ВИДЫ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ..

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совокупность функций межпредметных связей реализуется в процессе обучения тогда, когда учитель математики осуществляет все многообразие их видов. Различают связи внутрицикловые (связи математики с физикой, химией) и межцикловые (связи математики с историей, трудовым обучением). Виды межпредметных связей делятся на группы, исходя из основных компонентов процесса обучения (содержания, методов, форм организации): содержательно-информационные и организационно-методические.
Иконка файла материала ВИДЫ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ математики.doc
ВИДЫ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ..   Совокупность функций межпредметных связей реализуется в процессе обучения  тогда, когда  учитель  математики осуществляет все многообразие их видов. Различают  связи внутрицикловые  (связи математики с физикой,  химией)   и   межцикловые   (связи   математики   с   историей,   трудовым обучением).   Виды межпредметных   связей   делятся   на группы, исходя   из основных   компонентов   процесса   обучения   (содержания,   методов,   форм организации):   и   организационно­ методические. содержательно­информационные   Содержательно­   информационные   межпредметные   связи   делятся   по составу научных  знаний,  отраженных  в  программах математических курсов, на фактические, понятийные, теоретические, философские. Межпредметные   связи   на   уровне   фактов   (фактические)   ­   это установление   сходства   фактов,   использование   общих   фактов,   изучаемых   в курсах физики,  химии, математикии, и их всестороннее рассмотрение с целью обобщения знаний об отдельных явлениях,   процессах и объектах изучения. Так, в обучении математики и химии учителя могут использовать математику для вычисления  химического состава вещества. Понятийные   межпредметные   связи   ­   это   расширение   и   углубление признаков   предметных   понятий   и   формирование   понятий,   общих   для родственных предметов (общепредметных). К общепредметным понятиям в курсах   естественнонаучного   цикла   относятся   понятия   теории   строения веществ ­пропорции, следствия, движение, масса и т.п.. Эти понятия широко  используются   при   изучении   процессов.   При   этом   они   углубляются,  конкретизируются на математическом материале и приобретают обобщенный, общенаучный характер. Теоретические   межпредметные   связи   ­   это   развитие   основных положений   общенаучных   теорий   и   законов,   изучаемых   на   уроках   по родственным предметам,  с целью усвоения учащимися целостной теории.