Виды работ в «Прописи»
Оценка 4.8

Виды работ в «Прописи»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
русский язык
1 кл
03.09.2017
Виды работ в «Прописи»
ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ Виды работ в «Прописи» Уроки обучения письму в первом классе по УМК «Школа России» Цель: - способствовать развитию логического мышления, формированию базовых графических навыков и орфографической зоркости младшего школьника; - активизировать познавательную инициативу, помочь сформировать привычку и вкус к размышлениям.
Виды работ на уроках письма.doc
Виды работ в «Прописи» Автор: Цель: Фролова Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 10 г. Чехова Московской области - способствовать развитию логического мышления, формированию базовых  графических навыков и орфографической зоркости младшего школьника;  ­ активизировать познавательную инициативу, помочь сформировать привычку и вкус к размышлениям.  1) Запись под диктовку: а) слов, предложений; б) элементов букв. 2) Допиши слово: 3) Прочитай слова. Найди слово на изученное правило. 4)   Запись   слов   со   слогом   чу (слоги можно называть другие): 5) Измени   форму   слова множественного   числа   на форму единственного числа:   форму Измени слова единственного числа на форму множественного числа:   Измени форму слова:  6) Картинный диктант а)   Показать   предметную картинку,   проговорить   вслух слово, самостоятельно записать слово, взаимопроверка.  б)   Показать   предметную картинку,   проговорить   слово про   себя,   самостоятельно записать слово, взаимопроверка в)   Читаю   предложение   вслух однотонно   и   тихо,   то   слово, которое надо записать, выделяю интонационно. Правило письма заранее с   учениками. обговариваю   7) Приём «Диафильм»   и Диктую   предложение одновременно показываю иллюстрации   к   каждому   жи…. чу… щу… ща… Учу – учит, житель – иждивенец, ущерб – щука. чудеса, чудной, чудесный, чулок, чуткий. Сливы – слива, слова – слово, моря – море, ученики – ученик. Ящик – ящики, корова – коровы, ворона – вороны. Она (что сделала?) – написала – он (что сделал?) – написал Она (что сделала?) – купила – он (что сделал?) купил. Насекомые самые многочисленные и древние обитатели нашей  планеты. Они появились на Земле примерно 250 миллионов лет  тому назад. предложению.  9) Фонетическая зарядка, приём «Переводчик» а) переведи буквенную запись в  звуковую:  б) переведи звуковую запись в  буквенную:  10) Составь предложение: а) на заданную тему; б) с данным словом; в) все слова должны начинаться на изученную букву;  г) по данной картинке; д) по схеме; е) по аналогии;  ж) текста.   из   деформированного 11) Диктант  (Текст   можно   взять   из методической   литературы, изучаемого текста в «Азбуке», из детского художественного произведения). а) слуховой; б) выборочный; в) предупредительный; г) взаимодиктант; д) с грамматическим заданием: 12) Придумай и запиши слова,  которые звучат одинаково, но  пишутся по­разному и имеют  разное лексическое значение. 13) Графическая работа ­ Назовите буквы. ­ Какой элемент повторяется во всех буквах? ­ Подчеркните элемент «прямая наклонная с закруглением внизу ЛИНЬ – [Л*ИН*] [РЫС*] – РЫСЬ Наша Наташа нарисовала нарциссы. │  Δ               . Δ – имя собственное Мы учимся читать. – Мы учимся писать. Собрались   вокзале   на   пассажиры. пассажиры.  На   вокзале   собрались ­ подчеркни в словах мягкие или твёрдые слоги; ­ подчеркни слова на изученное правило; ­   подчеркни   маленькие   слова,   которые   всегда   со   словами пишутся отдельно;  ­ подчеркни в словах буквы, которые обозначают всегда только твёрдые согласные звуки или только мягкие согласные звуки; ­ подчеркни парные согласные; ­ подчеркни все слова с буквой «эн»; ­ поставьте ударение в первом и последнем словах в  предложении: Мама мыла раму. шарик – игрушка Шарик – кличка животного и ш  л вправо».  ­ Напишите данные буквы по  два раза под счёт (первый раз  медленно, второй – в  ускоренном темпе) 14) Работа со словосочетанием ­ Прочитайте словосочетание.  ­ Сколько всего слов? ­ Сколько слогов в первом  слове? Назовите ударный слог. ­ Сколько слогов во втором  слове? Поставьте ударение. ­ Сколько всего слогов? ­ Обозначьте графически: ­ Составьте словосочетание по данной предметной картинке. со     схемой 15) Работа предложения ­ Сколько в предложении слов? ­   Что   обозначает   высокая вертикальная   черта   в   начале предложения? ­   Сколько   слогов   в   каждом слове? ­   Составьте   предложение   по данной схеме и запишите его в «Пропись». Проверка. 16) Словарная работа. ­ Вычеркни лишние буквы,  составь из них слово. ɩ наши сады ᴗᴗ   ᴗᴗ  2  4 │  ᴗᴗᴗ  ᴗᴗ  ᴗᴗ.  3,7 лягужшка пиетух мевдведь ­ Угадай животное. Подпиши  название. ­ Разгадай ребус. 17) Списывание неоконченной  фразы 18) Списывание неоконченной  фразы с прибавлением  логического конца. - о - - - - 40 а Дуб – дерево Соловей – Орудие зрения – глаза 19) Запись слов по картинке Глазами мы …….. Дом 20) Извлечение из прочитанного текста   ответов   на   вопросы   и запись ответов в «Прописи» Дом – жилище человека Зина пасла козу. – Кого пасла Зина? На полу пылесос ­ Где находится пылесос? 21)   Списывание   с   печатного текста.   Составь   рассказ   по 22) картинке. Запиши в «Пропись» первое четвёртое предложения. ­   Придумайте   по   данному образцу   свой   рассказ   и оформите его на листе А4. и     23) Работа над словом ­ Прочитайте слово.  ­ Что обозначает это слово?  ­   С   какой   буквы     на   письме пишется это слово? ­   Образуйте   слово,   которое является   полным   именем мальчика ­ Запишите слово.  ­ Составьте схему слова Алёша. (Алёша) (Имя мальчика) Алёша ­   Сколько   в   слове   слогов? Сколько   в   слове   букв,   а сколько звуков? Почему? ­ На заметку*  Алексей   –   «оберегающий,   защитник». Имя  происходит  от   древнегреческого слова «Алекс», означающего защищать. Традиционная   церковная   форма «Алексий».  Знаменитые   люди   с этим   именем:  Алексей   Леонов, космонавт, первый человек, вышедший в   открытый   космос.   Алексей Константинович   Толстой   –   русский поэт;   Алексей   Николаевич   Толстой, писатель,   автор   сказки   «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 24) Разбейте предложение на  слова и запишите его. 25) Работа со слогами ­ Прочитайте слоги с буквой  «о». ­ Запишите с этими согласными  мягкие слоги. ­ Составьте с данными слогами слова   и   запишите   их   в «Пропись». 26)   Составьте   из   разрезной азбуки   предложение,   которое является   ответом   на   вопрос картинки:   «Кто   мой   папа   по профессии?» 27) Запись букв в воздухе под счёт 28)­ Прочитайте предложение. ­ Разбейте слова на слоги. ­ Спишите Взаимопроверка. 29)   Запись   пословиц   по аналогии. 30) Группировка Обязательно   предметные рисунками птиц. слов. использовать с   картинки     предложение.   Уёлкииголкиколки. НО ТО СО НЁ  ТЁ СЁ КО ВО ЛО КЁ ВЁ ЛЁ Нёс, тётя, сёла, Кёльн, вёдра, Лёша. Мой/те  ру/ки  пе/ред  е/дой. Кончил дело – гуляй смело. Больше дела – меньше слов снегирь  клёст  кукушка грач   зимующие птицы   зимующие птицы перелётные птицы хорошо читать – плохо читать громко петь – лист (какой?) – … падает (что?) – … хорошо (где?) ­ … М  Н  К  В Моро…, гри.., ду… Лучший подарок – хорошая книга. Хорошая книга – лучший подарок. ­ Как назвать данные предметы, одним словом? ­ Назовите свои примеры птиц, которые   относятся   к   данным группам. ­   Запишите   название   птиц   по группам. ­   Составьте   с   одним   из   слов словосочетание. ­ Составьте и запишите с одним из слов предложение. 31)   Задания   к   работе   со словосочетанием: а) составьте словосочетание со словом,   чтобы   оно   отражало размер   предмета,   цвет,   вкус, характер; б)   составьте   словосочетание, заменив   подчёркнутое   слово словом   с   противоположным значением: в)   составь   словосочетание   по схеме:  32)   Составьте   из   элементов букву, назовите её, запишите в «Прописи». ­ Составьте с этой буквой слог (твёрдый/ мягкий), предложение 33) Допиши букву   34) Прочитайте предложение ­   Переделайте   предложение так,   чтобы   оно   начиналось   с заглавной буквы «Х» 35) ГИИЛМПРЧЯ ­   Подчеркните   большую прямую   линию   с   закруглением внизу   вправо   одной   чертой, такую же линию с закруглением влево – двумя чертами. 36) Письмо букв под счёт через  копировальную бумагу. 37)   Чтение   загадок,   запись отгадок. 38) Сочинение благодарственного стихотворения   и   изготовление памятного   подарка   другу «Прописи №2» 39)   Оформление   выставки лучших «Прописей» 40) Комментированное письмо: ­ акцент на правописание; ­акцент соединение букв. правильное     на ­   Самостоятельно   составить схему предложения.   41)   Самостоятельная   запись предложений, слов, словосочетаний с последующей взаимопроверкой   в   «Прописи» или   по   индивидуальным карточкам. У Лены мама повар. Читаю предложение вслух.  Начало   предложения   пишу   с   заглавной   буквы   «У».   Делаю отступление,   пишу   заглавную   букву   «эль»,   т.к.   это   имя девочки. Нижним соединением подсоединяю строчную букву «е», нижним соединением подсоединяю строчную букву «эн», нижним   соединением   подсоединяю   строчную     букву   «ы», читаю «У Лены».  Делаю отступление.  Пишу   строчную   букву   «эм»,   нижним   соединением подсоединяю   строчную   букву   «а»,   нижним   соединением подсоединяю   строчную   букву   «эм»,   нижним   соединением подсоединяю строчную букву «а», читаю слово «мама».  Делаю отступление. Пишу   строчную   букву   «пэ»,   нижним   соединением подсоединяю   строчную   букву   «о»,   верхним   соединением подсоединяю   строчную   букву   «вэ»,   верхним   соединением подсоединяю   строчную   букву   «а»,   нижним   соединением подсоединяю строчную букву «эр»,  читаю слово «повар».   Предложение   окончено   и   окончена   наша   мысль,   в   конце предложения ставлю точку.  Читаю предложение: «У Лены мама повар».

Виды работ в «Прописи»

Виды работ в «Прописи»

Виды работ в «Прописи»

Виды работ в «Прописи»

Виды работ в «Прописи»

Виды работ в «Прописи»

Виды работ в «Прописи»

Виды работ в «Прописи»

Виды работ в «Прописи»

Виды работ в «Прописи»

Виды работ в «Прописи»

Виды работ в «Прописи»

Виды работ в «Прописи»

Виды работ в «Прописи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017