Викторина по обществознанию "Правила хорошего тона"
Оценка 4.7

Викторина по обществознанию "Правила хорошего тона"

Оценка 4.7
docx
14.04.2021
Викторина по обществознанию "Правила хорошего тона"
Викторина Правила хорошего тона.docx

Тема: «Правила хорошего тона».

(Викторина знатоков этикета)

Цель: усвоить основные этические требования в поведении и в общении с людьми.

Задачи: развитие коммуникативных способностей обучающихся. Воспитание у учащихся хороших манер, доброжелательности, взаимопонимания одноклассниками. Коррекция волевой сферы: предупреждение возникновения дурных привычек.

Организационный момент:

Приветствие! -Давайте улыбнемся друг другу и скажем по комплименту!

- занятие у нас сегодня не совсем обычное, но эта тема давно уже вам известна. Попробуйте определить тему нашего занятия, выполнив упражнение.

Упражнение: «Составь предложение из букв».

В таблице написана тема. Ниже дан ключ. Если идти по стрелкам, то можно расшифровать её.

к

в

а

м

в

а

й

к

ь

п

у

в

е

ю

с

р

ю

б

р

п

ц

е

и

а

ц

к

п

б

а

а

п

ь

т

м

р

н

о

ф

ы

п

р

ь

ы

в

р

о

а

п

в

р

в

е

г

о

ф

ч

ж

м

а

в

и

л

а

п

ш

ш

я

о

з

х

ы

с

ш

л

е

е

р

в

а

о

в

р

т

г

ю

я

г

ю

п

у

т

х

о

р

а

п

о

ц

о

и

о

ь

м

ч

у

ц

й

ё

с

к

н

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте определим цель и задачи нашего занятия! О чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).

Активизация знаний: просмотр видеоролика киножурнала «Ералаш» - «День вежливости». Дети самостоятельно комментируют.

Ход занятия:

- Как вы правильно определили, наше сегодняшнее занятие будет о культуре поведения, об умении вести себя в обществе, о вежливости и манерах.

Занятие будет проходить в форме игры-соревнования под названием «Викторина знатоков этикета». Предлагаю разделиться на две команды и занять свои места. И так мы начинаем…

1.   «Ромашка» - по очереди участник каждой команды берет лепесток ромашки, на обороте которого написана ситуация, требующая командного обсуждения и решения.

1)  Одна девочка жаловалась возмущенно маме:

- Во дворе мальчишка, такой невежа, зовет меня Танька!

- А ты как его зовешь? - спросила мама.

Я его вообще никак не зову, - ответила Таня.

- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

- Скажите, права ли Таня? Почему?

2)    В дверях сталкиваются два мальчика, причем одному 8 лет, другому 10 лет.

Кто должен кого пропустить?

3)    Наташа и Иван сидят за партой в классе.

Входит их одноклассница.

Кто должен здороваться первым?

4)  Олег и Егор идут и оживлённо обсуждают кинофильм.

Их обгоняет Света.

Кто должен здороваться первым?

5)  …И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой,

И с бабушкой

Вы их не перебьете.

6)  О каком правиле вежливого поведения во время разговора идет речь? Сережа постоянно дергал Зину за косичку. Она сердилась и старалась его стукнуть.

   Что можно посоветовать ребятам?

 

2.   «Что нужно школьнику для правильного поведения» (На карточках записаны вопросы и варианты ответов, дети самостоятельно выбирают правильный вариант).

 

Вопрос: какие слова уместны в разговоре школьника с взрослым незнакомым человеком? (4 и 6)

1)    Пока

2)    Здорово

3)    Привет

4)    Здравствуйте

5)    Хеллоу

6)    Доброе утро

 

Вопрос: Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа (3 и 4).

1)    Позовите Машу.

2)    Здравствуйте, позовите Машу.

3)    Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

4)    Здравствуйте, извините, Маша дома?

 

Вопрос: Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Какой вариант наиболее вежливого выражения просьбы вы выберете? (3).

1)    Можно войти?

2)    Я войду?

3)    Извините, можно войти?

 

Вопрос: находясь в автобусе и приближаясь к своей остановке, вы хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы Вы? (3)

1)    Пропустите меня, я выхожу.

2)    Разрешите пройти.

3)    Извините, можно пройти?

 

·        Как правильно обращаться к педагогу в школе? (на «Вы», и по имени отчеству).

·        Когда заходит учитель в класс, что должны сделать ученики в знак приветствия? (встать).

·        Когда можно сесть на свои места? (когда, разрешит педагог).

·        Как приветствуют других взрослых, которые заходят в класс по время уро ка? (встать).

·        Если у вас есть какой-то вопрос, как вы по дадите знак учителю? (поднять руку).

·        По какому сигналу начинается урок? (звонок на урок).

·        Для кого звенит звонок обо окончании урока? (для учителя)

 

Физминутка (танец 2 мин).

 

3.     Загадки о правилах поведения в школе:

 

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным)

 

Всё пиши, не отставая

Слушай… (не перебивая)

 

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно)

 

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать)

 

На математике считают,

На переменке… (отдыхают)

 

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать)

 

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно… (руку)

 

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты… (звонок)

 

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда… (готовым)

 

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

 

4.     А сейчас очередной конкурс! «Вместе весело шагать».

Задание: закончи пословицу.

·        Нет друга - ищи, а нашёл – береги.

·        Друзья познаются в беде.

·        Дружба в делах помощница.

·        Новых друзей наживай, а старых не теряй.

·        Не бросай друга в несчастье.

·        Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

5.     Конкурс «От теории - к практике».

Задание: найдите ошибки в стихах Г. Остера. Дайте правильный ответ (по 1 стихотворению от команды).

 

1 команда:

Например, тебя хотят

Отучить кривляться,

Громко глупости кричать,

Хныкать и плеваться

Дергать кошек за хвосты,

Девочек за косы,

Незнакомым задавать

Дикие вопросы,

Бить ногами всех подряд,

Кашу есть руками

И показывать язык

Бабушке и маме.

Это трудно, ноу них

Может получиться.

Будь готов тогда всему

Заново учиться.

 

2 команда:

Если не купили вам пирожное

И в кино с собой не взяли вечером,

Нужно на родителей обидеться

И уйти без шапки в ночь холодную.

Но не просто так

Бродить по улицам,

А в дремучий темный

Лес отправиться.

Там вам сразу волк

Голодный встретится,

И, конечно, быстро

Вас он скушает.

Вот тогда узнают папа с мамою,

Закричат, заплачут и забегают,

И помчаться покупать пирожное,

И в кино с собой

Возьмут вас вечером.

Рефлексия:

Подведение итога игры. Дети делают вывод о своих успехах. Подсчитывают жетоны и определяют победителя.

 

Заключение:

И вот наше занятие подходит к концу, я поздравляю команду победителей. Дарите людям радость. Это не легко и очень непросто. Но если вам удастся порадовать окружающих – вы будите настоящими волшебниками! (Дети читают стихотворение С. Погорельского «Попробуй волшебником стать».

 

 

 

 


 

Тема: «Правила хорошего тона»

Тема: «Правила хорошего тона»

Активизация знаний: просмотр видеоролика киножурнала «Ералаш» - «День вежливости»

Активизация знаний: просмотр видеоролика киножурнала «Ералаш» - «День вежливости»

Вопрос: какие слова уместны в разговоре школьника с взрослым незнакомым человеком? (4 и 6) 1)

Вопрос: какие слова уместны в разговоре школьника с взрослым незнакомым человеком? (4 и 6) 1)

Загадки о правилах поведения в школе:

Загадки о правилах поведения в школе:

Задание: найдите ошибки в стихах

Задание: найдите ошибки в стихах

Заключение: И вот наше занятие подходит к концу, я поздравляю команду победителей

Заключение: И вот наше занятие подходит к концу, я поздравляю команду победителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2021