Виды праздников и развлечений в возрастных группах по программе "От рождения до школы"
Оценка 4.7

Виды праздников и развлечений в возрастных группах по программе "От рождения до школы"

Оценка 4.7
docx
29.02.2020
Виды праздников и развлечений в возрастных группах по программе "От рождения до школы"
Виды праздников и развлечений (программа от рождения до школы).docx

Ребенку праздник чрезвычайно необходим для развития всей его дальнейшей жизни. "Пусть каждый припомнит, свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события до другого. И наоборот, «Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники» - писал К. Д. Ушинский.

Праздничных дней в России всегда было много. Самые первые праздники были связаны с земледельческим календарем. В основе их лежали языческие представления об устройстве мира, о взаимодействии людей с космосом, природой, божествами. Праздник представлялся в образе колеса времени, которое постоянно вращается от зимнего Солнцеворота – макушки лета.

В период царствования Петра Первого в России были введены гражданские праздники: празднование Нового года, дни рождения членов царской семьи, праздники в честь победы русского оружия и т.д. Они воспитывали чувство патриотизма, любви к родине у детей и взрослых.

Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Праздник – это важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!”

Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. На праздниках видна динамика развития ребенка, видно, чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует в детском саду.

Культурно-досуговая деятельность рассматривается как самостоятельный и специфический компонент образовательного процесса. Через организацию праздников создаются условия для развития общей культуры ребенка, его творческой индивидуальности и формирование положительной концепции личностного “я”.

Классифицируя детские праздники на основе общепринятой праздничной культуры России, Мария Борисовна Зацепина и Татьяна Викторовна Антонова определяют такие виды детских праздников, как:

1) народные и фольклорные – Святки, Коляда, Масленица, Красная горка, весенние-летние игрища и забавы, Осенины;

2) государственно-гражданские – Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др. ;

3) международные – День матери, День защиты детей, Международный женский день;

4) православные – Рождество, Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха, Троица, Покров;

5) бытовые и семейные – день рождения, выпуск в школу;

6) «фантазийные праздники» – Праздник мыльных пузырей, Праздник воздушных шаров, Бумажных корабликов и т. д. .

Рассмотрим каждый вид в отдельности по возрастным группам на основе программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  (Приложение 1)

В первой группе раннего возраста проходит только Новогодний утренник «Ёлка», тематические праздники и развлечения отсутствуют. Во второй группе раннего возраста добавляются сезонные праздники, «Мамин праздник», тематические праздники и развлечения представлены в достаточном объеме для малышей. В младшей группе появляется государственный праздник День защитника Отечества, темы праздников и развлечений становятся шире, охватывая больше информации. В средней группе международный праздник 8 марта и праздники, традиционные для группы и детского сада, дни рождения детей, праздник «Город, в котором ты живешь», «Русская народная сказка». Дошкольникам, особенно детям старшего возраста, доступно чувство любви к своей семье, родному городу, к родной природе, к своей Родине. Именно это и является началом патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. В старшей группе появляется важный государственно-гражданский праздник День Победы, развлечения и праздники связаны с творчеством великих композиторов, писателей, поэтов и др., особое внимание уделяется обычаям и традициям нашей страны, нашего народа. В подготовительной к школе группе добавляются праздники народного календаря и «Проводы в школу», с детьми организовывают ярмарки, вечера, посвященные творчеству композиторов, писателей, художников.

Рассказы с музыкальными иллюстрациями, игры с пением присутствуют только в двух группах раннего возраста.

Развлечения можно классифицировать по содержательной направленности:

Ø театрализованные: кукольный и теневой театры, театр игрушек, фланелеграф, плоскостной театр и др.;

Ø познавательные: КВН, викторины о жизни и творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические;

Ø спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты;

Ø музыкально-литературные концерты.

Из таблицы можно увидеть, что спортивные развлечения появляются только во второй группе раннего возраста, музыкально-литературные развлечения в младшей группе, в подготовительной к школе группе появляются музыкально-литературные композиции.

Что касается театрализованных развлечений и представлений, отметим, что показы кукольных спектаклей, инсценировки русских народных сказок реализуются с первой группы раннего возраста, в старшей и подготовительной к школе группах появляются представления с использованием теневого, пальчикового, настольного, кукольного театров, постановки спектаклей, детских музыкальных опер, музыкальных ритмопластических спектаклей. Дети становятся не только слушателями или зрителями; дети являются непосредственными участниками наравне со взрослыми.

Фокусы вызывают у детей живой интерес. С ними связано нечто загадочное, поражающее воображение. Шуткам дети рады всегда. Их можно использовать в перерывах между играми, на праздничных утренниках и развлечениях. Полезно разучивать шутки со старшими детьми с тем , чтобы они могли рассказать их младшим. Загадки и загадывать и отгадывать любят все дети. Отгадав загадку, они радуются, что сумели проявить находчивость и сообразительность. Аттракционы дают детям возможность посоревноваться в ловкости, смелости, смекалке. Сюрпризы всегда вызывают у детей бурю эмоций. Когда возникает сюрпризная ситуация, дошкольники оживляются, их деятельность активизируется. Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Их можно включать не только в праздники, но и в занятия, прогулки и в повседневную жизнь в детском саду. Все эти виды развлечений подбираются с учетом возраста детей и присутствуют в разном объеме во всех возрастных группах.

Одним из видов зрелищных развлечений являются концерты, показанные артистами, подготовленные работниками детского сада, родителями, воспитанниками (в подготовительной к школе группе). Такие зрелища устраиваются либо для детей одной возрастной группы, либо для всех групп детского сада одновременно.

Многие поэтические музыкальные произведения, подобранные по темам пройденного материала, могут составить содержание концерта «Слушаем любимую музыку», «Любимые песни» и т.д. Узнавание произведений всегда доставляет маленьким зрителям большую радость.

КВН и викторины проводят для детей старшей и подготовительной к школе групп. Такие виды развлечений помогают развить воспитанникам свои творческие способности, научат свободно общаться, выражать свои мысли, работать в команде,  проявлять инициативу, самостоятельность.

Знакомство с народным искусством происходит постепенно, последовательно, выделяя то одни его виды, то другие. В возрасте 6-7 лет, дети владеют большим количеством информации о видах декоративно-прикладного искусства. Оно является одним из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит видеть прекрасное. С детьми организуют выставки работ, такие как «Гжельские узоры», «Хохлома», «Народная игрушка» и т.д.

Досуговая деятельность разнообразна и объединяет все виды культуры человека: эстетическую, нравственную, познавательную, игровую ,этическую и т. д. Таким образом, различные виды праздников и развлечений имеют большое значение для развития художественного восприятия, воображения, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса, а также для формирования интересов детей, развития у них творческой активности.


 

Ребенку праздник чрезвычайно необходим для развития всей его дальнейшей жизни

Ребенку праздник чрезвычайно необходим для развития всей его дальнейшей жизни

Классифицируя детские праздники на основе общепринятой праздничной культуры

Классифицируя детские праздники на основе общепринятой праздничной культуры

Город, в котором ты живешь», «Русская народная сказка»

Город, в котором ты живешь», «Русская народная сказка»

Что касается театрализованных развлечений и представлений, отметим, что показы кукольных спектаклей, инсценировки русских народных сказок реализуются с первой группы раннего возраста, в старшей и подготовительной…

Что касается театрализованных развлечений и представлений, отметим, что показы кукольных спектаклей, инсценировки русских народных сказок реализуются с первой группы раннего возраста, в старшей и подготовительной…

Многие поэтические музыкальные произведения, подобранные по темам пройденного материала, могут составить содержание концерта «Слушаем любимую музыку», «Любимые песни» и т

Многие поэтические музыкальные произведения, подобранные по темам пройденного материала, могут составить содержание концерта «Слушаем любимую музыку», «Любимые песни» и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2020