейчас мы с вами будем как настоящие силачи перетягивать канат.
- Какой вид спорта вам понравился больше всего? (Ответы детей).
- Другой раз мы еще познакомимся с другими видами спорта. А вы, ребята, занимайтесь спортом, делайте по утрам зарядку и возможно кто–нибудь из вас станет знаменитым спортсменом.
Уход детей из зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.