Входная диагностика воспитанников кружка
Оценка 4.6

Входная диагностика воспитанников кружка

Оценка 4.6
Документация +3
doc
изобразительное искусство
1 кл—4 кл
10.11.2023
Входная диагностика воспитанников кружка
Диагностика кружковцев
Входная диагностика на 3 группы 2023-24 г г.doc

Входная диагностика уровня художественного развития воспитанников кружка

«Веселые краски».

 

Целью данной диагностики является рассмотрение уровня художественного развития воспитанников кружка.

Актуальность данной диагностики и заключается в том, что она позволяет с первого занятия  выявить детей, требующих особого внимания и индивидуального подхода со стороны педагога (детей с признаками художественной одарённости, детей с хорошими задатками, творческим потенциалом, детей с низким уровнем художественного развития).

Следует заметить, что в настоящее время нет общепринятых, стандартизированных методик для изучения особенностей художественного развития обучающихся. Каждый педагог адаптирует под свои проблемы специальные тестовые задания, вопросники, анкеты. Сложившееся положение вполне объяснимо: объект изучения настолько сложен, что, наверное, невозможна полная стандартизация.

В основе  диагностики лежат два основных параметра:

1 -уровень развития графических умений и навыков

2 - уровень развития творческого продуктивного воображения.

Кроме того, учитывается креативность и эстетическая способность, эмоциональное отношение к изображаемому.

К художественно-графическим умениям мы относим следующие:

- умение чувствовать и передавать форму, размеры, пропорции объектов;

- умение правильно сочетать цвета, оттенки;

- умение компоновать предметы, составлять композиции;

При определении уровней графических умений и навыков мы руководствовались шкалой педагога-психолога Фридман Л. И.: (разноуровневое овладения учащимися действий, соответствующим учебными умениям и навыкам:

0 уровень – учащиеся совершенно не владеют данным действием (нет умения);

1 уровень – учащиеся знакомы с характером данного действия, умеют выполнять его лишь при достаточной помощи учителя (взрослого);

2 уровень – учащиеся умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстников;

3 уровень – учащиеся умеют достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг;

4 уровень – учащиеся автоматизировано, свернуто и безошибочно выполняют действия.

Под творческим продуктивным воображением нами понимается самостоятельное создание новых образов в процессе изо-деятельности с элементами фантазии, способность к импровизации.

В основе критериев разных уровней художественного развития учащихся лежит методика Н. А. Лепской «5 рисунков».

Отличие и новизна данной методики заключается в характере диагностического задания, которое даётся детям и инструкции к нему.

Кроме того, выработаны принципы, которые легли в основу диагностики уровня художественного развития:

– принцип равенства (заключается в создании одинаковых условии для всех обучающихся);

принцип «здесь и сейчас» (вся работа выполняется в группе, без домашней «доработки»);

принцип самостоятельности (задание выполняется без участия и помощи со стороны взрослого);

принцип свободы выбора техники (ребёнку предоставляется свобода выбора художественных материалов: карандаш, фломастер, акварель, гуашь).

Суть диагностики

Условия: ребенку предлагается отгадать загадки и нарисовать отгадки на одном листе бумаги формата А4.

Инструкция для детей: «Предлагаю вам нарисовать отгадки к загадкам (загадки подбираются таким образом, что ответы-рисунки на них могут быть объединены в целостную композицию):

- Зимой и летом одним цветом. (Ёлка).

- Ни головы, ни ножек. Кто это, дети? (Ёжик)

- Летом - серый, зимой - белый. (Заяц).

- Сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл. (Гриб)

- Цветными крыльями порхает, от цветка к цветку летает. (Бабочка).

Слова-отгадки записываются на доске.

В инструкции ничего изменять и дополнять нельзя. Её можно только повторить.

Загадки можно подобрать и другие, но стоит помнить, что их не должно быть много (иначе ребёнок не успеет выполнить задание за один урок).

Анализ детских работ. Происходит на основе критериев:

1. Оригинальность – фиксирует готовность к импровизации. Творческая деятельность носит продуктивный характер (самостоятельное создание новых образов в процессе творческой деятельности с элементы фантазии).

3. Выразительность художественного образа (интересный сюжет, композиция, взаимосвязь объектов изображения.)

4. Графичность – осознанное использование художественных средств, приемов и техник работы с различными графическими материалами.

2. Эмоциональность – показывает отношение автора к изображаемому (эстетическое оформление работы, аккуратность).

Определение уровня художественного развития.

4-й уровень (высокий). Развито творческое воображение, фантазия; готовность к импровизации (объединение объектов в композицию); чувство эмоционального сопереживания. Хорошее владение графическими навыками. Аккуратность выполнения. К этой группе относятся дети с признаками одарённости.

3-й уровень (хороший). Аналогичны показателям 4-го уровня, но недостаточно развит дар импровизации, фантазии.

2-й уровень (средний). Достаточно хорошее владение графическими навыками, наличие эмоциональной окрашенности. Однако творческое воображение развито недостаточно. Присутствует схематичность, склонность к шаблону. Не переданы пропорции, пространство. Нет композиции.

1-й уровень (низкий). Графические умения развиты слабо. Нет образных ассоциаций. Отношение к работе формальное.

 

 

 

 

 

На основании выявленных уровней составляем карту художественного развития 3 групп кружка «Веселые краски».

1 группа- 15 воспитанников.

№ п\п

 

ФИ обучающегося

Уровень художественного развития

1

низкий

2

средний

3

хороший

4

высокий

1

Аюров Арья

Энхэевич

+

2

Баиров Тамир

 Мункоевич

+

3

Балдандоржиева НоминаАюровна

+

4

Бальжинимаев Ринчин Жалсанович

+

5

Батожапова Дарима Биликтоевна

+

6

Батуева Айлана

 Баторовна

+

7

Бодеева Арюна

Алдаровна

+

8

Бурхиева Соелма

Баторовна

+

9

Галсанова Аяна

 Зориковна

+

10

Гашинов Жамбал

 Зорикович

+

11

Дашабылова Дари Намжиловна

+

12

Жамсаранова Саяна Алексеевна

+

13

Пунсыков Сандан

Алексеевич

+

14

Ринчинов Буянто

Булатович

+

15

Шагдурова Адиса

Жаргаловна

+

 

Каждый уровень  обозначаем определённым цветом и на этой основе строим диаграмму художественного развития воспитанников.

Таким образом, преимущество данной диагностики заключается в простоте выполнения и обработки результатов и наглядном представлении уровня художественного развития не только каждого отдельного воспитанника, но и всю группу  в целом.

 

2 группа- 15 воспитанников.

№ п\п

 

ФИ обучающегося

Уровень художественного развития

1

низкий

2

средний

3

хороший

4

высокий

1

Гомбоев Айдар Балжирович

+

2

Ешиев Генин Буянтуевич

+

3

Жамбалов Амарсан Булатович

+

4

Корякин Сергей Андреевич

+

5

Линейцева Арина Геннадьевна

+

6

Лыгденов Бэликто

Валерьевич

+

7

Санжижапов Бато

Цыренович

+

8

Соснин Евгений Денисович

+

9

Тогмитов Даша Баинович

+

10

Цыпылов Антон Валентинович

+

11

Шакирова Даяна

Зориктоевна

+

12

Эрдынеева Долгор Баировна

+

13

Ринчинов Очир Александрович

+

14

Намсараева Дари-Заяа Баировна

+

15

Яковлев Максим Леонидович

+

 

 

 

 

 

3 группа- 15 воспитанников.

№ п\п

 

ФИ обучающегося

Уровень художественного развития

1

низкий

2

средний

3

хороший

4

высокий

1

Андреев Михаил

Николаевич

+

2

Буянтуева Арюн-Улзы Данзановна

+

3

Дамбаева Долгорма

 Саяновна

+

4

Доржиев Амгалан

Алдарович

+

5

Жигмитов Даба

 Бэликович

+

6

Михайлова Оюна

Баировна

+

7

Очиров Ананда

Цыренович

+

8

Пунсыков Сандан

Алексеевич

+

9

Содномова Сэлмэг

Пурбуевна

+

10

Цыренжапов Тамир

Раднаевич

+

11

Цырендашиев Эрдэни Соелович

+

12

Цыденмункуева Алтана Батоевна

+

13

Куцев Денис Николаевич

+

14

Цыбиков Дугар-Цырен Эрдэниевич

+

15

Цыбиков Эрдэни

Евгеньевич

+

 

 


Входная диагностика уровня художественного развития воспитанников кружка «Веселые краски»

Входная диагностика уровня художественного развития воспитанников кружка «Веселые краски»

Суть диагностики Условия : ребенку предлагается отгадать загадки и нарисовать отгадки на одном листе бумаги формата

Суть диагностики Условия : ребенку предлагается отгадать загадки и нарисовать отгадки на одном листе бумаги формата

На основании выявленных уровней составляем карту художественного развития 3 групп кружка «Веселые краски»

На основании выявленных уровней составляем карту художественного развития 3 групп кружка «Веселые краски»

ФИ обучающегося Уровень художественного развития 1 низкий 2 средний 3 хороший 4 высокий 1

ФИ обучающегося Уровень художественного развития 1 низкий 2 средний 3 хороший 4 высокий 1

ФИ обучающегося Уровень художественного развития 1 низкий 2 средний 3 хороший 4 высокий 1

ФИ обучающегося Уровень художественного развития 1 низкий 2 средний 3 хороший 4 высокий 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2023