Подготовительная группа
Воспитатель Каменских Е.В.
2019-2020 уч. год
Викторина по театрализованной деятельности
«Вся жизнь – театр»
Цель: формирование и обобщение знаний о театре.
Задачи:
-выяснение знаний о театре;
-ознакомление с театром, воспитание интереса к данному виду деятельности;
-расширение кругозора, углубление их знаний в области литературы и искусства;
- воспитание любви к театру;
- укрепление семьи.
Викторина состоит из домашнего задания (изготовление сказочного персонажа их подручного материала и показ сценки), интеллектуального конкурса
Команды награждаются
дипломами, призами.
Воспитатель: Здравствуйте, родители и ребята!
Театр – это праздник, это особая атмосфера: зрители приходят в театр нарядными, в приподнятом настроении; на сцене их ждут красивые декорации, а в антракте – прогулки в фойе. Зачем люди ходят в театр? Чтобы посмеяться и погрустить, пережить захватывающие приключения, увидеть красивых и благородных людей. А многие ходят для того, чтобы встретиться со своими любимыми артистами. А мы, зрители, дарим им свои аплодисменты за праздник, имя которому- театр.
Я предлагаю вам немного окунуться в атмосферу театрального искусства. Как известно, в театре существуют актёры и зрители. Работу актёров оценивают не только зрители, но и строгие критики. А в роли критиков выступят сегодня присутствующие педагоги и родители, которые будут оценивать вашу работу и по итогам викторины определят победителей.
За каждый правильно отвеченный вопрос команда будет получать жетон. Выполнение командного задания будут оценивать наши критики по пятибалльной шкале. Победит та семья, у которой в конце игры окажется больше всего жетонов и баллов.
Для начала давайте познакомимся с нашими участниками и поприветствуем их (приветствие команд).
Воспитатель: Для того, чтобы наши команды смогли очень быстро давать ответы на вопросы нужна разминка. Как вы думаете, какую разминку делают артисты перед выходом на сцену?
Ответы команд.
Воспитатель: Конечно, они выполняют упражнения на развитие дикции.
Вот с этого мы сегодня и начнем (каждая команда вытягивает скороговорку и проговаривает ее всей семьей, критики оценивают выполнение задания).
1. На дворе — трава, на траве — дрова. Не руби дрова на траве двора!
2. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб.
3. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
4. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
5. Откуда на просеке просо? Просыпали просо здесь просто. Про
просо просянки прознали. Без спроса все просо склевали.
Воспитатель: Знаете ли вы, что является символом театра? (ответы)
Правильно, символом театра являются маски радости и грусти. И сейчас задание для наших детей. Детям нужно будет собрать пазл «Символ театра».
А пока наши дети заняты очень важным делом для родителей небольшая разминка (слайды)
1. Какие виды театра Вы знаете?
2. Как называется объявление о спектакле? (афиша)
3. Как заканчивается афоризм: “Нет маленьких ролей, есть маленькие ...”?
А. Актёры.
Б. Драматурги.
В. Режиссёры.
Г. Зрители.
4. Как заканчивается название одной из пьес А.Н. Островского “Свои люди - ...”?
А. Споёмся.
Б. Сочтёмся.
В. Притрёмся.
Г. Созвонимся.
5. Как называется часть костюма балерины?
А. Кипа.
Б. Пачка.
В. Стопка.
Г. Пучок.
6. Как заканчивается крылатая фраза: “Талантам надо помогать, бездарности ...”?
А. И так при деле.
Б. Пробьются сами.
В. Поможет спонсор.
Г. И так неплохо.
Воспитатель: А сейчас задание для наших пап. Игра называется “Пойми меня!”.
Предлагаю Вам стать режиссёрами спектакля. Но, к сожалению, разговаривать вы умеете только глаголами. Ваша задача объяснить своей команде содержание произведения для постановки пьесы. А команда должна угадать какое это произведение.
Например: пошла, поскребла, помела, испекла, остудила, покатился, спел, обманул, ушёл, покатился, спел, съела.
Что это за сказка? Правильно, это русская народная сказка “Колобок”.
Задания режиссёрам.
1.Сказка «Теремок»
2. Сказка «Маша и медведи»
3. Сказка «Репка»
4. Сказка «Волк и семеро козлят»
5. Сказка «Заюшкина избушка»
Конкурс «Блиц-турнир» (кто больше даст ответов за 1 минуту)
1) Что закрывает сцену от зрителей? (занавес)
2) Человек, который подсказывает актёру слова из его речи (суфлёр)
3) Как называется первый показ спектакля в театре? (премьера)
4) Как называется театральная косметика? (грим)
5) Бурные продолжительные аплодисменты (овация)
6) Театральный художник (декоратор)
7) Драматическое произведение, предназначенное для театра (пьеса)
8) Помещение театра, где хранятся костюмы театральных актёров (костюмерная)
9) Как называется речь одного лица? (монолог)
10) Как называется перерыв в спектакле? (антракт)
11) Сколько предупредительных звонков дают перед началом спектакля? (3)
12) Современный музыкальный спектакль? (мюзикл)
13) Театральное представление, в котором только танцуют и ничего не говорят (балет)
14) Какой вид театра вызывает наибольший восторг у маленьких зрителей? (кукольный)
15) Какие умения требует от артистов жанр водевиля? (петь и танцевать)
16) Сценка, в которой актёр не произносит ни одного слова, но всё объясняет с помощью жестов (пантомима)
17) Кто играл все роли в театрах Древней Греции? (мужчины)
18) Как назывались первые профессиональные артисты на Руси? (скоморохи)
19) Герой балета П.И.Чайковского, сражавшийся с Мышиным королём. (Щелкунчик)
20) Грустный кукольный друг Буратино (Пьеро)
21) Какую книжку Буратино обменял на билет в кукольный театр? (Азбуку)
Воспитатель: А сейчас Конкурс «Угадай ребенка».
Вам, дорогие наши мамы и папы предстоит угадать своего ребенка по театру теней. Тем родителям, которым это удастся сделать, получат максимальное количество баллов, а главное они смогут забрать себе своего ребенка или же придется забрать того, кого выберите.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, на одном ли языке говорят в семье. На сколько, вы хорошо друг друга понимаете. За минуту нужно будет угадать как можно больше слов, которые написаны на бумажках. Один из родителей показывает то, то написано на бумажках, а второй родитель и ребенок угадывают.
Лак для ногтей |
кольцо |
книга |
расческа |
чай |
зонт |
молоток |
музыка |
зеркало |
стул |
ветер |
бабочка |
машина |
лягушка |
дождь |
цветок |
певец |
дом |
планшет |
санки |
Воспитатель: Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису? Или на волка? Или на козу?
Или на принца? На Ягу, иль на лягушку, что в пруду?
(с помощью костюмов)
А без костюма можно, дети, превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
(мимика)
А что такое мимика, друзья?
(выражение лица)
Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?
Наверное, смелость, наверное, ум!
А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?
Бывает без сомненья разное выраженье.
Попробуем проверить.
Фраза: «Опять манная каша» (произнести фразу грустно, удивленно, злобно, радостно, с восхищением).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Пантомима» . Это показ героя без слов, а только с помощью мимики и жестов.
- изобразить голодного волка, бегающего по полю;
- изобразить трусливого зайчика, запутывающего свои следы;
- изобразить хитрую лису, видящую добычу;
- изобразить лягушку, наблюдающую за комаром;
- изобразить кошку, которая нежится на солнышке и умывается.
Игра со зрителями:
А покажите мне, друзья, слово «здравствуйте», «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «благодарю», «до свидания».
Воспитатель: Молодцы. С заданием вы справились.
Воспитатель: Головоломка для наших пап и мам «Театральные профессии».
- кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);
- кто гримирует артистов? (гример)
- кто пишет сценарии спектаклей? (сценарист)
- кто руководит оркестром музыкантов? (дирижёр)
- кто делает декорации к спектаклям? (декоратор)
- кто играет роли? (актер)
- кто занимается постановкой спектакля? (режиссер)
А пока наши родители отгадывают театральные профессии, мы проверим, как хорошо дети знакомы со сказочными героями.
Вам нужно отгадать загадки: назвать сказочного героя или героиню и вспомнить названия сказки. Готовы?
Трудно девочке живется,
Хоть в труде она всегда.
Только мачехе неймется,
Не похвалит никогда.
К бабушке с корзинкой
Смело я иду.
И в лесу тропинку
Я всегда найду.
В лес с подружками пошла,
Ягоды, грибы нашла.
От подружек отделилась,
В чаще леса заблудилась.
Испугались, встретив волка,
Страшно он зубами щелкал.
Братьев спас один из них.
Дом построил для троих.
Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит
Старуха с костяной ногой
Зовется… (Бабою Ягой).
Сдобный, пышный, круглощекий.
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется… (Колобок)
Воспитатель: Еще одно задание на внимательность и на быстроту. Конкурс называется «Шифровка» (слайд). Здесь зашифрована известная фраза. Ее нужно расшифровать (Вся наша жизнь – театр).
Воспитатель: Пришло время для проверки домашнего задания. Нашим участникам было дано задание изготовить из подручного материала персонажей и разыграть небольшую сценку.
(команды показывают домашнее задание).
Воспитатель: Наши строгие критики – судьи готовы огласить результаты.
(Подведение итогов и награждение победителей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами лишь приоткрыли завесу такого огромного, многообразного мира как театр. Театр нельзя не любить - он позволяет нам окунуться в мир прекрасного, являясь отражением нашей жизни. И как сказал великий английский драматург Уильям Шекспир
Весь мир — театр
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Желаю вам, чтобы все роли в вашей жизни были достойны звания человек.
С |
А |
К |
Т |
Е |
Р |
Ц |
О |
С |
М |
О |
А |
Е |
Р |
Т |
К |
Р |
К |
Н |
Е |
Е |
Т |
О |
О |
А |
С |
О |
С |
Т |
С |
Р |
С |
А |
Е |
А |
Т |
И |
И |
Д |
В |
Р |
Ю |
С |
Ж |
И |
К |
О |
М |
Т |
Е |
Р |
Т |
К |
Е |
Г |
Р |
И |
М |
Е |
Р |
З |
К |
Ж |
П |
Д |
Х |
М |
Л |
Е |
Р |
Т |
У |
Н |
О |
Р |
С |
Ч |
Щ |
1. На дворе — трава, на траве — дрова. Не руби дрова на траве двора!
2. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб.
3. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
4.
Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила, мыло Мила уронил
5. Откуда на просеке просо? Просыпали просо здесь просто. Про
просо просянки прознали. Без спроса все просо склевали.
1.Сказка «Теремок»
|
2. Сказка «Маша и медведи»
|
3. Сказка «Репка»
|
4. Сказка «Волк и семеро козлят»
|
5. Сказка «Заюшкина избушка»
|
|
Лак для ногтей
|
кольцо |
книга |
расческа |
Чай
|
зонт |
молоток |
музыка |
Зеркало
|
стул |
ветер |
бабочка |
Машина
|
лягушка |
дождь |
цветок |
Певец
|
дом |
планшет |
санки |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.