Спецификация входной контрольной работы
ПО АЛГЕБРЕ 10 КЛАСС
УМК : Никольский С.М., Потапов М.К.
1. Назначение работы.
Работа направлена на выявление уровня овладения учащимися 10-го класса понятийным аппаратом курса алгебры за 9 класс в соответствии с рабочими программами
2.Структура и содержание контрольной работы
Контрольная работа представлена в двух вариантах.
Работа состоит из 2 частей. Всего10 заданий, из которых 7 заданий в первой тестовой части и 3 задания с развёрнутым ответом во второй части.
3.Характеристика заданий.
Часть первая направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Она содержит задания с кратким ответом.
С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приёмов решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а так же применение знаний в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определённую системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Часть вторая направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом.
Все задания этой части носят комплексный характер. Они позволяют проверить владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способность к интеграции знаний из различных тем школьного курса, владение исследовательскими навыками, а также умение найти и применить нестандартные приёмы рассуждений. При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Спецификация заданий:
1 часть |
|
1 |
- действия с обыкновенными дробями. |
2 |
- вычисления со степенями |
3 |
- график |
4 |
- вычисления со степенями и корнями |
5 |
- линейное уравнение |
6 |
- неравенство |
7 |
- задача на вероятность |
2 часть |
|
8 |
- задача на проценты |
9 |
- уравнение |
10 |
- задача на движение |
4. Время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 1 урок (40 минут).
5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Критерии оценивания:
Каждому заданию первой части выставляется 1 балл. Задания номер 8 и 9 оцениваются в 2 балла. Задание номер 10 оценивается в 3 балла.
При оценивании результатов контрольной работы баллы, набранные учащимся, суммируются, а затем выводится оценка:
- от 11 до 14 баллов - «5»;
- от 8 до 10 баллов - «4»;
- от 5 до 7баллов - «3»;
- от 0 до 4 баллов - «2»
Вариант 1
1 ЧАСТЬ
|
||
1 |
Найди значение выражения:
|
|
2 |
Найди значение выражения:
|
|
3 |
На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определи по рисунку наибольшую температуру воздуха 24 января. Ответ дай в градусах Цельсия.
|
|
4 |
Найди значение выражения:
|
|
5 |
Найди корень уравнения:
|
|
6 |
Укажи решение неравенства:
|
|
7 |
На тарелке лежат одинаковые на вид пирожки: 1 с творогом, 12 с мясом и 3 с яблоками. Ваня наугад берёт один пирожок. Найди вероятность того, что пирожок окажется с мясом.
|
|
2 ЧАСТЬ
|
||
8 |
Тетрадь стоит 20 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно будет купить на 250 рублей после понижения цены на 25%?
|
|
9 |
Реши уравнение:
|
|
10 |
Реши задачу:
Два велосипедиста одновременно отправились в 88-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 3 часа раньше второго. Найди скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым. Ответ дай в км/ч.
|
Вариант 2
1 ЧАСТЬ
|
||
1 |
Найди значение выражения:
|
|
2 |
Найди значение выражения:
|
|
3 |
На рисунке жирными точками показана цена золота на момент закрытия биржевых торгов во все рабочие дни с 11 по 27 июля 2000 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена унции золота в долларах США. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определи по рисунку, какого числа в первый раз за указанный период цена золота равнялась 279 долларам США за унцию.
|
|
4 |
Найди значение выражения:
|
|
5 |
Найди корень уравнения:
|
|
6 |
Укажи решение неравенства:
|
|
7 |
В фирме такси в данный момент свободны машины: 1 чёрная, 9 жёлтых и 20 зелёных. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найди вероятность того, что к нему приедет жёлтое такси.
|
|
2 ЧАСТЬ
|
||
8 |
Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене 90 рублей за штуку и продает с наценкой 30%. Какое наибольшее число таких горшков можно купить в этом магазине на 1000 рублей?
|
|
9 |
Реши уравнение:
|
|
10 |
Реши задачу:
Два велосипедиста одновременно отправились в 77-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 4 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 4 часа раньше второго. Найди скорость велосипедиста, пришедшего к финишу первым. Ответ дай в км/ч.
|
Ключи к входной контрольной работе:
Вариант 1
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ |
-1,1 |
4 |
-12 |
3 |
2 |
2 |
0,75 |
16 |
|
3 |
Вариант 2
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ |
5 |
81 |
21 |
8 |
-12 |
4 |
0,3 |
8 |
-3 |
7 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.