ПАМЯТКА
«Виды досуговой деятельности»
Досуг – возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Виды досуговой деятельности классифицируются следующим образом:
1. Отдых.
Снимает усталость и восстанавливает физические и духовные силы. Бывает пассивный и активный.
2. Развлечения.
Имеют компенсационный характер и обеспечивают человеку смену впечатлений. Например, просмотр кинофильмов, посещение театров, музеев, экскурсии, путешествия и т. п.
3. Праздники.
Сочетают в себе отдых и развлечения, позволяют человеку ощутить эмоциональный подъем. Праздники являются неотъемлемой частью семейного досуга. Распространено празднование дней рождений членов семьи (особенно – детей) и ряда государственных праздников, которые считаются «семейными» (Рождество и Новый год, 23 февраля и 8 марта и т. д.).
4. Самообразование.
Приобщает людей к ценностям культуры и сочетает в себе приобретение знаний с развлечениями. Например, дети вместе с родителями организуют семейные викторины и ток-шоу (типа «Что? Где? Когда?»).
5. Творчество.
Обеспечивает наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Для современной семьи символом такой досуговой деятельности выступают организация проектной деятельности детей и взрослых, участие в работе семейных творческих мастерских.
ПАМЯТКА
«Задачи и принципы взаимодействия ДОУ с родителями»
Первоочередные задачи взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями следующие:
· установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
· объединить усилия для развития и воспитания детей;
· создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
· активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;
· поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится взаимодействие с родителями.
В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон, ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Индивидуальный подход.
Необходим не только в работе с детьми, но и во взаимодействии с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь определенному ребенку в той или иной ситуации.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективней - создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Важно демонстрировать заинтересованность коллектива детского сада, разобраться в проблемах семьи и искренне желать помочь.
4. Готовимся серьезно.
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.
5. Динамичность.
Детский сад сегодня должен находиться и находится в режиме развития, а не функционирования; представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей (одиночки, семейные пары, безработные, очень обеспеченные и т. д.), их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого специалисты должны менять формы и направления работы детского сада с семьей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.