В.Г. Короленко «Слепой музыкант».
Оценка 4.9

В.Г. Короленко «Слепой музыкант».

Оценка 4.9
docx
06.02.2020
В.Г. Короленко «Слепой музыкант».
короленко. слепой музыкант 7кл.docx

07.02.20г      Литература     7кл.           

 

            Внеклассное чтение.  В.Г. Короленко «Слепой музыкант».

Цели урока: повторить этапы биографии поэта, сообщить новые факты и обобщить информацию о его жизни и творчестве; определить основные мотивы  поэзии Короленко;  показать духовное прозрение обиженного судьбой человека, его сложный путь к осознанию своего предназначения;  учиться характеристики героев; развивать навыки анализа художественного текста, привить учащимся любовь к Родине, народу, родному языку. 

УУД:

Познавательные: Воспринимают материал, узнают новое, расширяют словарный запас.

Коммуникативные: Слушают учителя, задают вопросы, если что-то непонятно или интересно.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют цель, планируют свою деятельность

Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе       

                                               Ход   урока

1.     Орг. момент

2.     Актуализация опорных знаний

- Опрос учащихся

3.     Изучение новой темы

1) Слово учителя

      В.Г. Короленко прожил долгую жизнь, в которой были и борьба за кусок хлеба и преследования властей, ссылки, аресты, а также огромное желание писать и быть интересным для читателей. Он писал о многом: о страданиях, лишениях простого человека, о его стремлении быть нужным, полезным.
- Для чего создан человек? «Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него», - замечает Короленко. Вопросу о том, что такое счастье, где его границы и в чем его смысл, посвящает писатель одно из самых значительных произведений — повесть «Слепой музыкант», впервые опубликованную в 1886 году.

      Перед писателем стояла сложная задача: показать духовное обновление обиженного судьбой человека, показать его горький путь к осознанию своего предназначения. Поэтому сюжет повести включает в себя как бы два повествования. Первое — о том, как слепорожденный мальчик тянулся к свету, к активной жизни. Второе — это история о том, как подавленный личным несчастьем человек поборол в себе страдание, сумел обрести себя, нашел место в жизни.
2) Работа над повестью

Задание. Докажите, что понятия света и тьмы имеют в повести прямое и переносное значение. Сформулируйте эти значения.

Карточки: Свет: весь мир, свет солнца, человеческие чувства (радость, страдание), день, яркие краски, человеческая жизнь, свет лампы, открытая людям душа, возможность видеть.

Тьма: ночь, боль, замкнутый мир усадьбы, эгоизм, злость, темнота, одиночество, отсутствие света.

Ребенок появился на свет, и вместе с ним родилось «Темное, неисходное горе». Рождение слепого ребенка — это трагедия, боль и матери, и всей семьи и, конечно, ребенка. Что с ним будет в этом злом, равнодушном и к здоровым мире людям? Как сложиться его жизнь? Многое будет зависеть от людей, которые будут окружать, от их умения принять участие в жизни такого человека.

-Кто же был вместе с ним на пути восхождения к свету? Какие люди вошли в жизнь Петруся? 1.Мать охраняющее, оберегающее начало. 2.Максим брат матери — старый гарибальдиец, инвалид. 3. Эвелина - подруга, невеста, жена. 

3) Беседа по вопросам

-Как встретились мальчик и девочка? Хотел ли Петрик общаться с незнакомкой? Почему? ( Нет, не хотел, он не любил, когда нарушали его одиночество) 

-Как  вы думаете, а почему Петрик, так себя повёл, всячески стараясь не заводить знакомство с этой девочкой, только ли его грубость является причиной?

 -А, что вы можете сказать про девочку? Почему же она не уступила  Петрику?

-  Читая текст, мы знаем, что Петр стал прекрасным музыкантом. Кто открыл ему этот чарующий мир музыки? (Иоахим)

От матери, с умением игры на рояле, пришло мастерство, понимание богатства звуков. Но сейчас мы закроем глаза и послушаем дудочку, стараясь проникнуться миром Петрика. Эвелина помогает понять Петру настоящий смысл любви. Прочитаем об этом событии.

Вопросы по книге.

-Что произошло после слов Максима: «Если бы тебе было хуже, то, возможно, сам ты был бы лучше»

-Как изменился Пётр во время странствия со слепыми?

4.  Рефлексия.

Объясните выражения: «Глаза его оставались незрячими, но душа исцелилась». «Приобрел свет в душе.»

- О каком подвиге преодоления Эвелины можно говорить? (она совершает свой «тихий подвиг любви, решив соединить свою жизнь со слепым).

— Как вы думаете, был выбор в жизни Петра? Вообще, что такое выбор?
Умение определить линию жизни, сделать какой-то важный шаг.
(Перед Петром стояла проблема выбора: смириться и страдать или бросить вызов судьбе.) Ребята, вам тоже придется делать свой выбор в жизни, определить в ней свое место.

5. Домашнее задание: прочитать, пересказать


 

Литература 7кл.

Литература 7кл.

Что с ним будет в этом злом, равнодушном и к здоровым мире людям?

Что с ним будет в этом злом, равнодушном и к здоровым мире людям?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020