Викторина "Конституция Российской Федерации"
Оценка 5

Викторина "Конституция Российской Федерации"

Оценка 5
Игры +2
pptx
обществознание
04.12.2023
Викторина "Конституция Российской Федерации"
Викторина Конституция РФ.pptx

Викторина "Конституция Российской Федерации"

Викторина "Конституция Российской Федерации"

Разделитесь на 2 команды. ПРАВИЛА

Разделитесь на 2 команды. ПРАВИЛА


Разделитесь на 2 команды.

ПРАВИЛА ВИКТОРИНЫ:
На 1 вопрос отвечает первая команда. Если ответ не верен, дается право другой команде ответить.
На 2 вопрос отвечает вторая команда. Если ответ не верен, дается право другой команде ответить.
На 3 вопрос отвечает снова первая команда. Если ответ не верен, дается право другой команде ответить. И так далее.
За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

Когда была принята Конституция

Когда была принята Конституция

1. Когда была принята Конституция РФ?

2. Когда в Конституцию РФ были внесены многочисленные поправки на общероссийском голосовании?

12 декабря 1993 г.

1 июля 2020 г.

Рассмотрите фотографию. 1. Как

Рассмотрите фотографию. 1. Как

3. Рассмотрите
фотографию.

1. Как Вы думаете: а) что такое Конституция РФ; б) каким образом она была принята (обрела силу закона)?
2. Какие ещё нормативно-правовые акты, действующие в РФ Вы знаете? (Назовите два таких нормативно-правовых акта.)

1) ответ на первый вопрос, например:
— Конституция РФ  — основной закон закрепляющий конституционный строй России, основные права и свободы человека и гражданина, полномочия высших органов государственной власти и местного самоуправления;
— Конституция РФ была принята на референдуме (всенародным голосованием); (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.)
2) ответ на второй вопрос, например: Уголовный кодекс, Гражданский кодекс и т. д. Могут быть названы другие нормативно-правовые акты, действующие в РФ.

Рассмотрите фотографию. Какое место данный нормативный правовой акт занимает в иерархии законов

Рассмотрите фотографию. Какое место данный нормативный правовой акт занимает в иерархии законов

4. Рассмотрите
фотографию.

Какое место данный нормативный правовой акт занимает в иерархии законов Российской Федерации?
Используя обществоведческие знания, сформулируйте две черты, отличающие его от других нормативно-правовых актов, и кратко поясните каждую из черт.

ответ на первый вопрос: высшее
две отличительные черты Конституции с пояснениями:
1. обладает верховенством на всей территории России, то есть все законы на территории России должны соответствовать Конституции и не могут противоречить ей.
2. отличается особым порядком принятия, то есть была принята не законодательным органом, как другие законы, а всенародным голосованием.

Рассмотрите фотографию. Исполнение какой конституционной обязанности демонстрирует молодой человек, изображенный на иллюстрации?

Рассмотрите фотографию. Исполнение какой конституционной обязанности демонстрирует молодой человек, изображенный на иллюстрации?

5. Рассмотрите
фотографию.

Исполнение какой конституционной обязанности демонстрирует молодой человек, изображенный на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему необходимо исполнять конституционные обязанности.

1) ответ на вопрос: защита Отечества; (Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображенного на фотографии.)
2) два объяснения, допустим:
— это обеспечивает возможность другим гражданам реализовывать свои права, закрепленные законом;
— это позволит обществу и государству планомерно развиваться, предотвратит рост социального напряжения и конфликты. 
Могут быть сформулированы другие правила, приведены другие пояснения.

Рассмотрите фотографию. Для иллюстрации какой конституционной обязанности гражданина

Рассмотрите фотографию. Для иллюстрации какой конституционной обязанности гражданина

6. Рассмотрите
фотографию.

Для иллюстрации какой конституционной обязанности гражданина РФ может быть использовано данное изображение?
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите два примера воздействия человека на природу и два примера, иллюстрирующих воздействие природы на человека.

ответ на первый вопрос: сохранение природы и окружающей среды
ответ на второй вопрос: возможные примеры:
воздействие человека на природу:
- занимаясь охотой, люди государтсва Н. истребили редкий вид птиц.
- люди в государтсве Н. высаживают деревья, в результате чего восполняется экосистема леса, который является важной частью государства.
воздействие природы на человека:
- природные катастрофы, такие как цунами и ураганы, разрушают места жительства людей в стране Н.
- изменение климата привело к изменению деятельности человека в государстве Ф: властям, по договоренности с другими государствами, пришлось создать новые законы, которые ограничили деятельность фабрик для того, чтобы остановить глобальное потепление.

Рассмотрите фотографию. Какое право гражданина

Рассмотрите фотографию. Какое право гражданина

7. Рассмотрите
фотографию.

Какое право гражданина России может быть проиллюстрировано с помощью данного изображения?
Объясните, что делает государство для того, чтобы граждане могли реализовывать это право.
Какую обязанность гражданина порождает это право?
Какие права относят к личным (гражданским) правам (свободам) гражданина России? (Укажите любые два права.)

ответ на первый вопрос: право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям;
объяснение, например: создаёт, финансирует различные музеи, театры, библиотеки и другие учреждения культуры;
ответ на второй вопрос, например: заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры;
ответ на третий вопрос:
— свобода мысли и слова;
— право на свободу и личную неприкосновенность.

Рассмотрите фотографию. Реализация какого права может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии?

Рассмотрите фотографию. Реализация какого права может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии?

8. Рассмотрите
фотографию.

Реализация какого права может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии?
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две обязанности учащихся и кратко поясните каждую обязанность.

ответ на первый вопрос: право на образование
две обязанности обучающихся с пояснениями:
1. добросовестно осваивать образовательную программу. Заключается в том, что учащиеся должны посещать предусмотренные программой занятия, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
2. уважать честь и достоинство других обучающихся. Заключается в том, что за оскорбление чести и достоинства других учащихся учащийся должен понести наказание.

Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни в демократическом обществе?

Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни в демократическом обществе?

9. Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни в демократическом обществе?
А. Формами участия граждан в политической жизни являются выборы и референдумы.
Б. Граждане могут участвовать в политической жизни, обращаясь в органы местного самоуправления.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3)

Установите соответствие между фактом политической жизни и видом демократии: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца

Установите соответствие между фактом политической жизни и видом демократии: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца

10. Установите соответствие между фактом политической жизни и видом демократии: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ ВИДЫ ДЕМОКРАТИИ

А) референдум о принятии проекта Конституции
Б) законотворческая деятельность депутатов Государственной Думы
В) выборы главы политической партии
Г) делегирование представителя от инициативной группы на заседание муниципального собрания

 

1) прямая демократия
2) представительная демократия

А

Б

В

Г

1

2

1

2

Прямая демократия (Непосредственная демократия)  — форма политической организации и устройства общества, при которой основные решения инициируются, принимаются и исполняются непосредственно гражданами.
Представительная демократия  — политический режим, при котором основным источником власти признается народ, но управление государством делегируется различным представительным органам, члены которых избираются гражданами.
A)  референдум о принятии проекта Конституции  — прямая демократия.
Б)   законотворческая деятельность депутатов Государственной Думы  — представительная демократия.
В)  выборы главы политической партии  — прямая демократия.
Г)  делегирование представителя от инициативной группы на заседание муниципального собрания  — представительная демократия.

Заполните пропуск в таблице. Свойство

Заполните пропуск в таблице. Свойство

11. Заполните пропуск в таблице.

Свойство Конституции РФ

Характеристика

Высшая юридическая сила

Все законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в нашей стране, должны соответствовать Конституции Российской Федерации

На всей территории нашей страны органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации

Верховенство

Заполните пропуск в таблице. Свойство

Заполните пропуск в таблице. Свойство

12. Заполните пропуск в таблице.

Свойство Конституции Российской Федерации

Характеристика

Высшая юридическая сила

Все законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в нашей стране, должны ей соответствовать

… действие

Реально регулирует общественные отношения, когда непосредственно на основе конституционных предписаний разрешаются дела в судах, органах исполнительной и законодательной властей

Прямое

Заполните пропуск в таблице. Отрасль права

Заполните пропуск в таблице. Отрасль права

13. Заполните пропуск в таблице.

Отрасль права

Характеристика

… право

Устанавливает и закрепляет основы государственного устройства, обеспечивает соблюдение прав человека, регулирует порядок формирования органов государственной власти и принципы их деятельности

Гражданское право

Регулирует разнообразные имущественные и неимущественные отношения

Конституционное

На уроке обществознания учитель объяснял ученикам отличия

На уроке обществознания учитель объяснял ученикам отличия

14. На уроке обществознания учитель объяснял ученикам отличия Конституции от других нормативно-правовых актов. Сравните Конституцию и любой другой нормативно-правовой акт. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия. 1) обязательность исполнения 2) верховенство в правовой системе страны 3) юридическая ответственность за нарушение 4) закрепление основ государственного строя

Черты сходства

Черты различия

 

1324|3124|1342|3142
Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий

Конституция определяет Россию как федеративное государство

Конституция определяет Россию как федеративное государство

15. Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что
1) сложилась многопартийная система
2) парламент формируется на основе всеобщих выборов
3) отдельные территории имеют свои законодательные органы
4) народ является единственным источником власти

3) Федерация (лат. foederātiō  — объединение, союз)  — форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определенной политической самостоятельностью.

Верны ли следующие суждения о Конституции

Верны ли следующие суждения о Конституции

16. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации? 
А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.
Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации. 
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

1) Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.

Верны ли следующие суждения о Конституции

Верны ли следующие суждения о Конституции

17. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации? 
А. Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием .
Б. Конституция Российской Федерации предусматривает особый порядок внесения в нее изменений и дополнений. 
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3) Конституция Российской Федерации  — высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина. Порядок внесения поправок в Конституцию и ее пересмотра регламентируется главой 9 Конституции.

Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя

Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя

18. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя Российской Федерации?
А. Конституция устанавливает принцип равноправия всех субъектов Российской Федерации. Б. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3)

Верны ли следующие суждения о содержании

Верны ли следующие суждения о содержании

19. Верны ли следующие суждения о содержании Конституции РФ?
А. В Конституции записано, что достоинство личности охраня­ется государством. Б. Конституция РФ не содержит статей, вводящих ограничения действий граждан.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

1)

Верны ли следующие суждения о значении

Верны ли следующие суждения о значении

20. Верны ли следующие суждения о значении Конституции РФ?
А. На основе статей Конституции действуют только федераль­ные органы России. Б. Конституция — одно из важнейших достижений демократии.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

21. Что из перечисленного ниже необходимо для реализации принципа политического плюрализма?
1) наличие разнообразных социальных институтов в обществе
2) свобода участия в политических движениях и партиях
3) слаженная работа государственных органов
4) наличие сильного политического лидера

2)

2) Плюрализм  — многопартийность  — разные взгляды, идеалы, интересы. У народа есть свобода выбора.

Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

22. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. Высшая цель правового государства заключается в обеспечении прав человека. Б. Право в правовом государстве ограничивает действия государства и его органов.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

3)

Сравните характеристики любого государства и характеристики, которые отличают правовое государство

Сравните характеристики любого государства и характеристики, которые отличают правовое государство

23. Сравните характеристики любого государства и характеристики, которые отличают правовое государство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера характеристик любого государства, а во вторую — порядковые номера характеристик, которые отличают правовое государство.
1) верховенство права 2) разделение властей 3) политическая власть 4) принятие законов

Любое государство

Правовое государство

 

3412/4321

Верны ли следующие суждения о социальном государстве?

Верны ли следующие суждения о социальном государстве?

24. Верны ли следующие суждения о социальном государстве?
А. Политика социального государства направлена на создание условий для достойной жизни и свободного развития человека. Б. Любое государство можно считать социальным.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

1)

Верны ли следующие суждения о религии в

Верны ли следующие суждения о религии в

25. Верны ли следующие суждения о религии в Российской Федерации?
А. Россия - светское государство, никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Б. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3)

Рассмотрите фотографию. Какой вид политической деятельности осуществляет гражданка, изображенная на иллюстрации?

Рассмотрите фотографию. Какой вид политической деятельности осуществляет гражданка, изображенная на иллюстрации?

26. Рассмотрите
фотографию.

Какой вид политической деятельности осуществляет гражданка, изображенная на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно регулярно участвовать в данном виде деятельности.

1) ответ на вопрос: участие в выборах / участие в голосовании на выборах / деятельность избирателя;
(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображенного на фотографии.)
2) два объяснения, допустим:
— это позволяет более точно отразить предпочтения избирателей;
— это может обеспечить приход к власти тех политических сил, которые человек поддерживает. 
Могут быть сформулированы другие правила, приведены другие пояснения.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2023