Книги — это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
(Бэкон Френсис)
Мы познакомимся с …
Мы вспомним …
Мы будем уметь …
Мы сможем
поразмышлять …
Цель урока:
Мы будем размышлять о том, как подарок повлиял на отношение мальчика к куклам.
Виктор Владимирович Лунин (Левин) - детский поэт, писатель, переводчик, - родился в мае 1945 года в Москве.
Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять еще в школе. Первые публикации стихов в периодике появились в начале 70-ых годов. А первый настоящий поэтический сборник «Не наступите на слона» вышел в 1978 году.
Виктор Лунин занимался поэтическими переводами. Открытием нового поэтического имени для русского читателя стала книга стихов выдающегося английского поэта Уолтера де ла Мэра «Песня сна» в переводе Виктора Лунина.
У В. Лунина вышло больше тридцати книг стихов и прозы. А его книга «Детский альбом» (Стихи к одноименному фортепьянному циклу П.И.Чайковского) на в 1996 году была отмечена дипломом. За «Детский альбом» Виктору Лунину в том же году было присуждено звание лауреата литературной премии журнала «Мурзилка».
В 1997 году его сказочная повесть «Приключения сдобной Лизы» была премирована, как лучшая сказка о кошках. В начале 1997 года у В. Лунина впервые вышел том «Избранное». За переводные стихи этого тома В. Лунин в 1998 году был награжден почетным международным наградами.
04.01.2023
8
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Улыбнитесь тем, кто слева,
Улыбнитесь тем, кто справа –
Вместе мы одна семья
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Подмигните тем, кто слева,
Подмигните тем, кто справа –
Вместе мы одна семья
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Пожмите руку тем, кто слева,
Пожмите руку тем, кто справа –
Вместе мы одна семья
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Помашите тем, кто слева,
Помашите тем, кто справа –
Вместе мы одна семья
В какие игрушки любят играть мальчики?
Предположите, как может отнестись мальчик к такому подарку, как кукла?
Прочитаем стихотворение Виктора Лунина «Кукла» и найдём ответ.
Мне подарили куклу! Мне! Мальчишке!
Меня обидеть не могли сильней!
Всегда дарили мне машины, книжки,
А тут вдруг — кукла... Что мне делать с ней?
КУКЛА
Возить в коляске? Нянчить? Шить ей платья?
Я ж не девчонка, чтобы с ней играть.
Есть интересней у меня занятья:
Ну, например, конструктор собирать,
Иль вездеход возить через ухабы,
Или водить по полу поезда.
— А ты бы, кукла, так играть могла бы?
Скажи!
Она глаза прикрыла:
— Да!
Мы вместе с ней огромный шар надули,На воробьёв глазели за окном.Я с ней летал на самолёте-стулеИ возводил многоэтажный дом.Она казалась мне совсем живою.Я злился, получив её? Враньё!Мне кукла стала младшею сестрою.Я сразу, сразу полюбил её!
Кто герой стихотворения?
Какие чувства охватили героя стихотворения, когда он получил в подарок куклу?
Я думаю, что герой стихотворения очень рассердился!
А я думаю, что он совсем
не расстроился
А как бы вы ответили?
Перечитайте текст и найдите ответ на вопрос.
Мне подарили куклу! Мне! Мальчишке!
Меня обидеть не могли сильней!
Когда отношение героя к кукле изменилось?
Подтвердите словами из текста.
Она казалась мне живою.Я злился, получив её? Враньё!Мне кукла стала младшею сестрою.Я сразу, сразу полюбил её!
Герой отказывается от своих мальчишеских игр с появлением у него куклы?
Или теперь ему стало играть ещё интересней?
Найди подтверждение в тексте.
Мы вместе с ней огромный шар надули,
На воробьёв глазели за окном.
Я с ней летал на самолёте-стуле
И возводил многоэтажный дом.
Как вы думаете, у героя стихотворения есть братишка или сестрёнка?
Вспомните, какой герой воспринимал игрушку, как братишку?
Хочет ли герой стихотворения о ком-нибудь заботиться?
Подготовьте выразительное чтение так, чтобы мы почувствовали, как меняется отношение героя к кукле.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.