Он ехал по широчайшим асфальтированным улицам, освещенным ярче, чем залы, и цепь фонарей бежала высоко в небе. Фонари напоминали шары, наполненные ослепительным кипящим молоком. Вокруг них вперемешку сыпалась и гибла мошкара. Он ехал по набережным, расположенным вдоль каменных оград. Там бронзовые львы, удерживая в лапах щиты, высовывали длинные языки. Внизу медленно и густо шла вода, чёрная и блестящая, как смола. Город опрокидывался в воду, тонул, уплывал и не мог уплыть, только растворялся нежными золотистыми пятнами. Он ехал мостами, изогнутыми в виде арок. Снизу или с другого берега они казались кошками, выгибающими перед прыжком железные спины. Здесь, у въезда, располагалась охрана. Солдаты сидели на барабанах, зевая и глядя на звезды.
Площадь была окружена домами и покрыта стеклянным куполом, делавшим её похожей на колоссальный цирк. В середине купола горел самый большой в мире фонарь – удивительной величины шар. Охваченный поперёк железным кольцом, висящий на мощных тросах, он напоминал планету Сатурн, и свет его был прекрасен и не похож на земной свет.
Ни на площади, ни в домах, ни на улицах поблизости не требовалось больше никакого света. Горящий купол освещал не только сводчатый потолок, но и все закоулки, уголки и чуланчики в домах, окружавших площадь каменным кольцом, и здешние жители обходились без ламп и свечей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.