Входная контрольная работа по математике 7 класс.
Спецификация входной контрольной работы по МАТЕМАТИКЕ для учащихся 7 класса в
1. Назначение диагностической работы
Входная контрольная работа по математике предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 6 класса и для проверки усвоения планируемых результатов ООП ООО.
2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической
работы
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
1) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012
2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1577
3. Основная образовательная программа основного общего образования БОУ «Русскополянская гимназия №1» утвержденная директором гимназии протокол №3 от 29.03.2016 г. с изменениями и дополнениями в связи с примерной программой одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8.04.2015 № 1/15)
4) Примерная программа «Математика 6 класс» автор Дорофеев Г. В. и другие , издательство «Просвещение» 2018 год.
3. Условия проведения и время выполнения работы
Использование дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено.
На выполнение диагностической работы отводится 45 мин.
4. Структура диагностической работы
Цель теста: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 6 класса:
· действия с обыкновенными и десятичными дробями;
· действия с рациональными числами;
· нахождение дроби и процента от числа;
· решение текстовых задач;
· вычислительные навыки.
Работа состоит из двух частей.
Часть 1 направлена на проверку овладения содержанием темы на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 9 заданий: задания с выбором ответа из предложенных вариантов (с 1 по 5) и с кратким ответом, не требующий записи развернутого ответа (с 6 по 10).
Задание с выбором ответа считается выполнено верно, если указан номер правильного ответа. Задания с кратким ответом считается выполнено верно, если правильно записан ответ.
Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Основное ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки.
Эта часть содержит 3 задания (с 10 по 12) разного уровня сложности, требующих развернутого ответа (с записью решения).
Задания №10-№12 считаются выполненными верно, если учащийся:
· выбрал правильный ход решения,
· из письменной записи решения понятен ход его рассуждений,
· все логические шаги решения обоснованы,
· правильно выполнены чертежи,
· правильно выполнены все вычисления.
Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, который на один балл меньше указанного.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
- Оценочная таблица
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
баллы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
- Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки
для учащихся общеобразовательных классов
Тестовый балл |
1-6 |
7-11 |
12-16 |
17-21 |
Отметка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
для учащихся с ОВЗ
Тестовый балл |
1-3 |
4-7 |
8-12 |
13-21 |
Отметка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
5. Кодификатор элементов содержания контрольной работы и требований к уровню подготовки учащихся 6 классов по МАТЕМАТИКЕ.
В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.
Код элементов. Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе |
||
1 |
|
АРИФМЕТИКА |
1.1 |
|
Натуральные числа. |
|
1.1.3 |
Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. |
|
1.1.4 |
Решение текстовых задач арифметическими и алгебраическими способами. |
1.2 |
|
Дроби. |
|
1.2.2 |
Нахождение части от целого и целого по его части. |
|
1.2.3 |
Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. |
|
1.2.4 |
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. |
|
1.2.6 |
Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. |
|
1.2.7 |
Решение текстовых задач арифметическими способами. |
1.3 |
|
Рациональные числа. |
|
1.3.1 |
Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. |
|
1.3.2 |
Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. |
|
1.3.7 |
Решение текстовых задач арифметическими способами. |
Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов, проверяемые на
контрольных работах по математике.
В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к уровню подготовки по математике. Во втором столбце указан код требования, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце указаны требования (умения), проверяемые заданиями контрольной работы. В соответствии со стандартом основного общего образования в требованиях к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения соответствующих умений.
|
Код |
Требования (умения), проверяемые заданиямиконтрольной работы |
1 |
|
Уметь выполнять действия с числами |
|
1.1 |
Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем. |
|
1.2 |
Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней числа десять. |
|
1.3 |
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений. |
|
1.5 |
Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, с дробями и процентами |
2 |
|
Уметь выполнять алгебраические преобразования |
3 |
|
Уметь решать уравнения |
|
3.1 |
Решать линейные уравнения. |
|
3.2 |
Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат. |
|
7.2 |
Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. |
|
7.3 |
Выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимость между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах; описывать зависимость между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций. |
КИМ для входной аттестации по математике, 7 класс
Часть 1
1. В каком случае числа -70, 15, -4, 50 расположены в порядке убывания?
1) 50, 15, -4, -70
2) -70, -4, 15, 50
3) -70, 15, -4, 50
4) -4, 15, 50, -70
2. Укажите какое из данных чисел делится на 5 и 3
1) 215 2) 135 3) 410
3. Вычислите:
1) – 2 2) – 22 3) 6 4) 14
4. Найдите значение выражения
1) - 0,7 2) 7 3) – 7 4) 0,7
5. От веревки длиной 120 м отрезали ее длины. Сколько метров отрезали?
1) 40 м 2) 60 м 3) 80 м 4) 180 м
6. В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходится 45% всего урожая. Сколько килограммов антоновских яблок собрали в саду?
Ответ: …………
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
А) Б) В) Г)
1) 0,3 2) 0,2 3) 0,75 4) 0,5
8. Найдите значение выражения: 0,4 + 1,85 : 0,5
Ответ:…………
9. Найдите значение выражения:
Ответ:………….
Часть 2
10. Найдите значение 2 : 3 = х : 3,5 .
11. Найди корень уравнения а) 4х + 15 = 3х + 12 ;
12. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.
13. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.