Викторина " По планета ИГР"
Оценка 4.8

Викторина " По планета ИГР"

Оценка 4.8
docx
23.11.2021
Викторина " По планета ИГР"
внеурочное занятие Путешествие по игровым планетам.docx

Технологическая карта внеурочного занятия

«Путешествие по игровым планетам»

 

Учитель: Макарова Галина Ивановна

Тема: «Путешествие по игровым планетам»

Цель: формирование логического мышление учащихся путем разгадывания загадок, шарад, ребусов, кроссвордов.

Задачи:

Образовательные:

·        Расширить знания учащихся о разновидности игр;

·        Формировать умение рассуждать на тему важности игр в жизни человека.

Развивающие:

·        Развивать речь, память и творческую деятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности;

·        Развивать логическое мышление и умение анализировать при угадывании загадок и шарад.

Воспитательные:

·        Воспитывать культуру общения, чувство взаимовыручки при работе в группе.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        Отвечают на вопросы о том, что такое загадки, шарады, ребусы, кроссворды;

·        Отличают загадки, шарады, ребусы, кроссворды друг от друга, понимают важность игр в жизни.

 

Метапредметные:

ПУУД: анализируют собственные поступки.

РУУД: оценивают правильность выполнения практических заданий.

КУУД:

- слушают и вступают в диалог друг с другом при выполнении практического задания;

- проявляют умение слушать и слышать друг друга и учителя.

Личностные: осознают важность игр в жизни человека.

Форма проведения: игра

Оборудование: презентация, раздаточный материал, грамота.

План (40 мин.):

1) Организационный блок (1 мин.)

2) Диагностический блок (3 мин.)

3) Конструирующий блок (31мин)

·        Подготовительный этап (8 мин.)

·        Основной этап (13 мин.)

·        Систематизирующий этап (10 мин.)

4) Итоговый блок (5 мин)

·        Аналитический этап (3 мин.)

·        Рефлексивный этап ( 2 мин.)

Этап занятия

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые формы, методы, средства

Формируемые УУД

 

1.Организационный

блок занятия

 

Обеспечить комфортную обстановку для работы на занятии и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию, активизировать внимание детей

Здравствуйте, меня зовут Наталья Владимировна.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Приветствуют учителя

Форма: фронтальная

 

 

2. Диагностический

блок

Глубокая и всесторонняя проверка или диагностика усвоенных знаний.

- Ребята, а вы любите играть?

- А какие игры вы знаете?

- А как вы думаете, для чего нужны игры?

Верно, игры нам нужны, чтобы интересно провести время. Игры создают бодрое и радостное настроение.

Да

Отвечают

Отвечают

 

 

 

 

 

Форма: фронтальная

Методы: беседа

КУУД:

Проявляют умение слушать и слышать друг друга и учителя.

 

3.Конструирующий

блок

занятия

 

Подготовительный этап: организация целенаправленной познавательной деятельности детей, подготовка их к усвоению нового материала и к выполнению развивающих заданий.

Основной этап: обеспечение восприятия детьми нового учебного материала.

Систематизирующий этап: формирование у обучающихся системного, целостного представления о теоретических знаниях по теме.

Посмотрите на слайд.

- Что на нем изображено?

Верно, это космос.

Вы неспроста расселись в группы по 4 человека. Сегодня мы отправимся в путешествие в космос по игровым планетам и немножко поиграем и посоревнуемся.

Первая планета, на которой мы остановимся, называется «Планета загадок».

- Как вы думаете, что мы тут будем делать?

Верно, мы будем отгадывать загадки. За каждую верно отгаданную загадку я буду давать жетон. Но пока я читаю загадки для одной группы, остальным нужно тоже внимательно слушать, так как если группа отвечает неверно, ответ предоставляется другой группе и у вас есть возможность получить больше жетонов.

- Все поняли задание?

Тогда начинаем.

Загадка для 1 группы:

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать.

(утюг)

Загадка для 2 группы:

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

(салют)

Загадка для 3 группы:

Ёжик странный у Егорки

На окне сидит в ведерке.

День и ночь он дремлет,

Спрятав ножки в землю.

(кактус)

Загадка для 4 группы:

Если день нахмурится,

Если дождь пойдет —

Выйдет он на улицу,

Надо мной вспорхнет.

(зонт)

Загадка для 5 группы:

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(машины)

Загадка для 6 группы:

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

(коньки)

Следующая планета, на которую мы отправимся, называется «Планета шарад».

- Ребята, а вы знаете, что такое шарада?

Верно. Шарада – это такая загадка, в которой загаданное слово делится на несколько составных частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово. Сейчас мы будем разгадывать шарады. Первую шараду мы разгадаем все вместе.

Первая буква вам даст молока,

Буква вторая тягуче-сладка,

Без третьей не будет ни молний, ни грома,

А вместе получится зверь преогромный.

«Первая буква вам даст молока»

- Какое животное даёт молоко?

Верно, корова. Значит, первая буква – К.

«Буква вторая тягуче-сладка»

- Какая конфета сладкая и тягучая?

Верно, ириска. Значит, вторая буква – И.

«Без третьей не будет ни молний, ни грома»

- Что появляется на небе перед молнией или громом?

Верно, тучи. Значит, третья буква – Т.

- Какое слово в итоге получилось?

Правильно, получилось слово «Кит».

- Все поняли суть задания?

Теперь вы будете отгадывать шарады самостоятельно по группам. Каждой группе на парту я раздала карточки с шарадами. Для удобства можете записывать каждую букву на листочке, чтобы не забыть. На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты. Та группа, которая закончила раньше времени, показывает знак готовности. Начинаем.

Шарада для 1 группы:

Первая буква – певчая птичка,

Буква вторая – тучки сестричка,

Третья в земле рыжий носик свой прячет,

А все это вместе – удача рыбачья.

(Сом: соловей, облако, морковь)

Шарада для 2 группы:

Первая буква жужжит и летает,

Вторая ту, первую, прытко глотает,

Буковка третья – изящная кружка,

А все это вместе игрушка-прыгушка.

(Мяч: муха, ящерица, чашка)

Шарада для 3 группы:

Первая буква повсюду в лесу,

Буква вторая сидит на носу,

Третью в дупле прячут дикие пчелы,

А всё это вместе – мечта новосёла.

(Дом: дерево, очки, мёд)

Шарада для 4 группы:

Первая буква – певчая птичка,

Буква вторая – тучки сестричка,

Третья в земле рыжий носик свой прячет,

А все это вместе – удача рыбачья.

(Сом: соловей, облако, морковь)

Шарада для 5 группы:

Первая буква – птица плавучая,

Буква вторая – древо колючее,

Третья – трава и сухая при том,

А всё это вместе виляет хвостом.

(Пёс: пингвин, ёлка, сено)

Шарада для 6 группы:

Первую букву хором поют,

Букву вторую из рыб достают,

Буковка третья мучает болью,

А всё это вместе – большое застолье.

(Пир: песня, икра, рана)

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Следующая планета называется «Планета ребусов».

- Ребята, вы знаете, что такое ребус?

Верно. Ребус - это загадка, в которой к слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими знаками.

- А вы умеете их разгадывать?

Отлично, тогда приступим. На слайде вы видите ребусы для каждой группы. На выполнение задания у вас 2 минуты. Та группа, которая выполнила задание раньше времени, показывает знак готовности.

- Все готовы?

Тогда время пошло.

Итак, ребята, время вышло, пора проверить, что у вас получилось.

Ребус для 1 группы:

https://sun9-45.userapi.com/impg/02AjHOtBlVOZ9YuENzT7tFWvZBYZInuGIasDrQ/51wJ5LzRU6g.jpg?size=828x347&quality=96&sign=a6ca2d4238cf31f82b01100aa7101279&type=album

- Ребята, какой ответ у вас получился?

- Все согласны?

Тогда приступаем к следующему ребусу.

Ребус для 2 группы:

https://sun9-43.userapi.com/impg/zZsv5XbWygkVPxUZRP_DhK4p1JHxxjEXlUe_Rg/4--4PiHItYs.jpg?size=538x220&quality=96&sign=6d81ec7eec10827e0fa9ae9a9eeda911&type=album

- Ребята, какой ответ у вас получился?

- Все согласны?

Тогда приступаем к следующему ребусу.

Ребус для 3 группы:

https://sun9-48.userapi.com/impg/A6zTQrjDi5YeghIWIfnfOCUQW6xirgDNipXiEQ/oFn6Cj6UFlg.jpg?size=828x349&quality=96&sign=9086deb0f25b51986139d28306b006a0&type=album

- Ребята, какой ответ у вас получился?

- Все согласны?

Тогда приступаем к следующему ребусу.

Ребус для 4 группы:

https://sun9-58.userapi.com/impg/rnIIObVLK_r72W4M4wUAjUqb_xjTEqAAX9ONRg/1qPfPC_21D8.jpg?size=828x360&quality=96&sign=8cd7ff06ddfb127d8532c5703df2efca&type=album

- Ребята, какой ответ у вас получился?

- Все согласны?

Тогда приступаем к следующему ребусу.

Ребус для 5 группы:

https://sun9-57.userapi.com/impg/4iDx3Uloo87FgdqlOPmSvkNvgl1QupfB0I2zEw/Wxy8m_MFVg4.jpg?size=506x214&quality=96&sign=cbc0c3985a15c79fa237906dd2731428&type=album

- Ребята, какой ответ у вас получился?

- Все согласны?

Тогда приступаем к следующему ребусу.

Ребус для 6 группы:

https://sun9-48.userapi.com/impg/Clc-4tfE5nxbnwc--v4j6vB88RnGZcH85CjEcw/EwQ4qa8NeWo.jpg?size=750x337&quality=96&sign=fb39f7047071b8ddc244b55ad01bb59a&type=album

- Ребята, какой ответ у вас получился?

- Все согласны?

Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Пора отправляться на новую планету.

Последняя планета, на которой мы остановимся, называется «Кроссворд».

- Как вы думаете, что мы будем делать?

Верно, отгадывать кроссворд.

- А какое сейчас время года? Верно, весна. Весной возвращаются с юга перелетные птицы. Поэтому кроссворд, который вы сейчас будете разгадывать, будет о перелетных птицах. На выполнение задания у вас 5 минут. Те, кто не допустил ни одной ошибки или набрали больше остальных правильных ответов, получают жетон. Та группа, которая закончила раньше времени, должна показать знак готовности.

- Все готовы?

Тогда время пошло.

Ребята, пора проверить, что у вас получилось. На слайде вы видите готовый кроссворд с правильными ответами.

- У кого нет ни одной ошибки, поднимите руки.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

Нам пора посчитать жетоны.

(Дарю грамоту победившей группе.)

 

Космос

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывать загадки

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают шараду вместе с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают шараду

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают шараду

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают шараду

 

 

 

 

 

 

Разгадывают шараду

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают шараду

 

 

 

 

 

Разгадывают шараду

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

Отвечают

 

Слушают учителя

 

 

 

 

Отвечают

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листья

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

Зонт

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

Капель

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

Кораблик

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

Грачи

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верба

Отвечают

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

Отгадывать кроссворд

 

Весна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

Поднимают руки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма: фронтальная, групповая

Методы: беседа

Предметные:

Отвечают на вопросы о том, что такое загадки, шарады, ребусы, кроссворды;

КУУД:  

Слушают и вступают в диалог друг с другом при выполнении практических заданий.

 

4.Итоговый блок

занятия

Аналитический этап: анализ качества и уровня усвоения детьми теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия.

Рефлексивный этап: выяснить настроение детей по окончании занятия.

 

Ребята, наше занятие подходит к концу.

- Чем мы сегодня занимались?

- Вам понравилось играть?

- На какой планете вам понравилось больше всего? Почему?

Спасибо вам за такое интересное занятие.

До свидания!

 

 

Играли

Отвечают

Отвечают

Форма: фронтальная.

Средство: речь учителя.

Методы: беседа

Личностные: Осознают важность игр в жизни человека.

ПУУД: анализируют собственные поступки.

 


 

Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие по игровым планетам»

Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие по игровым планетам»

РУУД: оценивают правильность выполнения практических заданий

РУУД: оценивают правильность выполнения практических заданий

Этап занятияЗадача этапаДеятельность учителяДеятельность обучающихся

Этап занятияЗадача этапаДеятельность учителяДеятельность обучающихся

Основной этап: обеспечение восприятия детьми нового учебного материала

Основной этап: обеспечение восприятия детьми нового учебного материала

Небывалой красоты. И все улицы под ними

Небывалой красоты. И все улицы под ними

Следующая планета, на которую мы отправимся, называется «Планета шарад»

Следующая планета, на которую мы отправимся, называется «Планета шарад»

Что появляется на небе перед молнией или громом?

Что появляется на небе перед молнией или громом?

Вторая ту, первую, прытко глотает,

Вторая ту, первую, прытко глотает,

Букву вторую из рыб достают,

Букву вторую из рыб достают,

Ребята, какой ответ у вас получился? -

Ребята, какой ответ у вас получился? -

Ребята, какой ответ у вас получился? -

Ребята, какой ответ у вас получился? -

Пора отправляться на новую планету

Пора отправляться на новую планету

Конструирующий блок занятия

Конструирующий блок занятия
Скачать файл