Входной контроль по литературе. 8 класс
Оценка 5

Входной контроль по литературе. 8 класс

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русская литература
8 кл
24.01.2022
Входной контроль по литературе. 8 класс
Входная диагностическая работа по литературе для 8 класса.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы по литературе № 1 

Входная диагностика

1. Назначение работы

Проведение входного контроля обучающихся 8 класса, с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по литературе.

 

2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание контрольной работы определяются на основе:

1.  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897)

2. Основной образовательной программы ООП, СОО

 

3. Структура работы

Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 20 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице.

Заданий базового уровня сложности в работе 15 (75%), заданий повышенного уровня сложности – 5 (25%).

В контрольной работе используются задания с выбором ответа (ВО) – 11 (55%), задания с кратким ответом (КО) – 7(35%), с установлением соответствий (УС) -1 (5%), с развёрнутым ответом (РО) – 1 (5%).

№ задания

Контролируемый

элементов

содержания, проверяемые заданиями работы

Требования к уровню подготовки обучающихся

Уровень сложности

Макс. балл

1

Автор и произведение

Выявлять знание авторов и их творчества, соотносить автора и произведение.

Базовый

5

2

Теория литературы

Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями.

Базовый

1

3

Теория литературы

Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями.

Базовый

1

4

Русская литература XIX-XX в.

Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями.

Базовый

1

5

Русская литература XIX-XX в.

Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному.

Базовый

1

6

Автор и произведение

Выявлять знание авторов и их творчества. Создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах.

Повышенный

2

7

Автор и произведение

Выявлять знание авторов и их творчества.

Базовый

1

8

Русская литература XIX-XX в.

Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному

Базовый

1

9

Русская литература XIX-XX в.

Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному

Базовый

1

10

Русская литература XIX-XX в.

Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному

Базовый

1

11

Русская литература XIX-XX в.

Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному

Базовый

1

12

Теория литературы

Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями.

Базовый

1

13

Русская литература XIX-XX в.

Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному

Базовый

1

14

Автор и произведение

Выявлять знание авторов и их творчества, узнавать произведение по отрывку.

Повышенный

2

15

Автор и произведение

Знание текста, умение узнавать литературного героя по отрывку, выявлять знание авторов и их творчества.

Повышенный

2

16

Автор и произведение

Знание текста, умение узнавать речь литературного героя по отрывку, анализировать литературного героя.

Повышенный

3

17

Теория литературы

Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями. Выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения.

Повышенный

2

18

Теория литературы

Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями.

Базовый

1

19

Теория литературы

Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями.

Базовый

1

20

Теория литературы

Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями.

Базовый

1

 

 

 

 

30

баллов

 

 

4. Система оценивания (критерии) выполнения отдельных заданий и работы в целом.

     При оценке контрольной работы используется «принцип сложения», то есть оценивается каждое задание и итоговая отметка определяется по сумме набранных баллов. Инструкция по оценке каждого задания представлена в таблице.

 Определение итоговой оценки за контрольную работу

Ученик справился с работой, если он набрал 50% от максимального балла за задания базового уровня сложности.

Отметка выставляется с учетом выполнения заданий, как базового, так и повышенного уровня и определяется на основе максимального балла за всю работу. Если максимальный балл за работу составляет 15, а максимальный балл за выполнение заданий базового уровня сложности 11, то выставление отметок осуществляется следующим образом

5. Шкала пересчета итогового  балла за выполнение контрольной работы

 

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Итоговый балл

0 – 14

15 – 21

22 – 28

29 – 30

  %

0 – 65,4

69,2* – 76,9

80,7 – 95

96 – 100

*69,2% от максимального балла за всю работу равно 50% от максимального балла за задания базового уровня сложности.

6.   Время выполнения работы

На выполнение всей контрольной работы отводится 40 минут.

7.    Дополнительные материалы и оборудование

При проведении контрольной работы разрешается использование художественных текстов

 

8.    Рекомендации по подготовке к работе

Каждый обучающийся получает бланк, в котором  записывает свои ответы на задания. Учитель дает некоторые пояснения по организации выполнения работ (оформление работы, расположение материала ответов, форма записи и пр.).

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Входная диагностическая работа

Дорогие восьмиклассники!

Контрольная работа включает в себя 20 заданий.

В работе представлены задания достаточного и высокого уровня сложности

На выполнение контрольной работы отводится – 40 минут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

1 вариант

1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.С. Пушкин

2) Л.Н. Толстой

3) Н.В. Гоголь

4) А.П. Чехов

5) М.Е. Салтыков-Щедрин

    а) «Детство»

    б) «Песнь о вещем Олеге»

    в) «Хамелеон»

    г) «Тарас Бульба»

    д) «Как один мужик двух генералов прокормил»

 

2. Что такое былина:

1. Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

2. Это поэтическая биография народа

3. Это краткое изречение

4. Это рассказ об исторических деятелях.

 

3. Лирика – это

1.  Повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

2. Род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

3.  Стихотворение из двух строк.

 

4. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

1. Тема маленького человека

2. Тема лишнего человека

3. Тема богатого человека

4. Тема интеллигентного человек

 

5Что такое сатира:

1. Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека

2. Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

3. Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека

 

6. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

_____________________________________________________________________________

 

7. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу». 

1. Леонид Андреев «Кусака». 

2. Андрей Платонов «Юшка».

3. Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».

 

8. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:

1. Человеческое безразличие

2. Неуважение к чужому труду

3. Хулиганское поведение подростков

4. Хамское отношение между людьми.

 

9. Какие чувства вызывает у автора Юшка, герой рассказа А. Платонова?

1. Любопытство; 2. Уважение; 3. Сострадание.

 

10. Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является: 

1. Описание жизни простого деревенского человека. 

2. Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.

3. История брошенной куклы.

 

11. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал­тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера­лов прокормил»?

1. Восхищение, любование.

2. Презрение, пренебрежение.

3. Сожаление, горечь.

4. Безразличие.

 

12. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».

1.  Повесть.

2. Очерк.

3. Притча.

4. Рассказ.

 

13. Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

1. Постеснялся своей жестокости перед барином. 

2. Испугался мести крестьянина.

3. Пожалел мужика. 

4. Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

 

14. Из какого произведения взят этот отрывок?
«На этой маленькой четырехколесной дрезине, на обращенной в две стороны двойной скамейке, защищенные от солнца небольшим тентом, сидели мужчина, его жена и семилетний сынишка...»____________________________________________________

 

15. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.

1) «Лишь один из них, из опричников,

Удалой боец, буйный молодец,

В золотом ковше не мочил усов…»

____________________________________________________________________________

2) « Четыре раза закапывал он свой букварь в землю,  и четыре  раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. …он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного  обещания  продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится всем наукам»

_____________________________________________________________________________

 

 

16. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?

1) «Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди...»

_____________________________________________________________________________

2) «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, - так никому ж из них не доведётся так умирать!»

_____________________________________________________________________________

3) «Скажи мне, кудесник, любимец богов,

Что сбудется в жизни со мною?»

_____________________________________________________________________________

 

17. Сформулируйте, какую повесть мы называем автобиографической. Приведите пример такого художественного произведения из изученных в этом году.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

18. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)______________________________________________

 

19. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь -

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле... (Ф.И. Тютчев)_____________________________________________

 

20. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Словно ястреб взглянул с высоты небес

На молодого голубя сизокрылого... (М.Ю. Лермонтов)_______________________________

 

 

 

 

 

II вариант

 

1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.С. Пушкин

2) М. Горький

3) В. В. Маяковский

4) Л. Андреев

5) А.П. Платонов

 

а) «Детство»

б) «Станционный смотритель»

в) «Хорошее отношение к лошадям»

г) «Юшка»

д) «Кусака»

 

2. Повесть - это...

а) Средняя форма эпической прозы, литературное произве­дение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, про­блем.

б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным фи­налом.

в) Стихотворное повествовательное произведение с развёр­нутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.

 

3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

1. Совершил героический поступок

2. Не побоялся вступиться за честь семьи

3. Спас себя от позора

4. Оставил богатое наследство потомкам.

 

4.Эпиграф - это...

а) стихотворная строка, в которой заключена основная ха­рактеристика героя;

б) изречение, отрывок из произведений различных писате­лей, которые автор помещает после или перед названием произведения (отдельными его главами);

в) краткое описание развития сюжета.

 

5. Кто такие казаки (Гоголь «Тарас Бульба»):

1. Регулярные войска

2. Охрана царя

3. Выполняли функции пограничных войск

4. Свободные от военной службы люди.

 

6. Из какого произведения взят этот отрывок?

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбе­гали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не по­ругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого чело­века».

_____________________________________________________________________________

 

7. Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:

1. Умение сострадать

2. Умение плавать

3. Умение преодолевать собственный страх

4. Умение вести себя правильно на воде.

 

8. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?

а) Уважение. б) Сочувствие. в) Пренебрежение. г) Осуждение.

 

9. Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?

а) Честность, ответственность.

б) Жестокость.

в) Доброта.

г) Любовь к детям.

 

10. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

а) Обличение чиновничества. б) Восхваление трудолюбия простого народа.

в) Проблема рабского положения и бесправия покорного на­рода в условиях крепостничества.

г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на ост­рове.

 

11. Какой приём использует автор в следующем отрывке:
«...Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их све­тился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в од­но мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, от­кусил у своего товарища орден и немедленно проглотил...»
 

а) Гипербола, б) Гротеск, в) Иносказание, г) Сатира.

 

12. Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хаме­леоном»?

а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.

 

13. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

а) Им не на ком стало вымещать злость и обиду.

б) Он был незаменим в кузнице.

в) Он был сельским праведником.

 

14. Из какого произведения взят этот отрывок?
«…- Придется нам пока спрятать наши подарки, пусть полежат немножко. Они для нас сейчас слишком хороши. Часы я продал, чтобы купить тебе гребни. А теперь, пожалуй, самое время жарить котлеты…»________________________________________________________________

 

15. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.

1) « Он учился охотнее и без напряжения,… был изобретательнее своего брата;  чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощию   изобретательного ума своего умел увертываться от наказания… Он также кипел жаждою подвига, но   вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) «Вся она — тёмная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, весёлым и тёплым светом. …....очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка...»

________________________________________________________________________________

 

 

16. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?

1) «А что мне отец, товарищи, отчизна?.. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна»

________________________________________________________________________________

2) «....Так вот где таилась погибель моя!

Мне смертию кость угрожала!»______________________________________________________

3) «Так это ихняя собачка? Очень рад... Возьми ее... Собачонка ничего себе... Шустрая такая... Цап этого за палец! Ха-ха-ха...»______________________________________________

17. В чём отличие сатиры от юмора? Приведите пример сатирического произведения из изученных в этом году.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

18. Какое художественное средство выразительности использует автор?

И услышав то, Кирибеевич

Побледнел в лице, как осенний снег... (М.Ю. Лермонтов)_______________________________

 

19. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зелёного листка. (М.Ю. Лермонтов)_____________________________

 

20. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё — простор везде, -

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде. (Ф.И. Тютчев)__________________________________________

 

Ключи

1 вариант

2 вариант

ответ

ответ

1

1-б, 2-а, 3-г, 4-в, 5-д

1

1-б, 2-а, 3-в, 4-д, 5-г

2

       1

2

а

3

2

3

2

4

1

4

б

5

1

5

3

6

Горький «Данко»

6

«Юшка» А.Платонов

7

1

7

3

8

1

8

а

9

3

9

а

10

2

10

в

11

3

11

а

12

4

12

а

13

4

13

в

14

Р.Брэдбери «Каникулы»

14

О.Генри «Дары волхвов»

15

Лермонтов М.Ю. «Песня про царя Иваана Васильевича…»; Гоголь Н.В. «Тарас Бульба»

15

Гоголь Н.В. «Тарас Бульба»-Андрий

Горький «Детство» - бабушка

 

16

Дед Каширин Горький «Детство»

Гоголь «Тарас Бульба»

Пушкин А.С. «Песнь о вещем Олеге»

16

Андрий

Вещий Олег

Очумелов

17

Горький «Детство»

 

17

Салтыков-Щедрин «Повесть о том как один мужик…»

18

эпитет

18

сравнение

19

метафора

19

эпитет

20

сравнение

20

метафора

 


 

СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольной работы по литературе № 1

СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольной работы по литературе № 1

Автор и произведение Выявлять знание авторов и их творчества

Автор и произведение Выявлять знание авторов и их творчества

При оценке контрольной работы используется «принцип сложения», то есть оценивается каждое задание и итоговая отметка определяется по сумме набранных баллов

При оценке контрольной работы используется «принцип сложения», то есть оценивается каждое задание и итоговая отметка определяется по сумме набранных баллов

Контрольная работа Входная диагностическая работа

Контрольная работа Входная диагностическая работа

Из какого произведения Горького взят этот отрывок? «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви…

Из какого произведения Горького взят этот отрывок? «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви…

Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения

Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения

Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1)

Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1)

Уважение. б) Сочувствие. в)

Уважение. б) Сочувствие. в)

А что мне отец, товарищи, отчизна?

А что мне отец, товарищи, отчизна?

Р.Брэдбери «Каникулы» 14

Р.Брэдбери «Каникулы» 14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022