Входное тестирование по вопросам экологии. (Кружковая работа).

  • Раздаточные материалы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проведение практических работ, мини-исследований, небольших ученических проектов в области естественнонаучных дисциплин является неотъемлемой частью работы учителя предметника, руководителя кружка, научного общества, секции. Подбор материала или оборудования для осуществления таких видов деятельности является одним не из простых. В предлагаемой разработке даны материалы для организации работы исследовательского кружка – задания – тестирования, проблемные задания.
Иконка файла материала Входное тестирование Вопросы экологии.docx
Входное тестирование: «Вопросы экологии». Задание 1. Выберите правильный ответ. 1. Фактор считается ограничивающим, если он:  а) больше всего отличается от оптимальных значений;  б) наиболее приближен по значению к оптимальному;  в) не выходит за границы оптимального;  г) ни одно из вышеуказанных положений не является верным. 2. Передача энергии в экосистеме происходит последовательностью:  а) от редуцентов через продуценты к консументам;  б) от продуцентов через консументы к редуцентам;  в) от консументов через редуценты к продуцентам;  г) правильного ответа нет.  3.  Примером   отношений   типа  «хищник   –  жертва»  не   могут   служить   пары организмов (ответ обосновать): а) куница и соболь;  б) крокодил и антилопа;  в) пресноводная амеба и бактерия;  г) судак и плотва.  4. Какой из перечисленных компонентов экосистемы является редуцентом:  а) муха; б) дождевой червь;  в) ящерица;  г) крот? 5. Пухоеды, поселившись в перьевой подушке, стали поедать перья. Этот тип отношений пухоедов с их пищей называется:  а) эктопаразитизм;  б) комменсализм;  в) эндопаразитизм;  г) это не относится к биотическим отношениям.  6. Колония кротов и заросли крапивы на участке составляют:  а) две популяции одного вида;  б) два вида и одну популяцию;  в) одну популяцию одного вида;  г) две популяции двух видов.  7.   Сколько   трофических   уровней   консументов   (пищевых)   существует   в пищевой   цепи:   «листья   дуба   –   дубовая   листовертка   –   синица   –   ястреб»? Отметьте   консументы   1,   2   и   3   порядков   в   приведенном   примере.   Дайте понятие о консументах:а) 3; б) 6; в) 5; г) 4.  8. Насекомые, взрослые особи которых ведут свободный образ жизни, а их личинки развиваются в теле хозяина, питаясь его тканями, называются:  а) микропаразитами;  б) макропаразитами;  в) симбионтами;  г) паразитойдами.  9.   В   пределах   вида   или   достаточно   однородной   группы   близких   видов теплокровные организмы с более крупными размерами тела распространены в более холодных областях. Это правило:  а) Аллена, 1877 г.;  б) Бергмана, 1847 г.;  в) Дарлингтона;  г) Уолесса;         д) Глогера.  10. Понятие о топических связях в науку ввел:  а) Ю. Либих (1803–1873 гг.), немецкий ученый;  б) В. Н. Сукачев (1880–1967 г.), русский ученый;  в) К. Шретер (1902 г.), швейцарский ученый; г) В. Н. Боклемичев (1890–1962 гг.), отечественный ученый.  Задание 2. Подберите пару.  1. Из предложенного списка составьте пары организмов, имеющих сходную жизненную форму:  1) тушканчик; 2) антилопа; 3) летучая мышь; 4) дельфин – бабочка; 5) белка; 6) суслик; а) рыба­тунец;  б) африканский прыгунчик;  в) сумчатая летяга;  г) кулан;  д) сумчатый крот;  е) стриж;  ж) ленивец.        Выберите и укажите правильные ответы:  1–…, 2–…, 3–…, 4–…., 5–…, 6–…. 2. Для каждой пары конкурирующих организмов выберите тот объект, за который они могут конкурировать с наибольшей вероятностью:  1) ландыш – сосна; 2) хомяк обыкновенный – полевая мышь; 3) рысь – росомаха; 4) судак – щука; а) нора;  б) нектар;  в) семена пшеницы;  г) вода;5) ель обыкновенная – береза повислая; 6) шмель – пчела;  7) ондатра – выхухоль; 8) саксаул – верблюжья колючка. Запишите правильные ответы:  1–…, 2–…, 3–…, 4–…., 5–…, 6–….; 7–…; 8–… д) кабарга;  е) свет;  ж) мелкая плотва;  з) ионы калия.  Задание 3. Графический тест.  Обведите   кружком   номер   схемы,   верно   отображающий   иерархическую зависимость уровней организации жизни:  а) А        Б          В            Г б) Г       В         Б           А А – организменный уровень; Б – популяционно­видовой; В – биоценотический уровень; Г – биосферный уровень. Задание   4.  Составьте   пищевую   сеть   наземной   экосистемы,   в   которой обитают следующие виды: береза, травы, дождевой червь, личинка майского жука, имаго майского жука, гусеницы, бабочки­пяденицы, взрослая бабочка­ пяденица, сова, муравей, синица, подберезовик, слизень, летучая мышь, мышь, змея, ящерица.  Что отражает пищевая сеть?  Потребители первого порядка – Потребители второго порядка – Потребители третьего порядка –  Задание 5. Вставьте пропущенное слово (термин):  1) Практически полная остановка обмена веществ – … 2) По температуре тело ящерицы – … 3) Плавающие по поверхности воды организмы называются – … 4)   Последовательное   чередование   во   времени   каких­либо   состояний организма называется … 5) Сезонные явления в жизни животных и растений изучает … 6) В экосистеме все входящие в нее виды функционально соответствуют друг другу. Уничтожение одного вида или групп всегда в конечном итогеведет к исчезновению взаимосвязанных других видов живого … 7) Преднамеренный  или случайный перенос особей какого­либо вида за пределы его ареала … 8) Комбинированное воздействие двух или более факторов среды…