Предмет: Русский язык
Возрастная группа: 3 класс
Тема: входной диктант с грамматическим заданием.
Форма контроля: входная
Описание методической разработки.
Методическая разработка составлена в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС. Целью занятия является мониторинг знаний учащихся при поступлении в 4 класс начальной школы. Работа состоит из двух частей: диктант и задания для двух вариантов. В ходе занятия дети потренируются в написании безударных гласных в разных морфемах, вспомнят словарные слова и проведут с ними работу. По итогам работы учитель сможет оценить уровень подготовки учеников и темы, требующие особого внимания в работе с орфограммами.
Цель занятия:
1. Диагностика знаний учащихся.
2. Развивать навыки письма.
3. Развивать память и внимание.
4. Развивать мелкую моторику, логическое и образное мышление.
5. Продолжать работать с текстовыми заданиями.
6. Продолжать учиться работать самостоятельно.
7. Развивать каллиграфические навыки
8. Развивать ориентация на странице.
9. Развивать память и внимание.
10. Прививать любовь к предмету.
Диктант.
Ранним утром мы отправились на пикник. Нам пришлось встать пораньше, чтобы собрать рюкзаки.
Стояли последние погожие августовские дни. Небо было светлым и ясным. Не было видно ни одного облачка. Вот мы прошли через молодые посадки сосен, свернули на тропинку и вышли на лесную поляну. Воздух был таким свежим и чистым. Вокруг тишь. Мы разобрали рюкзаки и решили перекусить. На свежем воздухе еда всегда кажется вкуснее. К нам подлетела птичка. Она была небольшой, серого цвета и со смешным хохолком на голове. Она храбро прыгала рядом с нами, и мы решили угостить ее крошками хлеба. Неожиданно поднялся ветер, зашелестели листья деревьев ан головой. Мы начали собираться домой.
Грамматическое задание.
Вариант 1.
1.Выпиши из текста предложение с однородными членами, подчеркни их.
2. Выпиши из предложения № 3 все словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.
3. Из предложения № 6 все глаголы, выбери один из них и укажи его время, число, род (лицо).
Вариант .
1.Выпиши из текста сложное предложение, подчеркни в нем основы.
2. Выпиши из предложения № 3 все словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.
3. Из предложения № 10 все существительные, выбери один из них и укажи его склонение, род, число и падеж.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.