РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ВЕСЁЛЫЙ ПРАЗДНИК ПЕРВОКЛАШЕК»
Цели и задачи праздника:
- введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой;
- привитие любви к знанию, школе, процессу познания мира через учебные занятия.
Ход праздника:
Учитель:
- Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день – вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики. Я поздравляю всех присутствующих здесь с праздником! Школа стала для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удач вам и успехов! А родителям – большого терпения.
- Ребята, вам принесли телеграмму. Кто сможет ее прочитать?
( Умеющие читать дети читают начало телеграммы)
Еду. Встречайте. Ждите в гости…
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя
общеобразовательная школа д. Улукулево муниципальное образование
Кармаскалинский район Республика Башкортостан
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО
«ВЕСЁЛЫЙ ПРАЗДНИК
МЕРОПРИЯТИЯ
ПЕРВОКЛАШЕК»
Составила и провела
16.10.2009г.
учитель начальных классов
Ермалаева Лира Фаритовна
2009/2010 уч. годВЕСЁЛЫЙ ПРАЗДНИК ПЕРВОКЛАШЕК
Цели и задачи праздника:
введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой;
привитие любви к знанию, школе, процессу познания мира через учебные занятия.
Ход праздника:
Учитель:
Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день – вы теперь не просто дети, вы
теперь – ученики. Я поздравляю всех присутствующих здесь с праздником! Школа стала
для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, считать, решать задачи, любить и
беречь природу, найдете много новых друзей. Удач вам и успехов! А родителям –
большого терпения.
Ребята, вам принесли телеграмму. Кто сможет ее прочитать?
( Умеющие читать дети читают начало телеграммы)
Еду. Встречайте. Ждите в гости…
У: Вместо подписи загадка. Послушайте ее внимательно и постарайтесь догадаться, от
кого эта телеграмма:
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено както в дом принес.
Он начал чтото мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
Догадались, кто прислал телеграмму?
Ученики. Буратино!
У: Да, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения
Буратино».
(Раздается стук в дверь)
У: Кто к нам пожаловал? А вот и сам Буратино к нам пришел.
Входит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас большой праздник. Вы пришли в Страну
знаний. Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только
тот, кто выдержит несколько испытаний. Вы готовы?
Итак, будьте внимательны. Испытание первое. Кто из вас может прочесть слова?
На доске из букв составлены слова: мама, Родина, мир, школа.
Первоклассники, умеющие читать, читают.
Буратино: Молодцы! Первое испытание вы выдержали. Испытание второе, отгадайте
загадки: Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Ученики: Портфель.
Буратино: Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Ученики: Книга.
Буратино: Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый годОн сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Ученики: Карандаш.
Буратино: То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумейка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Ученики: Тетрадь.
Буратино: Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Ученики: Линейка.
Буратино: Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеетсеет семена…
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.
Ученики: Ручка.
Буратино: Хорошо! И второе испытание вы выдержали.
У: Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?». Я буду называть
предметы. Если вы услышите название школьного предмета, вы должны хлопнуть в ладоши.
Слова: букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш,
жевательная резинка, портфель, ручка, кошка.
Буратино: А я вам предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет портфель?».
Приглашаются для игры 2 ученика. Перед вами лежат портфель и разные предметы. Вам
нужно положить в портфель только те предметы, которые нужны для учебы.
На столе школьные принадлежности и игрушки. Игра повторяется несколько раз.
Буратино: Ребята, со мной пришел еще один сказочный герой. Он не хотел учиться и
поэтому всегда все путал. Догадались, кто это?
Ученики: Незнайка!
Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я приготовил задания для третьего испытания. И
сейчас я узнаю, кто из вас лучший знаток животных:
На ветке не птичка –
Зверекневеличка,
Мех теплый, как грелка,
Кто же это?
Ученики: Белка.
Незнайка: Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чикчирик! Не робей!Я бывалый…
Ученики: Воробей.
Незнайка: Очень я тем горжусь,
Что не утка я, а…
Ученики: Гусь.
Незнайка: Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это?
Незнайка: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса.
Кто же это?
Ученики: Лиса.
Незнайка: В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка,
Кто же это?
Ученики: Мышка!
Незнайка: Ребята, а что вы приготовили к сегодняшнему празднику?
Песня «Здравствуй, школа!» исполняют все ученики.
Ученики читают стихотворения.
1 ученик: Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами,
Теперь – ученики!
2ученик: Любим чистый, светлый класс – это раз!
Там читаем мы слова – это два!
Нет лентяев, посмотри, это три!
Нет дружней нас в целом мире – получается четыре!
Любим петь и танцевать – это пять!
3ученик: Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Открывай нам школа, дверь!
Нам скорее подари расписные буквари!
4ученик: Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем,
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем.
5ученик: Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять.
6ученик: Настали дни чудесные,
Мы ходим в первый класс
И много интересногоУзнаем в первый раз.
7ученик: У нас заботы важные
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.
8ученик: Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
9ученик: Я тороплюсь,
Я в школу мчусь.
Ура!
Я школьник! Я учусь!
10ученик: И вот мой класс,
Мой первый «б»,
Я буду в нем учиться!
Даю вам слово –
Из меня
Ученый должен получиться.
Песня «Если б не было школ» поет Махмутова Милена.
Буратино: Я понял, что вы уже многое знаете. Вы, ребята, просто молодцы! Выдержали
все испытания, и путь в Страну знаний для вас открыт. А я с Незнайкой приготовил для вас
подарки. Это ключи от всех загадок в огромной Стране знаний.
У: Дорогие первоклассники, послушайте, какие наказы дадут вам Буратино и Незнайка.
Буратино:
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.
Незнайка:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Буратино:
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Незнайка:
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Буратино:
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.Незнайка:
Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул тудасюда не двигай.
Буратино:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Незнайка:
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку «пять».
Буратино:
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья. В добрый путь!
Песня «Дорога добра» поет Сычева Анастасия (5 класс)
У: И еще один совет – давайте жить дружно и уважать своих одноклассников.
«Песня о дружбе» поют Найдёнова Анна и Сычёва Дарья.
У: В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе! Будьте всегда сильными
и здоровыми!