Цели:
– обогатить речь детей новыми словами и понятиями по теме «Вежливость»;
– формировать у детей умение сотрудничать,
– обучать умению слушать, мирно решать спорные вопросы и приходить к единому мне-нию в команде,
– воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу,
– принимать людей такими какие они есть.
Классный час вежливость.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №71 «Аист»
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Педагогическая мастерская
« ИКТ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »
Тема «Вежливость – это сила, слабость, необходимость»
Воспитатель ГПД Сухова Н.Н.
с использованием современных технологий:
1. Здоровье сберегающая
2. Игровая технология
3. Технология проблемного обучения (при определении темы )
4. Технология «Педагогика сотрудничества»
5. Групповые технологии
6. Информационно-коммуникационные технологии (презентация)
Цели:
– обогатить речь детей новыми словами и понятиями по теме «Вежливость»;
– формировать у детей умение сотрудничать,
– обучать умению слушать, мирно решать спорные вопросы и приходить к единому мнению
в команде,
– воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу,
– принимать людей такими какие они есть.
Оборудование: использование компьютерных технологий, аудизапись песни «Улыбка» ,
«цветик – семицветик», с изображением солнышка и тучки, сердечки, цветные карандаши.
06.12.2018г. Ход классного часа:
1 слайд. Выход на тему классного часа
– О чём будет наш разговор, какую проблему постараемся решить, я думаю, вы
скажете, прослушав стихотворение «Здравствуйте!»
– Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
– Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»,Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
– Что вы можете ответить на эти вопросы?
2 слайд – Чему посвящён наш классный час? Почему я назвала это проблемой?
В мире вежливость стала не в почёте: люди стали забывать помогать старым людям,
сопереживать друг другу, помогать ближним и не просить за это плату. Очень жаль.
– Давайте, попробуем открыть секреты вежливости и определить:– какие слова
помогают людям общаться,– какие полезные привычки украшают человека,– что
необходимо делать, чтобы тебя понимали сверстники и взрослые
И ответить на главный вопрос: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость».
– Как вы понимаете слово «вежливость»?
– Составьте определение слова ВЕЖЛИВОСТЬ (в парах).Называют
3 слайд – В словаре этики (показ) даётся такое понятие ВЕЖЛИВОСТИ:
Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало
обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.
– А можно ли научиться быть вежливым?
Анализ ситуации «Двое прохожих». (По улице шли двое прохожих. Одному 62 года,
другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: 1 портфель, 3 книжки, 1 сверток.
Одна из книг упала.– У вас упала книга! – закричал мальчик, догоняя прохожего.– Разве? –
удивился тот.– Конечно, объяснил мальчик, у вас было 3 книги, 1 портфель и пакет – всего
5 вещей, а теперь осталось 4.)
– Как, повашему, что ответил прохожий мальчику? – Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, – сказал прохожий, с трудом
поднимая упавшую книгу, – однако есть правило, которого ты еще не усвоил.
– Что это за правило? Для чего нужны эти правила?
4 слайд. Правила вежливых людей.– Правила, которые можно применить в нашем
классе. (вопросы и ситуации для каждой группы отдельно) Ситуация 1.
После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье.
Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал
смотреть любимую передачу.
1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?
2. Кого осуждаете? Почему?
3. Как бы вы поступили в этой ситуации?
4. Какое правило вежливого человека представите?
5 слайд.ПРАВИЛО 1Вежливый Человек постоянно думает об окружающих людях.
Ситуация 2.Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На
следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе.
«Я никому их не дам, пока они новые» говорила она подругам.
1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?
2. Кого осуждаете? Почему?
3. Как бы вы поступили в этой ситуации?
4. Какое правило вежливого человека представите?
6 слайд.ПРАВИЛО 2.Будь вежлив со своими товарищами.
Ситуация 3.Коля, вбежав в класс, закричал:– Привет, Серый!
– Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала
в лужу! 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?
2. Кого осуждаете? Почему?
3. Как бы вы поступили в этой ситуации?
4. Какое правило вежливого человека представите?
7 слайд.ПРАВИЛО 3.Вежливый человек не причинит неприятности другому
человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем.
Ситуация 4.Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с
интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком.
Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.
1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему?
3. Как бы вы поступили в этой ситуации?
4. Какое правило вежливого человека представите?
8 слайд.ПРАВИЛО 4.Вежливый человек внимателен к людям.
Ситуация 5.У Наташи в классе много друзей. Они часто встречаются, гуляют,
играют, выполняют вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бывает
скучно. 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?
2. Кого осуждаете? Почему?
3. Как бы вы поступили в этой ситуации?
4. Какое правило вежливого человека представите?
9 слайд.ПРАВИЛО 5.Вежливый человек не ссорится с друзьями, работает и играет
дружно.– Какие ещё правила вежливых людей можете назвать?
10 слайд.– Однажды учёные и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли
грубость, насмешки оскорбления на здоровье людей?
Они установили, что жестокие поступки и обидные прозвища имеют самые
серьёзные последствия. Когда человеку приходится переживать боль и унижение от
одноклассников, это сохраняется на долгие годы в памяти. Воспитанный человек никогда
не будет подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над
ними.
– Нам всем не хватает добрых вежливых слов в общении. Как здорово услышать: «Я
рад тебя видеть!», «Я готов тебе помочь!», «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!». Всем
людям плохо без внимания и сочувствия. Вот и давайте чаще говорить друг другу только
приятные слова. От этого на капельку солнца прибавится в мире, на капельку счастья
прибавится в мире, на капельку радостней сделается жизнь.
Игра «Доскажи словечко» – Вежливые люди знают много вежливых слов.
Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые
слова.1. Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй).2. Вылез крот на белый свет. И сказал ежу …
(привет).
3. Если просишь чтонибудь,
То сначала не забудь Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста).4. Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас –
будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте … (любезны),Будьте … (добры).
5. Порвал Воробей Паутинные нити. Чирикнул смущённо:– Ну … (извините)!
6. Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания
Всем скажите:… (До свидания!).
7. Когда я чтото подарю,Мне говорят:… (Благодарю!)Тебе подарят чтонибудь –
Благодарить не позабудь!
8.Если словом или делом Вам помог ктолибо, Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:… (спасибо!)
9. Играл Медвежонок на кухне в футбол. И перебил ненароком посуду.
К Медведицемаме понурый пришёл:– … (Прости) меня, мама, я больше не буду!
– Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. А вот умеете ли вы их правильно
использовать? Посмотрим, как вы справитесь с новым заданием. Ваша задача –
инсценировать ситуацию.
11слайд. Итог классного часа.
– Подходит к концу наш классный час. Ответьте на вопрос: «Что значит «Быть
вежливым человеком?»«Вежливость – это сила, слабость, необходимость».
Рефлексия.– Закончите предложение.
Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе …
Нам был нужен этот классный час …
Я хочу себя похвалить …
Я хочу похвалить одноклассников …
Я хочу похвалить учителя …
Я думаю, что я вежлив, потому что …
Я не всегда вежлив, мне нужно научиться …
– Чтение стихотворения хором: А в играх с друзьями мы сами
Должны оставаться друзьями. Да здравствует смелость, азарт, быстрота,
Да здравствует вежливость и доброта, Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот, кто злится, – стыдится!
12 слайд.– Чьё поведение вызвало у вас одобрение?– Кого осуждаете? Почему?
– Как бы вы поступили в этой ситуации?– Какое правило вежливого человека
представите? Ситуация 1.
После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать
белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на
диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных».
1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?
2. Кого осуждаете? Почему?
3. Как бы вы поступили в этой ситуации?
4. Какое правило вежливого человека представите?
Ситуация 2.
Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий
день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе. «Я никому их не дам,
пока они новые» говорила она подругам.
1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?
2. Кого осуждаете? Почему?
3. Как бы вы поступили в этой ситуации?
4. Какое правило вежливого человека представите?
Ситуация 3.
Коля, вбежав в класс, закричал:
– Привет, Серый!
– Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она
упала в лужу!
1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?
2. Кого осуждаете? Почему?
3. Как бы вы поступили в этой ситуации?
4. Какое правило вежливого человека представите?
Ситуация 4.
Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом
рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова
посмотрел на них и снова отвернулся к окну.
1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?
2. Кого осуждаете? Почему?
3. Как бы вы поступили в этой ситуации?
4. Какое правило вежливого человека представите?
Ситуация 5.
У Наташи в классе много друзей. Они часто встречаются, гуляют, играют,
выполняют вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бывает скучно.
«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»
«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»
«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»
«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»
«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»
«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»
«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.