Вежливые слова
Оценка 5

Вежливые слова

Оценка 5
docx
26.04.2020
Вежливые слова
Вежливые слова.docx

 

Тема: «Вежливые слова. Просьба»
Цель: Научить  использовать  в речи средства  выражения  вежливого обращения,  просьбы в межличностном взаимоотношении.
Задачи
:
Образовательные:
- научить употреблять различные средства выражения вежливости; познакомить с этикетными выражениями просьбы; научить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения просьбы; пользоваться интонацией как средством вежливого обращения просьбы.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, культуру поведения в обществе, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.
Развивающие:
-  развивать речь детей, мышление, словарный запас.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД: 
1) формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию;
2) формирование  мотивации к обучению и познанию;
3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
4) формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и  людей;
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
3) установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Необходимое техническое оборудование:  компьютер, проектор, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на деятельность,

Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

Организационно – мотивационный.

- Здравствуйте ребята!

-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

- Вы пришли сюда учиться
, не лениться, а трудиться. Работайте старательно, слушайте внимательно.
Меня зовут Маргарита Викторовна.

Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу.

 

Личностные:
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию.

Подвести детей к теме и цели занятия.

Постановка проблемы урока.

- Ребята, сегодня на занятие к нам пришёл гость кот Леопольд.
- Где вы с ним раньше встречались? Что вы можете сказать о характере нашего героя?

 

 

- Кот Леопольд хочет рассказать вам о очень важном качестве любого воспитанного человека. Давайте сравним две ситуации (проигрывание) выходят двое детей:
1) Денис сказал:
– Никита, дай карандаш, и побыстрее. 
2) Саша попросил:
– Никита, дай мне, пожалуйста, карандаш, а то мой сломался.
- Скажите, чем отличаются эти просьбы?  Как вы думаете, кому Никита даст карандаш? Почему? Поднимите руку, кто уже догадался, о чём вам расскажет кот Леопольд.
- Сегодня вы узнаете о вежливых словах и о том, как правильно высказать просьбу.

 

 

 

- В мультфильмах. Главная особенность Леопольда – его интеллигентность, и именно эта черта является главной характеристикой героя.

 

 

 

 

 

 

 

- Первая просьба невежливая, а вторая вежливая.

- Никита даст карандаш Саше, потому что он попросил, пожалуйста.

 

 

 



 

Личностные УУД: 1)
формирование  мотивации к обучению и познанию;
формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
Познавательные УУД:
осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и  людей;
формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД:
формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
формирования умения слушать и вступать в диалог.

Познакомить обучающихся с вежливыми словами. Научить различать приказ и просьбу.

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Открытие  новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

- Ребята, а что значит вежливый? 

 



- А где должны соблюдаться привила приличия? 

Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Раньше слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия и формы выражения доброго отношения к людям.

- Ребята, подумайте, как можно проявлять вежливость? 

- Какие вежливые слова вы знаете? Чтобы лучше вспомнить вежливые слова,  мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Кто знает ответ – поднимает руку.

Встретив зайку, ёж-сосед                
Говорит ему: «…»   (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»   (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»   (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»   (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»   (Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»   (Будь здорова!)

- Молодцы! Ребята вежливые слова называют ещё волшебными.

- А почему их так называют? С помощью волшебных слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вежливые слова оказывают «волшебное» действие на человека.

- Я предлагаю просмотреть отрывок  мультфильма «Крошка Енот». И ответить на несколько вопросов.

- Какими способами Крошка Енот,  вначале пытался «общаться» с неизвестным существом?

- Чем «ответило» ему существо?

- Что посоветовала Крошке Еноту мама? Почему?

 

 

- Какой вывод мы можем сделать?


По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.)

Он горошину нашел, (Упор присев, встать.)

А горошина упала, (Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить вдругую сторону.)

Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо-влево.)

Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.)

Где-то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

- Слово оказалось по-настоящему  волшебным.  Ребята, поднимите руку те, кому уже приходилось просить о чём-то. А что такое просьба?

- Ребята, кот Леопольд приготовил для вас «Словарики вежливых слов».  Кто хорошо читает, прочитайте слова из этого словарика.

- Высказывают свои предположения.
Соблюдающий правила приличия,  воспитанный.

- Везде.








- Жесты, мимика, вежливые слова.

 

- Спасибо, пожалуйста, здравствуйте и тд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

- Потому, что с помощью них всё получается.

 

 

 

 

 

 

- Он дразнил существо и даже замахивался на него палкой, кричал, выходи, кто там живет.

- Оно тоже дразнило Крошку Енота, отвечала тем же.
- Мама, посоветовала вернуться на пруд и улыбнуться  этому существу.

- По добру — добро, а по худу — худо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Просьба – вежливое обращение к кому-либо, призывающее сделать что-либо.


Чтение вслух слов первого столбика. Чтение вслух слов второго столбика. 

Личностные УУД:
формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
Познавательные УУД:
осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и  людей;
формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные УУД:
формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
формирования умения слушать и вступать в диалог.

 

Применить полученные знания на практике.

Применение знаний на практике.

 

Составим предложения-просьбы с этими словосочетаниями.А поможет нам в этом план. 

- В этой последовательности должны строиться обращение с просьбой.  Если это ваш ровесник, то обратимся к нему по имени. А если взрослый человек - по имени и отчеству. Дальше сама просьба. Что обязательно должно быть в просьбе? И когда нам ответят согласием, мы должны поблагодарить человека. 
- Сейчас каждый выберет, к кому он обратится с просьбой, проговорит её про себя, а затем озвучит её. Кто будет готов – поднимет руку. У вас есть 1 минута.

- А чем отличается приказ от просьбы? Прочитайте, как строятся приказ и просьба про себя. В просьбе присутствуют волшебные слова, а в приказе?
- Просьбу произносят тихим голосом, глядя прямо в глаза, а приказ? 
- Просьба выполняется по желанию, а приказ? 

Увидеть разницу между просьбой и приказом поможет нам отрывок из мультфильма «Возвращение блудного попугая». 

- Кто произносил приказ? А кто просьбу?

 

 

 

 

 

 

- Волшебное слово.

 

 

 

 

 

 

- Нет.

 

 

- Строгой, повелительной интонацией.


-
Выполняется обязательно.

 



 

 

Регулятивные УУД:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
Познавательные УУД:
формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД:
формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
формирования умения слушать и вступать в диалог.

Подведение итогов урока.

Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность.

Итог урока.

Оценочно – рефлексивная деятельность.

Вот и подошло к концу наше занятие. 
- С чем сегодня познакомил вас кот Леопольд?

- Как правильно составить просьбу?
- Назовите вежливые слова.

- За что вы можете сегодня похвалить себя?

- В чем вы были успешны?

- Что получилось?

- Что не получилось?

- Чем интересен был  урок?

- Всем спасибо за урок, до свидания.

 

- С вежливыми словами и как правильно их произносить.

- Тихим голосом, с вежливыми словами.

Регулятивные УУД: - оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 


 

Тема: «Вежливые слова. Просьба»

Тема: «Вежливые слова. Просьба»

Познавательные УУД: 1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей; 2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание…

Познавательные УУД: 1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей; 2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание…

Ход урока Задача.

Ход урока Задача.

Кот Леопольд хочет рассказать вам о очень важном качестве любого воспитанного человека

Кот Леопольд хочет рассказать вам о очень важном качестве любого воспитанного человека

Личностные УУД: 1) формирование мотивации к обучению и познанию; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного…

Личностные УУД: 1) формирование мотивации к обучению и познанию; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного…

Открытие новых знаний.

Открытие новых знаний.

Физминутка.- Ребята, а что значит вежливый? -

Физминутка.- Ребята, а что значит вежливый? -

Физминутка.- Ребята, а что значит вежливый? -

Физминутка.- Ребята, а что значит вежливый? -

Прогибаясь назад, руки развести в стороны

Прогибаясь назад, руки развести в стороны

Кто будет готов – поднимет руку

Кто будет готов – поднимет руку

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020