Викторина по финансовой грамотности .
Оценка 4.8

Викторина по финансовой грамотности .

Оценка 4.8
docx
09.11.2022
Викторина по финансовой грамотности .
Классный час - викторина по фг.docx

Классный час – викторина «Знатоки финансовой грамотности» для 5-6 класса.

Задачи:

- сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;

- вспомнить название денежных единиц разных стран;

- в результате игровой деятельности формировать у учащихся положительное отношение к внеклассным мероприятиям;

- методом соревнования, привлечь к работе вместе с сильными  и слабых учащихся, тем самым повысить качество усвоения материала;

 

Ход занятия

1. Учитель:

Сегодня в нашей школе проводится викторина по финансовой грамотности. Как вы понимаете - Что такое финансы простым и понятным языком? Финансы — это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка.

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Ведь не зря же говорят: «Финансы поют романсы» - и все понимают, что речь идет о недостатке денег.

Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, но и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и  многое другое.

Вообще слово «финансы» произошло от латинского «financia» и переводится как наличные средства, доход. Если же переводить слово «finances» с французского языка, то финансы — это денежные средства.

Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

А вот и загадка, призывающая вас проявить свою эрудицию или, хотя бы, смекалку. Все мы знаем, что издавна для ношения денег использовались различные приспособления вроде бумажников, кошельков. Однако существует исторический факт, что одно время деньги носили  Где????? ( во рту) это очень необычное место, причем чаще всего это делали женщины, занимающиеся домашним хозяйством и часто посещающие базары и магазины. Ответ: в античной Греции существовала золотая монета очень маленьких размеров, поэтому потерять ее было очень легко, вот женщина и клали монету в рот, собираясь за покупками.

Сегодня за звание лучших знатоков поборется две команды: команда 5 класса и команда 6 класса.

1.                 Первый конкурс: Блиц – опрос

Что делает с рублём копейка? ( бережёт).

Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).

Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар).

Месяц школьных базаров -  это … ( август).

Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок).

Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные).

О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по  цене килограмма»? (чипсы).

Главный рекламный агент болота – это …Кто? (лягушка).

Продукцию, какого народного промысла часто называют золотой? (Хохлома).

«Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. (Андерсен).

На товаре быть должна обязательна ...   (цена)
Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить ...    (налоги)

Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в ...   (банке)

Эта резвая купчиха

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает И товары предлагает:

От компьютеров до хлама. Имя у нее ...    (реклама) 
И врачу, и акробату
Выдают за труд ...   (зарплату)
Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы ...   (ссуду)

На рубль - копейки, на доллары - центы,
Бегут-набегают в банке ...    (проценты)
Чуть оплошаешь - так в тот же момент
Рынок захватит весь твой ...    (конкурент)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно ...   (весы)

 Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ...     (Продавцы.) 

 Молодцы, ребята. Давайте послушаем наше жюри, которое подведет итоги первого конкурса.

2. Конкурс: «Продолжи предложение».
Любой труд приносит…(пользу).
Моя мама за свой труд получает …, бабушка …, а брат учится в институте и получает…(зарплату, пенсию, стипендию).
Деньги разных стран называются …(валюта).

В магазине цена выше, чем на …(рынке).
Место хранения и накопления денег называется …(банком).

3. Конкурс: Мозговой штурм

Какие были самые первые деньги?

Как расплачивались люди раньше за товар?

Какие существуют виды денег?

Где можно хранить деньги?

 Как называется самая дорогая монета?

Как называется самая маленькая монета?

Как называется самая крупная монета?

Почему эта монета называется волоконной?

Чем примечательна монета с президентом США  Джоном Кеннеди?

Почему на этой монете нарисована лампочка?

Почему эту монету сравнивают с конструктором лего?

Чем необычна эта монета с цыплёнком?

Монета – иллюзия, почему её так называют?

В чём особенность этих купюр?

А это что за купюра?

А эта купюра,  какого достоинства?

 

Слово жюри, которое подведет итоги нашего сегодняшнего конкурса.

Жюри подводит итоги.

 

 

 


 

Классный час – викторина «Знатоки финансовой грамотности» для 5-6 класса

Классный час – викторина «Знатоки финансовой грамотности» для 5-6 класса

Первый конкурс: Блиц – опрос

Первый конкурс: Блиц – опрос

Конкурс: Мозговой штурм Какие были самые первые деньги?

Конкурс: Мозговой штурм Какие были самые первые деньги?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022