ИГРА-ВИКТОРИНА «Знатоки России»
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о России.
Задачи:
1. - закрепить знания детей о стране, о символах России;
2. - закреплять знания о растительном и животном мире России;
3. - способствовать развитию внимания, памяти и мышления;
4. - воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
2. - воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
Методические приемы:
Беседы, демонстрация наглядных пособий, презентации, дидактические игры, выполнение развивающих заданий.
Предварительная работа: беседа «Наша страна Россия», «Государственные символы России», «Не государственные символы России», «Государственные и негосударственные символы стран мира». Рассматривание иллюстраций по теме: «Символы разных стран мира», «Символы России». Составление детьми мнемо-таблиц «Государственные и не государственные символы России». Разучивание пословиц и поговорок о России, организация русских народных игр «Ручеек», «Гори, гори, ясно».
Оборудование: ноутбук, проектор, дидактические игры: «Математические пазлы «Матрешка», круги Лилуя «Герб России», «Флаг России», «Спасская башня», кубики Никитина.
Ход занятия
Ведущий: здравствуйте дорогие ребята. Перед началом занятия нам всем нужно поприветствовать друг друга. Давайте с вами встанем в один большой круг и возьмемся за руки. Дети берутся за руку и произносят вместе:
«Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука друг.
Передаём тепло по кругу».
Ведущий: ребята я хочу познакомить вас со стихотворением В.Орлова «Здравствуй Родина моя».
Утром
солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я
пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю
травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, о чем это стихотворение? Обсуждение стихотворения. Правильно стихотворение написано о нашей Родине. Дети, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Моя Россия». Мы с вами разделимся на две команды, выберем капитанов команд и придумаем название. (Деление детей на команды, подбор названия).
Викторина будет состоять из 3-х этапов, первый этап «Разминка». Я буду задавать вам вопросы, а команда отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку.
«Разминка»
1. Что такое Родина?
2. Как называются граждане, проживающие в России?
3. Как называется главная песня страны?
4. Как зовут нашего президента?
5. Как называется наша Родина?
6. Кто управляет нашей страной?
7. Назовите дерево символ России?
8. Почему Москва является столицей нашей Родины?
2 задание «Продолжи пословицу»
Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ
Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ
Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ
Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ
За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА
Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ
Ведущий: Молодцы. Вы все хорошо постарались, а теперь время для динамической паузы «Российская семья».
Живут в России разные народы (Руки соединить в «замок»)
И с давних пор
Одним – тайга по нраву, (Руки вверх)
Другим – родной простор. (Руки в стороны)
У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить)
Один черкеску носит, (Руки над головой)
Другой надел халат. (Имитация одевания халата)
Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)
Другой – оленевод (Пальцы расставлены в стороны, руки
перекрещены над головой)
Одни кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой)
Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот)
Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)
Другим – милей весна (Приседают, поглаживают «траву»)
А Родина – Россия («Домик»)
У нас у всех одна. (Берутся за руки)
3 задание «Собери символы России»
Каждой команде раздают математические пазлы «Матрешка», круги Лилуя «Герб России», «Флаг России», «Спасская башня», кубики Никитина.
Ведущий: Ребята, у каждого из вас есть свое задание, ваша задача собрать математические пазлы «Матрешки» от 1 до 10, по кругам Лилуя собрать символы России, а тем, у кого набор кубиков Никитина необходимо собрать флаг России. Побеждает команда, которая быстрее справится со всеми заданиями.
4 задание «Символы России»
Ведущий: последнее задание будет для каждого, необходимо на листочке обводить правильный вариант ответа.
(Ведущий зачитывает вопросы, дети отвечают на листках (Приложение 1).
Ведущий: Дорогие моя Россияне, скажите пожалуйста вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше всего? А хотите узнать какая команда выиграла?
Подведение итогов и награждение победителей.
Приложение 1 «Символы России»
___________________________ФИ
1Обведите Государственный флаг России
________________________________________________________________________________________________________________________________
2Обведите Государственный герб России
___________________________________________________________________________________________________________________________
3 Выберите президента России
____________________________________________________________________________________________________________________________
4Обведите фотографию, на которой изображен Московский Кремль
________________________________________________________________________________________________________________________________
5Выберите национальный русских костюм
_______________________________________________________________________________________________________________
7 Обведите изображение Спасской башни
_____________________________________________________________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.