Викторина для учителей начальных классов
«Вопрос-ответ»
1.Стимулирующий метод воспитания, выражающий отрицательную оценку поступка — это метод…
× Поощрения
× Наказания (правильный ответ)
× Порицания
×
2.Воспитывающие ситуации, направленные на усвоение норм и правил поведения (поручения, акции благотворительности, дежурство, соревнования, ситуации с нравственно-и экологически ориентированы выбором) – это практически-действенный
× Способ
× Приём
× Метод (правильный ответ)
×
3.Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья это
Физическое лицо, испытывающие трудности в освоении основной образовательной программы и инвалидность
× Физическое лицо, испытывающие трудности в освоении основной образовательной программы
× Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (правильный ответ)
4.Что необходимо для организации адекватного взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссии с образовательными организациями:
Предоставление корректных сопроводительных документов от образовательной организации при направлении обучающегося на обследование в психолого-медико-педагогическую комиссию
Однозначное понимание рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии всеми участниками образовательных отношений
Все перечисленное (правильный ответ)
5.Процесс письма включает
× 4 этапа
× 2 этапа
× 5 этапов
× 3 этапа (правильный ответ)
6. Кто определяет у ребёнка статус ОВЗ?
× Медико-социальная экспертиза
× Психоневролог
× ПМПК (правильный ответ)
7.Теоретические методы
Обеспечивает объективную интерпретацию собранной информации (правильный ответ)
Позволяет получить данные о состоянии учебной деятельности
Позволяет получить субъективную информацию о состоянии исследуемой проблемы.
8.В основе формирования техники чтения лежат следующие операции
Соотнесение зрительного/графического образа речевой единицы с её слухоречедвигательным образом (правильный ответ)
Соотнесение двигательных образов речевых единиц с их значением
Соотнесение зрительного/ графического образа речевой единицы с ее речедвигательным образом
Соотнесение речедвигательных образов речевых единиц с их значением
9.При значительной степени выраженности акустико-гностической формы афазии у правши:
Больной совсем не говорит и не может произнести звуки
Больной не понимает речь, а если и понимает, то ориентируется на интонацию-абрисы слов (правильный ответ)
Больной говорит неплохо, но не понимает отдельные пространственно-временные коды языка, как-то: деепричастные обороты, предложно-падежные конструкции
10.Тяжелые нарушения речи приводят к
× Раннему детскому аутизму
× ОНР (правильный ответ)
× Умственной отсталости
11.Структура организации письма по А.Р. Лурия предполагает:
× 3 уровня
× 2 уровня
× 4 уровня (правильный ответ)
× 2
12.Какой самый эффективный метод стимулирования ребенка к деятельности?
× Поощрение (правильный ответ)
× Принуждение
× Контроль
13.Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на психолого-медико-педагогическую комиссию выдается:
× Классному руководителю обучающегося
× Родителю (законному представителю) обучающегося (правильный ответ)
× Ведущему специалисту психолого-педагогического консилиума
×
14.Что наиболее существенно влияет на успешность обучения в школе?
× Нормированное развитие речи (правильный ответ)
× Правильное строение органов артикуляции
× Выработанные графо-моторные навыки
×
15.Т.Г. Егоров (1953) выделял следующие степени овладения чтением:
× Овладение звуко-буквенными обозначениями; послоговое чтение; ступень становления синтетических приемов чтения; ступень синтетического чтения (правильный ответ)
× Овладение звуко-буквенными обозначениями; послоговое чтение; степень понимания смысла текста;
× Овладение звуко-буквенными обозначениями; послоговое чтение; ступень глобального чтения
16.Отметьте основные приемы, направленные на формирование умения осуществлять мониторинг своей деятельности и самооценку её результатов:
Сверка с написанным образцом; проверка по словесной инструкции; взаимопроверка с товарищем; сверка с готовым ответом или выполненным заданием в учебнике (правильный ответ)
17.Письменная и устная речь – это ……
× Две формы речевой функции (правильный ответ)
× Два типа языкового высказывания
× Виды коммуникации
× Формы общения
18.Понятие «сенситивный возраст» впервые предложил
× Г.М.Дульнев
× М.Монтесорри (правильный ответ)
× Л.С.Выготский
× С.Л. Рубинштейн
19.Какие познавательные процессы выделяют?
× Ощущение, восприятие, представление, воображение
× Внимание, память, мышление, речь
× Все вышеперечисленные (правильный ответ)
20. Определение
варианта АООП НОО для обучающихся с ОВЗ осуществляется на основании:
× Решения педсовета
× Психолого-педагогического консилиума школы
× Заявления родителей
× рекомендации ПМПК (правильный ответ)
21.Что необходимо для организации адекватного взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссии с образовательными организациями:
× предоставление корректных сопроводительных документов от образовательной организации при направлении обучающегося на обследование в психолго-медико-педагогическую комиссию
× Однозначное понимание рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии всеми участниками образовательных отношений
× Все перечисленное
22.К какой форме речи монологической или диалогической по большей части относится письменная речь:
× Монологической
× Диалогической
× Оба ответа верны
23.Понятие «сенситивный возраст» впервые предложил:
× Г.М.Дульнев
× М.Монтесорри
× Л.С.Выготский
× С.Л. Рубинштейн
24.К какому познавательному процессу соответствует определение «мыслительный процесс, включает в себя запись, хранение и извлечение информации»
× Ощущение
× Восприятие
× Память
25.Какая из форм речи является первичной?
× Устная речь
× Письменная речь
26.Заключение о возникновении дисграфии ставят
× В дошкольном возрасте
× Во 2 классе
× По окончанию букварного периода
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.