«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»
Оценка 4.9

«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
26.11.2018
«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»
Цели: – обогатить речь детей новыми словами и понятиями по теме «Вежливость»; – формировать у детей умение сотрудничать, – обучать умению слушать, мирно решать спорные вопросы и приходить к единому мне-нию в команде, – воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу, – принимать людей такими какие они есть.
Классный час вежливость.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №71 «Аист» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Педагогическая мастерская « ИКТ НА УРОКАХ И  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Тема «Вежливость – это сила, слабость, необходимость»                                                  Воспитатель ГПД Сухова Н.Н. с использованием современных технологий: 1. Здоровье сберегающая 2. Игровая технология 3. Технология проблемного обучения (при определении темы ) 4. Технология «Педагогика сотрудничества» 5. Групповые технологии 6. Информационно-коммуникационные технологии (презентация) Цели: – обогатить речь детей новыми словами и понятиями по теме «Вежливость»; – формировать у детей умение сотрудничать, – обучать умению слушать, мирно решать спорные вопросы и приходить к единому мнению  в команде, – воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу, – принимать людей такими какие они есть.    Оборудование: использование компьютерных технологий, аудизапись песни «Улыбка» ,  «цветик – семицветик», с изображением солнышка и тучки, сердечки, цветные карандаши. 06.12.2018г. Ход классного часа: 1 слайд. Выход на тему классного часа – О чём будет наш разговор, какую проблему постараемся решить, я думаю, вы скажете, прослушав стихотворение «Здравствуйте!» – Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы. – Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте»,Больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? – Что вы можете ответить на эти вопросы? 2 слайд – Чему посвящён наш классный час? Почему я назвала это проблемой? В мире вежливость стала не в почёте: люди стали забывать помогать старым людям, сопереживать друг другу, помогать ближним и не просить за это плату. Очень жаль. –   Давайте,   попробуем   открыть   секреты   вежливости   и   определить:–   какие   слова помогают   людям   общаться,–   какие   полезные   привычки   украшают   человека,–   что необходимо делать, чтобы тебя понимали сверстники и взрослые И ответить на главный вопрос: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость». – Как вы понимаете слово «вежливость»? – Составьте определение слова ВЕЖЛИВОСТЬ (в парах).Называют 3 слайд – В словаре этики (показ) даётся такое понятие ВЕЖЛИВОСТИ: Вежливость   –   это   качество   человека,   для   которого   уважение   к   людям   стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими. – А можно ли научиться быть вежливым? Анализ ситуации «Двое прохожих». (По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: 1 портфель, 3 книжки, 1 сверток. Одна из книг упала.– У вас упала книга! – закричал мальчик, догоняя прохожего.– Разве? – удивился тот.– Конечно, объяснил мальчик, у вас было 3 книги, 1 портфель и пакет – всего 5 вещей, а теперь осталось 4.) – Как, по­вашему, что ответил прохожий мальчику? – Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, – сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, – однако есть правило, которого ты еще не усвоил. – Что это за правило? Для чего нужны эти правила? 4 слайд. Правила вежливых людей.– Правила, которые можно применить в нашем классе. (вопросы и ситуации для каждой группы отдельно) Ситуация 1. После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу. 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите? 5 слайд.ПРАВИЛО 1Вежливый Человек постоянно думает об окружающих людях. Ситуация 2.Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе. «Я никому их не дам, пока они новые» ­ говорила она подругам. 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите? 6 слайд.ПРАВИЛО 2.Будь вежлив со своими товарищами. Ситуация 3.Коля, вбежав в класс, закричал:– Привет, Серый! – Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу!  1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите? 7   слайд.ПРАВИЛО   3.Вежливый   человек   не   причинит   неприятности   другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем. Ситуация   4.Однажды   Вова   поехал   в   театр.   В   трамвае   он   сел   около   окна   и   с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну. 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите? 8 слайд.ПРАВИЛО 4.Вежливый человек внимателен к людям. Ситуация   5.У   Наташи   в   классе   много   друзей.   Они   часто   встречаются,   гуляют, играют,   выполняют   вместе   домашние   задания.   Наташе   со   своими   друзьями   не   бывает скучно.       1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите? 9 слайд.ПРАВИЛО 5.Вежливый человек не ссорится с друзьями, работает и играет дружно.– Какие ещё правила вежливых людей можете назвать? 10 слайд.– Однажды учёные и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки оскорбления на здоровье людей? Они   установили,   что   жестокие   поступки   и   обидные   прозвища   имеют   самые серьёзные   последствия.   Когда   человеку   приходится   переживать   боль   и   унижение   от одноклассников, это сохраняется на долгие годы в памяти. Воспитанный человек никогда не   будет   подшучивать   над   физическими   недостатками   своих   товарищей,   смеяться   над ними. – Нам всем не хватает добрых вежливых слов в общении. Как здорово услышать: «Я рад тебя видеть!», «Я готов тебе помочь!», «Здравствуйте!»,  «Будьте здоровы!». Всем людям плохо без внимания и сочувствия. Вот и давайте чаще говорить друг другу только приятные слова. От этого на капельку солнца прибавится в мире, на капельку счастья прибавится в мире, на капельку радостней сделается жизнь. Игра «Доскажи словечко» – Вежливые люди знают много вежливых слов.  Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.1. Если встретился знакомый,        Хоть на улице, хоть дома – Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче … (здравствуй).2. Вылез крот на белый свет. И сказал ежу … (привет). 3. Если просишь что­нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать … (пожалуйста).4. Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас – будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте … (любезны),Будьте … (добры). 5. Порвал Воробей Паутинные нити. Чирикнул смущённо:– Ну … (извините)! 6. Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите:… (До свидания!). 7. Когда я что­то подарю,Мне говорят:… (Благодарю!)Тебе подарят что­нибудь – Благодарить не позабудь! 8.Если словом или делом Вам помог кто­либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить:… (спасибо!) 9. Играл Медвежонок на кухне в футбол. И перебил ненароком посуду. К Медведице­маме понурый пришёл:– … (Прости) меня, мама, я больше не буду! – Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. А вот умеете ли вы их правильно использовать?   Посмотрим,   как   вы   справитесь   с   новым   заданием.   Ваша   задача   – инсценировать ситуацию. 11слайд. Итог классного часа. – Подходит к концу наш классный час. Ответьте на вопрос: «Что значит «Быть вежливым человеком?»«Вежливость – это сила, слабость, необходимость». Рефлексия.– Закончите предложение. Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе … Нам был нужен этот классный час … Я хочу себя похвалить … Я хочу похвалить одноклассников … Я хочу похвалить учителя … Я думаю, что я вежлив, потому что … Я не всегда вежлив, мне нужно научиться … – Чтение стихотворения хором: А в играх с друзьями мы сами Должны оставаться друзьями. Да здравствует смелость, азарт, быстрота, Да здравствует вежливость и доброта, Да здравствуют добрые лица! И пусть тот, кто злится, – стыдится! 12 слайд.– Чьё поведение вызвало у вас одобрение?– Кого осуждаете? Почему? –   Как   бы   вы   поступили   в   этой   ситуации?–   Какое   правило   вежливого   человека представите? Ситуация 1. После   работы   мама   приготовила   ужин,   перемыла   посуду   и   пошла   стирать белье.   Папа   отправился   на   огород   поливать   огурцы.   А   Петя   удобно   устроился   на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных». ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите? Ситуация 2. Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе. «Я никому их не дам, пока они новые» ­ говорила она подругам. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите? Ситуация 3. Коля, вбежав в класс, закричал:  – Привет, Серый! – Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу! ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите? Ситуация 4. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите? Ситуация 5. У Наташи в классе много  друзей. Они часто встречаются,  гуляют, играют, выполняют вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бывает скучно.

«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018