Словосочетание
1. Составьте и запишите словосочетания, подчиняя данным словам зависимые слова.
рассказ (упр.) ______________________________________
сочинение (согл.) ____________________________________
сила (упр.) _________________________________________
память (согл.) _______________________________________
знать (упр.) _______________________________________
выучить (прим.) _____________________________________
хорошо (прим.) ______________________________________
2. Составьте несколько словосочетаний, согласовав с каждым существительным прилагательное, местоимение, причастие, порядковое числительное.
радость ___________________________________________
приветствие _______________________________________
мастерство _________________________________________
настроение _______________________________________
3. Составьте словосочетания по способу управления, подобрав к данным словам зависимые слова. Укажите, каким падежом управляет главное слово и какими частями речи являются главные и зависимые слова.
уверенный __________________________________________
приказ ____________________________________________
сомневаться ________________________________________
искусный ___________________________________________
советоваться _________________________________________
достойный _________________________________________
сожалеть ___________________________________________
4. Укажите, какими частями речи являются главные и зависимые слова. Определите вид подчинительной связи.
решение уехать ________________________________
детские воспоминания ___________________________
боязнь опоздать _____________________________
мучительная боль ______________________________
желание учиться ______________________________
умение убеждать ______________________________
плакал навзрыд _______________________________
боль внутри ___________________________________
учись прилежно ___________________________________
приходить на лекции ____________________________
слушай внимательно ________________________________
приходили поодиночке ____________________________
5. Из предложений выпишите все словосочетания и определите в каждом из них вид подчинительной связи. Допишите к словосочетаниям синонимичные им (по виду связи).
Очередь была за мною. Я глядел смело на Пугачёва, готовясь повторить ответ великодушных моих товарищей. (А. Пушкин.)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выполните синтаксический разбор словосочетаний, указав вид связи, глагольное оно или именное
добросовестно учиться ____________________________
уважать старших ________________________________
наука о языке ___________________________________
неизученная орфография __________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.