Виды информационных технологий, используемых на уроках математики:
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика
Взрослым
16.02.2018
На уроках математики используются три вида информационных технологий: презентации, видеофрагменты и слайд-шоу. Они позволяют наглядно и доступно объяснить студентам материал. Презентация является информационным обеспечением фронтальной работы преподавателя с группой и состоит из слайдов. Основные формы данной информации – текст, рисунки, чертежи.
Опыт применения электронных презентаций, выполненных в программе Power Point показал, что повышается качество урока. Компьютерные презентации – это самые современные технологии представления информации. Формы и место использования презентации на уроке зависят от содержания этого урока, от цели, которая ставится на уроке. При изучении нового материала использование презентации позволяет иллюстрировать учебный материал. При проведении устных упражнений презентация даёт возможность оперативно предъявлять задания. Учебная презентация может представлять собой конспект урока. В этом случае она состоит из основных составляющих традиционного урока: указывается тема, цель, план работы на уроке, ключевые понятия, домашнее задание. Для уроков математики важно применение анимированных чертежей, когда нужно организовать работу студентов с графиками, чертежами к доказательству теорем и задач, выполнить схему, использовать таблицу и т.д.На уроках математики используются три вида информационных технологий: презентации, видеофрагменты и слайд-шоу. Они позволяют наглядно и доступно объяснить студентам материал. Презентация является информационным обеспечением фронтальной работы преподавателя с группой и состоит из слайдов. Основные формы данной информации – текст, рисунки, чертежи.
Опыт применения электронных презентаций, выполненных в программе Power Point показал, что повышается качество урока. Компьютерные презентации – это самые современные технологии представления информации. Формы и место использования презентации на уроке зависят от содержания этого урока, от цели, которая ставится на уроке. При изучении нового материала использование презентации позволяет иллюстрировать учебный материал. При проведении устных упражнений презентация даёт возможность оперативно предъявлять задания. Учебная презентация может представлять собой конспект урока. В этом случае она состоит из основных составляющих традиционного урока: указывается тема, цель, план работы на уроке, ключевые понятия, домашнее задание. Для уроков математики важно применение анимированных чертежей, когда нужно организовать работу студентов с графиками, чертежами к доказательству теорем и задач, выполнить схему, использовать таблицу и т.д.
Виды информационных технологий.docx
Виды информационных технологий, используемых на уроках математики:
На уроках математики используются три вида информационных технологий:
презентации, видеофрагменты и слайдшоу. Они позволяют наглядно и доступно объяснить
студентам материал. Презентация является информационным обеспечением фронтальной
работы преподавателя с группой и состоит из слайдов. Основные формы данной
информации – текст, рисунки, чертежи.
Опыт применения электронных презентаций, выполненных в программе Power Point
показал, что повышается качество урока. Компьютерные презентации – это самые
современные технологии представления информации. Формы и место использования
презентации на уроке зависят от содержания этого урока, от цели, которая ставится на
уроке. При изучении нового материала использование презентации позволяет
иллюстрировать учебный материал. При проведении устных упражнений презентация даёт
возможность оперативно предъявлять задания. Учебная презентация может представлять
собой конспект урока. В этом случае она состоит из основных составляющих
традиционного урока: указывается тема, цель, план работы на уроке, ключевые понятия,
домашнее задание. Для уроков математики важно применение анимированных чертежей,
когда нужно организовать работу студентов с графиками, чертежами к доказательству
теорем и задач, выполнить схему, использовать таблицу и т.д.
На уроках используются электронные приложения разного вида:
иллюстрации и демонстрации аудио видеоряда;
приложения, сочетающие в себе и иллюстративный материал, и постановку проблемных
вопросов с последующей проверкой выдвинутых предположений и решений, фронтальную
проверку и самопроверку знаний в виде тестов, кроссвордов, головоломок;
разработки серии уроков по теме, которые позволяют представить материал наиболее
полно, вырисовывая картину целостного восприятия мира, успешно интегрируя различные
области знаний на одном предмете;
разработки электронных приложений к урокам с использованием языка
программирования Visual Basic, которые дают непосредственное общение студента с
компьютером (выполняются учителями,
освоившими объектноориентированное
программирование).
Информационные технологии, наиболее часто применяемые в учебном процессе, можно
разделить на две группы:
1. сетевые технологии, использующие локальные сети и глобальную сеть Internet
(электронные вариант методических рекомендаций, пособий, серверы дистанционного
обучения, обеспечивающие интерактивную связь с учащимися через Internet, в том числе в
режиме реального времени)
2. технологии, ориентированные на локальные компьютеры (обучающие программы,
компьютерные модели реальных процессов, демонстрационные программы, электронные
задачники, контролирующие программы, дидактические материалы).
Информационные технологии могут использоваться:
1. Для обозначения темы урока. Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко
изложены ключевые моменты разбираемого вопроса
2. Как сопровождение объяснения учителя
3. В практике обучения студентов можно использовать созданные специально для
конкретных уроков мультимедийные конспектыпрезентации, содержащие краткий
текст, основные формулы, схемы, рисунки, демонстрацию последовательности
действий для выполнения практической части работы.
4. Как информационнообучающее пособие.
5. Для контроля знаний. В обучении особенный акцент ставиться на собственную деятельность студента по
поиску, осознанию, переработке новых знаний. Преподаватель выступает как организатор
процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности студентов, оказывающий
нужную помощь и поддержку. Использование компьютерного тестирования повышает
эффективность учебного процесса,
активизирует познавательную деятельность
школьников.
Информационные технологии целесообразно применять в следующих случаях:
диагностического тестирования качества усвоения учебного материала;
в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения
темы;
в обучающем режиме;
при работе с отстающими студентами;
в режиме самообучения;
в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.
Методика использования информационных технологий предполагает:
совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
усиление мотивации учения;
улучшение качества обучения и воспитания;
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
усвоить базовые знания по теме;
систематизировать усвоенные знания;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию к учению в целом;
оказать учебнометодическую помощь студентам в самостоятельной работе над учебным
материалом.
организация уроков с компьютерной поддержкой.
Уроки с использованием компьютера проводятся наряду с обычными занятиями, где
возможно и целесообразно использование компьютеров для решения частных задач урока,
чтобы ребенок глубже понял, прочувствовал тему урока, творчески проявил себя. Каждый
компьютерный урок является, в принципе, интегрированным на нем помимо задач
предметных решаются задачи курса информатики.
Основными типами уроков, используемыми в процессе обучения с информационной
поддержкой, являются:
комбинированный урок,
урок – контроль и коррекции,
урок совершенствования знаний и умений
Уроки с компьютерной поддержкой при обучении детей по определенному спецкурсу
предполагают 3 формы обучения:
фронтальная форма;
групповая форма (по типу КСО);
индивидуальная форма обучения.
Для организации учебного процесса следует учитывать следующие условия:
Урок должен проводить преподаватель, владеющий компьютером. Компьютерные
задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и
методикой его преподавания.
Студенты должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для
выполнения компьютерных заданий.
соответствии с установленными гигиеническими нормами для начальной школы.
Студенты должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в Для формирования и развития ключевых компетенций в контексте информационной
культуры учителю начальных классов необходимо разработать последовательную,
логически завершенную систему учебных заданий, выстроенную в соответствии с
возрастанием полноты, проблемности, новизны, жизненности, практичности, деятельность
учащихся в выборе информации, её обработки, должна контролироваться учителем.
При разработке компьютерной поддержки необходимо определить:
какие темы стоит «поддерживать» компьютерными заданиями и для решения каких
дидактических задач;
какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения
компьютерных заданий;
какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у
студентов;
какие уроки целесообразно делать компьютерными;
как организовать компьютерные занятия.
Таким образом, из всего выше написанного можно сделать следующие выводы: в
современный учебный процесс внедряются новые методы обучения, которые возрождают
достижения экспериментальной педагогики прошедшего столетия, которые построены на
принципе саморазвития, активности личности. К одному из важнейших методов относится
внедрение информационных технологий в обучении и использование их на таких
предметах, как математика.
Данная тема далее будет рассмотрена в выпускной квалификационной работе.
ЛИТЕРАТУРА
1. Информационные и дистанционные технологии в образовании: путь в XXI веке. – М.:
1999.
2. http://prepod2000.kulichki.net/html/conferen.html
3. http://festival.1september.ru/articles/529580
4. http://sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm
5. http://tvv48.narod.ru/it/contents.html
Виды информационных технологий, используемых на уроках математики:
Виды информационных технологий, используемых на уроках математики:
Виды информационных технологий, используемых на уроках математики:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.