Демоверсии контрольно-измерительных материалов
5 класс Программа Т.А. Ладыженской.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Критерии оценивания диктанта
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1
негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической
ошибки.
Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2
пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.
Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7
пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.
Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7
пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
В контрольной работе, состоящей из диктанта и грамматического задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
При оценке выполнения грамматических заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания.
Входная контрольная работа по русскому языку
5 класс
1. Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического задания. Диктант позволяет определить уровень орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся, грамматическое задание предполагает выполнение разных видов разбора.
2. Текст контрольного диктанта
Стайки птиц носятся от деревни к деревне. Пернатые готовятся к зиме.
Из низкого облачка сыплется дождь. От луж раскисают лесные дорожки. Не встретишь на знакомой тропке колючего ежа.
В низинах стелется холодный туман. Вся местность вокруг кажется морем.
Солнце заглянет в лесную глушь. Солнечный луч пробьется сквозь кроны деревьев, праздничным огоньком вспыхнет на веточках ели.
Ветер зашуршит травой. Заяц боится осенних звуков, таится у соснового пенька. Трудно усидеть зверьку среди шумного леса!
Встретится на грибной тропе человек с лукошком. Счастливому путнику удалось найти поздние грибы. Это удивительная находка! (88 слов) 3. Грамматическое задание Вариант 1.
1. Фонетический разбор слова ЕГО
2. Морфемный разбор слова НАХОДКА.
3. Морфологический разбор существительного ЗВУКОВ.
4. Синтаксический разбор предложения: Из низкого облачка сыплется дождь.
Вариант 2.
1. Фонетический разбор слова ЕГО
2. Морфемный разбор слова ЗАШУРШИТ.
3. Морфологический разбор существительного ПЕНЬКА.
4. Синтаксический разбор предложения: От раскисают лесные дорожки.
4.План контрольной работы (диктант)
№ задания |
Вид ошибки |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
|
1 |
Орфограмма |
6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.8 6.9 6.10 6.14 6.15
|
Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц Употребление Ь и Ъ Правописание падежных окончаний Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов Правописание корней, Правописание приставок, Правописание служебных слов |
|
Правописание словарных слов
|
|
|||
2 |
Пунктограмма |
7.1 7.2 7.11 |
Знаки препинания между подлежащим и сказуемым, Знаки препинания в простом осложненном предложении Знаки препинания в сложносочиненном предложении |
5. Коды элементов содержания, проверяемых грамматическим заданием:
1.1 Звуки и буквы
1.2 Фонетический анализ слова
3.1 Значимые части слова (морфемы)
3.2 Морфемный анализ слова
4.3 Морфологический анализ слова
5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения
5.12 Синтаксический анализ простого предложения
1. Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического задания. Диктант позволяет определить уровень орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся, грамматическое задание предполагает выполнение разных видов разбора. 2. Текст контрольного диктанта
Скоро весна
В природе чувствуется приближение весны. Уже раньше поднимается солнце. На осине, берёзе и тополе набухают почки. Звенят весёлые ручейки. Скоро расцветут подснежники, незабудки, ландыши.
Прилетели первые вестники весны. Скворцы расселяются в домиках, которые сделали им заботливые ребята. Вот по пашне ходит белоногий грач, заливается в небе жаворонок.
Радостно встречают весну и воробьи. Они чирикают, купаются в песке, прыгают по дорожке.
Около речки толпятся ребятишки и смотрят на ледоход. Льдины бьются друг о друга и исчезают под водой. От речки веет свежим весенним ветерком. С наслаждением играешь в мяч, собираешь первые весенние цветы. Хорошо дышится весной! Весна – счастливое время года.
3. Грамматическое задание Вариант 1.
1. Фонетический разбор слова СЧАСТЛИВОЕ.
2. Морфемный разбор слов РАССЕЛЯЮТСЯ.
3. Морфологический разбор слова ИГРАЕШЬ.
4. Синтаксический разбор предложения: Они чирикают, купаются в песке, прыгают по дорожке.
4.План контрольной работы (диктант)
№ задания |
Вид ошибки |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
|
1 |
Орфограмма |
6.2, 6.3 6.4 6.5 6.6 6.8 6.9 6.10 6.14 6.15 |
Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц Употребление Ь и Ъ Правописание корней, Правописание приставок, |
|
Правописание падежных окончаний существительных и |
|
|||
прилагательных
Правописание личных и родовых окончаний глаголов и суффиксов Правописание служебных слов Правописание словарных слов |
||||
2 |
Пунктограмма |
7.1 7.2 7.11 |
Знаки препинания между подлежащим и сказуемым Знаки препинания в простом осложненном предложении Знаки препинания в сложносочиненном предложении |
5.Коды элементов содержания, проверяемых грамматическим заданием:
1.1 Звуки и буквы
1.2 Фонетический анализ слова
3.6 Значимые части слова (морфемы)
3.2 Морфемный анализ слова
4.3 Морфологический анализ слова
5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения
5.12 Синтаксический анализ простого предложения
Демоверсии контрольно-измерительных материалов
Демоверсия предназначена для того, чтобы дать представление о структуре контрольных измерительных материалов по русскому языку в 6 классе, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.
Контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) позволяют установить уровень освоения обучающимися образовательной программы по русскому языку в 6 классе.
Контрольные работы проводятся в форме диктанта с грамматическим заданием: 1 часть – диктант; 2 часть – грамматическое задание.
Во входной контрольной работе проверяются остаточные знания по русскому языку за курс 5 класса; в итоговой контрольной работе – за курс 6 класса по разделам: «Морфология», «Морфемика», «Синтаксис».
Содержание и структура контрольной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс знаний, умений, навыков по русскому языку в 6 классе, а именно:
1) владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; способность правильно излагать свои мысли в письменной и устной речи; соблюдение основных орфографических и пунктуационных правил в процесс письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
3) сформированность представления об основных функциях языка, о роли языка в жизни человека и общества;
4) усвоение основ знаний о родном языке, понимание взаимосвязей его уровней и единиц;
5) освоение базовых понятий лингвистики;
6) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, нормами русского языка;
7) распознавание и анализ основных единиц языка;
8) проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения;
9) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике. На выполнение работы отводится 45 минут.
Критерии оценивания диктанта
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1
негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической
ошибки.
Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.
Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7
пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.
Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7
пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
В контрольной работе, состоящей из диктанта и грамматического задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
При оценке выполнения грамматических заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания.
Входная контрольная работа по русскому языку
6 класс
1. Диктант Скоро весна
В природе чувствуется приближение весны. Уже раньше поднимается солнце. На осине, берёзе и тополе набухают почки. Звенят весёлые ручейки. Скоро расцветут подснежники, незабудки, ландыши.
Прилетели первые вестники весны. Скворцы расселяются в домиках, которые сделали им заботливые ребята. Вот по пашне ходит белоногий грач, заливается в небе жаворонок.
Радостно встречают весну и воробьи. Они чирикают, купаются в песке, прыгают по дорожке.
Около речки толпятся ребятишки и смотрят на ледоход. Льдины бьются друг о друга и исчезают под водой. От речки веет свежим весенним ветерком. С наслаждением играешь в мяч, собираешь первые весенние цветы. Хорошо дышится весной! Весна – счастливое время года.
2. Грамматическое задание
1. Фонетический разбор слова СЧАСТЛИВОЕ.
2. Морфемный разбор слов РАССЕЛЯЮТСЯ.
3. Морфологический разбор слова ИГРАЕШЬ.
4. Синтаксический разбор предложения: Они чирикают, купаются в песке, прыгают по дорожке.
3.План контрольной работы (диктант)
№ задания |
Вид ошибки |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Орфограмма |
6.2, 6.3 6.4 6.5 6.6 6.8 6.9 6.10 6.14 6.15 |
Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц Употребление Ь и Ъ Правописание корней, Правописание приставок,
Правописание падежных окончаний существительных и |
прилагательных
Правописание личных и родовых окончаний глаголов и суффиксов Правописание служебных слов Правописание словарных слов |
|||
2 |
Пунктограмма |
7.1 7.2 7.11 |
Знаки препинания между подлежащим и сказуемым Знаки препинания в простом осложненном предложении Знаки препинания в сложносочиненном предложении |
4.Коды элементов содержания, проверяемых грамматическим заданием:
1.1 Звуки и буквы
1.2 Фонетический анализ слова
3.6 Значимые части слова (морфемы)
3.2 Морфемный анализ слова
4.3 Морфологический анализ слова
5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения
5.12 Синтаксический анализ простого предложения
1. Диктант
В ночном лесу.
В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи(4).
Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. Ничто не нарушает тишины.
Вдруг хрустнул снег под чьими-то ногами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Преспокойно пробирается к осиннику и белогубой пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается(4).
Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. Аппетитная веточка притягивает его. Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.
Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. Горечь осинки косому слаще сахара. (117 слов)
( По Д.Зуеву.)
2. Грамматическое задание
1. Произвести синтаксический разбор предложения.
2. Произвести морфологический разбор:
1 вариант – лосиный (подарок); жует; (притягивает) его. 2 вариант – пахучую (хвою); помешала; все (исчезает). 3 План контрольной работы (диктант)
№ задания |
Вид ошибки |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
||
1 |
Орфограмма |
6.2, 6.3 6.4 6.5 6.6 6.8 6.9 6.10 6.14 6.15 |
Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц Употребление Ь и Ъ Правописание корней, Правописание приставок, |
||
Правописание падежных окончаний существительных и |
|
||||
прилагательных |
ичных и родовых окончаний глаголов и лужебных слов ловарных слов |
||||
Правописание л суффиксов Правописание с Правописание с |
|||||
2 |
Пунктограмма |
7.1 7.2 7.11 |
Знаки препинания между подлежащим и сказуемым Знаки препинания в простом осложненном предложении Знаки препинания в сложносочиненном предложении |
4.Коды элементов содержания, проверяемых грамматическим заданием:
4.3 Морфологический анализ слова
5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения
5.12 Синтаксический анализ простого предложения
Демоверсии контрольно-измерительных материалов
7 класс
Программа Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Критерии оценивания диктанта
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки.
Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.
Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7
пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.
Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7
пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
В контрольной работе, состоящей из диктанта и грамматического задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
При оценке выполнения грамматических заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Оценка
«1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Входная контрольная работа по русскому языку
7 класс
1. Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического задания. Диктант позволяет определить уровень орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся, грамматическое задание предполагает выполнение разных видов разбора.
2. Текст контрольного диктанта
Всё время держится прекрасная погода. Дни стоят солнечные, а по ночам подмораживает. Звезды блестят на темном небе чисто и нежно.
Наступает пора листопада, и листья падают дни и ночи. Они то косо летят по ветру, то отвесно ложатся на сырую траву*.
Из леса веет прохладой. По утрам серебряные капли росы покрывают осеннюю листву и низкий кустарник около речки. Леса обнажаются, становится светло и просторно. Через чащу деревьев уже видна синяя даль сжатых полей.
Это время совпадает с отлетом пернатых в далёкие края. Они собираются в большие стаи. Чёрными облаками перелетают по полям и лугам стаи скворцов**. Высоко в небе тянутся журавлиные косяки.
Когда на небе догорает последний луч, из прибрежных зарослей раздаются какие-то таинственные шорохи.
К. Паустовский (115 слов)
3. Грамматическое задание Вариант 1.
1. Фонетический разбор слова листья.
2. Морфемный разбор слова подмораживает.
3. Морфологический разбор глагола стоят.
4. Синтаксический разбор предложения: Они то косо летят по ветру, то отвесно ложатся на сырую траву
Вариант 2.
1. Фонетический разбор слова тянутся
2. Морфемный разбор слова собираются.
3. Морфологический разбор глагола покрывают.
4. Синтаксический разбор предложения: Чёрными облаками перелетают по полям и лугам стаи скворцов.
4.План контрольной работы (диктант)
№ задани я |
Вид ошибки |
КЭ С |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Орфограмма |
6.2
6.3 6.4 6.5 6.6 6.7
6.8 6.9 6.12 6.15 6.16 |
Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц Употребление гласных букв О/Е(Ё) после шипящих Употребление Ь и Ъ Правописание корней Правописание приставок Правописание суффиксов различных частей речи (кроме-Н-/-НН-) Правописание-Н- и-НН- в различных частях речи речи Правописание падежных и родовых окончаний Правописание отрицательных местоимений и наречи Правописание словарных слов Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи
|
2 |
Пунктограмма |
7.2 7.11 7.15 |
Знаки препинания в простом осложненном предложении Знаки препинания в сложносочиненном предложении Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
|
5. Коды элементов содержания, проверяемых грамматическим заданием:
1.1 Звуки и буквы
1.2 Фонетический анализ слова
3.1 Значимые части слова (морфемы)
3.2 Морфемный анализ слова
4.3 Морфологический анализ слова
5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения
5.12 Синтаксический анализ простого предложения
Итоговая контрольная работа по русскому языку
1. Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического задания. Диктант позволяет определить уровень орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся, грамматическое задание предполагает выполнение разных видов разбора.
2. Текст контрольного диктанта
Вставало солнце, растопляя сентябрьские туманы, расчищая небо. На земле снова начиналось лето. Так продолжалось в течение целой недели.
Опираясь на палку, выломанную из старой заброшенной засеки, шагал он лугами, сосняком, мысленно не переставая благодарить встретившуюся старушонку, открывшую ему этот полузабытый способ передвижения по родной земле.
Первую ночь он провел возле порожистой речонки, да чересчур загляделся на играющую на вечерней заре рыбешку. Ночлег под открытым небом, под звездами вошел у него в привычку. Питался он сухарями, размоченными в ручье, печеной картошкой, ягодами.
Он был по-настоящему счастлив. Никогда прежде не доставляли ему столько радости такие пустяки, как запах дыма, шорох падающей с дерева сухой прошлогодней шишки, полыхающая на солнце рябина. Когда он по утрам слышал прощальные песни журавлей, у него на глазах выступали слезы. 122 слова (По Ф. Абрамову)
3. Грамматическое задание Вариант 1.
1. Фонетический разбор слова первую.
2. Морфемный разбор слова расчищая.
3. Морфологический разбор слова опираясь.
4. Синтаксический разбор предложения: Вставало солнце, растопляя сентябрьские туманы, расчищая небо.
Вариант 2.
1. Фонетический разбор слова опираясь.
2. Морфемный разбор слова выломанную.
3. Морфологический разбор слова расчищая.
4. Синтаксический разбор предложения: Питался он сухарями, размоченными в ручье, печеной картошкой, ягодами.
4.План контрольной работы (диктант)
№ задани я |
Вид ошибки |
КЭ С |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Орфограмма |
|
6.3 Употребление гласных букв О/Е(Ё) после шипящих и Ц 6.4 Употребление Ь и Ъ 6.5 Правописание корней 6.6 Правописание приставок 6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме-Н-/-НН-) 6.8 Правописание-Н- и-НН- в различных частях речи 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний 6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий 6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи 6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий 6.13 Правописание НЕ и НИ 6.14 Правописание служебных слов |
2 |
Пунктограмма |
|
7.2 Знаки препинания в простом осложненном предложении 7.3 Знаки препинания при обособленных определениях 7.4 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах 7.9 Знаки препинания в осложненном предложении 7.11 Знаки препинания в сложносочиненном предложении 7.18 Пунктуация в простом и сложном предложениях |
5.Коды элементов содержания, проверяемых грамматическим заданием:
1.1 Звуки и буквы
1.2 Фонетический анализ слова
3.6 Значимые части слова (морфемы)
3.2 Морфемный анализ слова
4.3 Морфологический анализ слова
5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения
5.12 Синтаксический анализ простого предложения
Демоверсии контрольно-измерительных материалов
8класс
Программа Бархударов С.Г.,Крючков С.Е.,МаксимовЛ.Ю.идругие На выполнение работы отводится 45 минут.
Критерии оценивания диктанта
Часть 1 оценивается по общим критериям оценивания диктантов:
О т м е т к а "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки. О т м е т к а "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки. О т м е т к а "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.
О т м е т к а "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7
пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок.
При оценке части 2 рекомендуется руководствоваться следующим:
О т м е т к а "5" ставится, если ученик выполнил все задания верно.
О т м е т к а "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
О т м е т к а "3" ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
О т м е т к а "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант. Контрольный диктант (демоверсия) для 8 классов.
1. Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического задания. Диктант позволяет определить уровень орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся, грамматическое задание предполагает выполнение разных видов разбора.
2. Текст контрольного диктанта Анды
Анды — самые высокие горы Американского континента, рассекающие его с севера на юг.4 Они поражают меняющимися пейзажами. Здесь увидишь непокоренные вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на востоке восхищают бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебряных рек.
После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего города инков. Доезжаем поездом до небольшого городка и пешком через эвкалиптовый лес добираемся до деревеньки. Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. Стараемся не потерять местами исчезающую тропинку, вьющуюся вверх.
Вдали появляется загадочный город, расположившийся на скалистой вершине. Через пять часов подъема проходим тяжелые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе.4 На многочисленных террасах, соединенных бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями. Древний город зачаровывает нас.
(121 слово) (По Я. Палкевичу)
Грамматическое задание
1.Выпишите из текста примеры 3-х разных типа сказуемых.
2.Выпишите 3 разных словосочетания и разберите их: из 1 абзаца (1вариант); из 3 абзаца (2 вариант).
3. Выполните синтаксический разбор предложения:
Анды — самые высокие горы Американского континента, рассекающие его с севера на юг.4 (1 вариант);
Через пять часов подъема проходим тяжелые борота и входим в крепость, находящуюся на горе.4 (2 вариант).
5.Кодификатор элементов содержания промежуточной аттестации по русскому
языку в 8 классе №п/ п Проверяемые умения
1. Орфографические умения
1.1. Правописание корней (правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне; чередующихся гласных )
1.2. Правописание парных согласных
1.3. Правописание непроизносимых согласных
1.4. Спряжение глаголов
1.5. Правописание падежных окончаний имен существительных, прилагательных,
глаголов
1.6. Раздельное написание предлогов и частиц ( написание предлогов со словами, раздельное написание НЕ с глаголами)
1.7. Правописание разделительного Ь
1.8. Правописание -чк-, -чн-;
1.9. Правописание И, У, А после шипящих (буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)
1.10. Правописание наречий через дефис
1.11. Одна и две буквы -н-; в суффиксах причастий и прилагательных
1.12. Правописание приставок
1.13. Помарки, исправления
1.14. Правописание суффиксов глаголов, наречий
2. Пунктуационные умения
2.1. Знаки препинания при однородных членах предложения
2.2. Знаки препинания в сложных предложениях
2.3. Постановка конечных знаков препинания
2.4. Знаки препинания при причастном обороте
3. Дополнительные задания
3.1. Синтаксис
3.1.1 Умение правильно выполнять синтаксический разбор предложения
3.2. Орфография
3.2.1 Умение правильно объяснить написание н и нн в суффиксах причастий,
прилагательных.
Демоверсии контрольных работ по русскому языку
9 класс На выполнение работы отводится 45 минут.
Критерии оценивания диктанта
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 ошибки.
Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4
негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.
Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7
пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Допускается до 4 грамматических ошибок.
Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7
пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания.
Входная контрольная работа по русскому языку
9 класс
Диктант
Разорив муравейник, Тэдди двинулся дальше, перевалил через широкий холм, поросший сухим еловым лесом с голыми вершинами, прошел оврагом, наткнулся на малинник и не вышел из него до самого вечера.
Поначалу Тэдди пугали налеты рябчиков и глухарей, плеск рыбы в маленьких озерах, шум леса, треск проходящих мимо лосей. Его пугали незнакомые страшные запахи, резкие и чуть слышные. Но он, побеждая страх, без конца исследовал все звуки и запахи, чтобы, встретив их в другой раз, уже идти им навстречу, или уходить, или вообще не обращать внимания.
В его теперешней жизни было одно счастливое обстоятельство, о котором он сначала не догадывался: ему не нужно никого было бояться, кроме человека. Ему не страшны были ни волки, ни рыси, ни крошечные куницы – все те ужасные существа, от которых плохо приходится мелкому зверю и птице. Его никто не трогал, и не нужно было ему ни прятаться, ни убегать, чувствуя за собой легкий и страшный топот погони. Наоборот, все его боялись, так как здесь, в лесу, он, сам того не подозревая, был самым крупным и опасным зверем.
(По Ю.Казакову. 171 слово)
Грамматическое задание
1. Выполните синтаксический разбор предложения
I вариант: Разорив муравейник, Тэдди двинулся дальше, перевалил через широкий холм, поросший сухим еловым лесом с голыми вершинами, прошел оврагом, наткнулся на малинник и не вышел из него до самого вечера.
II вариант: Поначалу Тэдди пугали налеты рябчиков и глухарей, плеск рыбы в маленьких озерах, шум леса, треск проходящих мимо лосей.
2. Озаглавьте текст.
3. Выполните фонетический разбор слов: I вариант - встретив; II вариант- чувствуя
План контрольной работы
№ задания |
Вид ошибки |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Орфограмма |
6.2, 6.5, 6.6, 6.8, 6.11 |
Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц, Правописание корней, Правописание приставок, Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи, Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи |
2 |
Пунктограмма |
7.1, 7.2, 7.3, 7.11 |
Знаки препинания между подлежащим и сказуемым, Знаки препинания в простом осложненном предложении, Знаки препинания при обособленных определениях, Знаки препинания в сложносочиненном предложении |
5.Коды элементов содержания, проверяемых грамматическим заданием:
1.1 Звуки и буквы
1.2 Фонетический анализ слова
5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения
5.12 Синтаксический анализ простого предложения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.