Совокупность функций межпредметных связей реализуется в процессе обучения тогда, когда учитель математики осуществляет все многообразие их видов. Различают связи внутрицикловые (связи математики с физикой, химией) и межцикловые (связи математики с историей, трудовым обучением). Виды межпредметных связей делятся на группы, исходя из основных компонентов процесса обучения (содержания, методов, форм организации): содержательно-информационные и организационно-методические.
ВИДЫ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В СОДЕРЖАНИИ
ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ..
Совокупность функций межпредметных связей реализуется в процессе
обучения тогда, когда учитель математики осуществляет все многообразие
их видов. Различают связи внутрицикловые (связи математики с физикой,
химией) и межцикловые (связи математики с историей, трудовым
обучением). Виды межпредметных связей делятся на группы, исходя из
основных компонентов процесса обучения (содержания, методов, форм
организации):
и организационно
методические.
содержательноинформационные
Содержательно информационные межпредметные связи делятся по
составу научных знаний, отраженных в программах математических курсов,
на фактические, понятийные, теоретические, философские.
Межпредметные связи на уровне фактов (фактические) это
установление сходства фактов, использование общих фактов, изучаемых в
курсах физики, химии, математикии, и их всестороннее рассмотрение с целью
обобщения знаний об отдельных явлениях, процессах и объектах изучения.
Так, в обучении математики и химии учителя могут использовать математику
для вычисления химического состава вещества.
Понятийные межпредметные связи это расширение и углубление
признаков предметных понятий и формирование понятий, общих для
родственных предметов (общепредметных). К общепредметным понятиям в
курсах естественнонаучного цикла относятся понятия теории строения
веществ пропорции, следствия, движение, масса и т.п.. Эти понятия широко
используются при изучении процессов. При этом они углубляются,
конкретизируются на математическом материале и приобретают обобщенный,
общенаучный характер.
Теоретические межпредметные связи это развитие основных
положений общенаучных теорий и законов, изучаемых на уроках по
родственным предметам, с целью усвоения учащимися целостной теории.