Викторина "Правовое воспитание"
Оценка 4.7

Викторина "Правовое воспитание"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
5 кл
12.12.2019
Викторина "Правовое воспитание"
Цель: Содействие развитию основ правового сознания у педагогов Задачи: 1. Обобщить знания о правах ребенка 2. Развивать умение делать выводы, рассуждать, сопоставлять. 3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим. Материал: Фишки, шапочки магистров, свитки, взрослый, играющий роль Человека Рассеяного, звезды разного цвета, ватман в форме неба, презентация к занятию.
sobranie_no_2_viktorina_po_pravovomu_vospitaniyu.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Викторина с презентацией для педагогов

«ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ»

 

 

 

 

 

 

Подготовили и провели:

 Старший воспитатель Демидова Е.В.,  инструктор по физической культуре

             Штольп Г.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      ВИКТОРИНА

Вид  Презентация интерактивная.

Тип– нетрадиционное

Цель: Содействие развитию основ  правового сознания у педагогов

Задачи: 1.  Обобщить знания  о правах ребенка

         2.  Развивать умение делать выводы, рассуждать, сопоставлять.

   3.  Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Материал: Фишки, шапочки магистров, свитки, взрослый, играющий роль Человека Рассеяного, звезды разного цвета, ватман в форме неба, презентация к занятию.

Содержание:      (педагоги разделены на  команды)

                (На экране появляется слайд с изображением книги)

Уважаемые коллеги! Сегодня к нам в гости прилетела магистр мудрая сова и принесла с собой книгу. Это книга не простая, она называется  - «Конвенция о правах детей»

- А наши педагоги знают, о чём эта книга?            (Знали, но забыли)

Предлагаю вам, вспомнить о правах детей! Для этого мы посетим «Школу прав детей», которой управляет магистр мудрая сова!А я, с вашего разрешения, буду её помощницей.

(Появляется слайд «Школа прав детей», затем следующий слайд со списком заданий от совы)

Магистр приготовила вам задания и вопросы, на которые вы будете отвечать по очереди. За правильный ответ получаете фишку. Победителем будет тот , кто  наберет наибольшее количество баллов!

И так – начинаем!

Ø    1-й вопрос:  (Слайд с изображением свидетельства о рождении)

(всем) Что изображено на экране?   (Свидетельство о рождении)

- О каком праве говорит этот документ? (О Праве на имя)

     (Появляется надпись с правильным ответом)

- Зачем нам нужно имя?                  (Чтобы детей не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –                                                  

Имя каждому дано, 

И у каждого одно!

 - Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

                          (Называть друг друга по имени)

 - Уважаемые педагоги, а вы знали о существовании  права на имя?

                                   (Знали и сейчас снова вспомнили)

 - Да, действительно, существует право на имя, которое подтверждает документ – свидетельство о рождении, где указано имя каждого человека.

Ø    2-й вопрос:    (Слайд с изображением семьи)

- О каком праве детей говорит следующее изображение?

                  (Право на семью)

(Появляется надпись с правильным ответом)

- Что вы знаете об этом праве?

            (У каждого человека должны быть папа, мама)

- Как должны относиться члены семьи друг к другу?

                      (Уважать друг друга, любить) 

- Какое право нам это подтверждает?                               

                (Право на любовь и заботу в семье)

          (Появляется слайд с изображением этого права)

- Какие обязанности есть у вас в вашей семье?

(Приготовление пищи, наведение порядка, поход в магазин, помощь взрослым)

Я люблю свою семью;

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю…                                       

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Ø    3-й вопрос:    (Появляется слайд с изображением права на отдых)

- О каком праве нам могут сказать следующие иллюстрации?                      

(Право на отдых)

                    (Появляется надпись с правильным ответом)

- Как можно отдохнуть детям?

 (Играть в игры, cмотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

- Да, в «Конвенции о правах детей» отражено право каждого ребенка на отдых.

Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»

 (Педагоги загадывают движения, затем к ним подходит Человек Рассеянный)

Воспитатель- Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!

Ч.Р.-А что вы умеете делать?

Воспитатель- Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

Ч.Р.-Вижу, вы хорошо помогаете родителям дома и знаете свои обязанности.

-Да, ребенок имеет не только права, но и обязанности!!!

Ø    4-й вопрос:     (Появляется слайд с изображением права на образование)

Дети пойдут в школу, и самой главной их обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

- В каком праве говорится об этом в «Конвенции о правах детей»?     

                                    (Право на образование)

                    (Появляется надпись с правильным ответом)

- Где можно получить образование?

          (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться? 

               (Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком

Ø    5-е задание:        (На экране появляется следующий слайд)

- Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках, пословицах и поговорках?              (Конечно можно)

- Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

    (Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)

Золушка                (Право на отдых)

Буратино               (Право на безопасные условия жизни)              

Колобок                (Право на жизнь)

Айболит                (Право на медицинское обслуживание)

Ø    6-е задание:           

Магистр мудрая сова желает, чтоб вы на каждое ею выбранное право  вспомнили пословицы!!!

     (Друг за другом появляются названия прав)

Право на семью       (Если семья вместе, то и душа на месте)

Право на образование      (Ученье – свет, а не ученье - тьма)

Право на отдых                 (Делу – время, потехе - час)

 

Подошла к концу наша викторина, все задания Магистра мы выполнили! Какая книга помогла нам узнать о правах и обязанностях детей?

                            (Конвенция о правах ребенка)

                      (Появляется слайд с изображением книги)

- Какие права вы запомнили?

 (Право на имя, право на семью, право на любовь и заботу, право на отдых, право на образование, ………..)

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек                                         

Так же на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ешё право быть счастливым

В этом самом лучшем мире!

Прошу сосчитать жетоны

Выиграл  …..          Поаплодируем победителю!!!

               (Появляется слайд с изображением совы)

Магистр мудрая сова и я посвящаем вас в «Юные магистры школы прав детей»     (Вручение шапочек юных магистров)

Проигравшая команда, не расстраивайтесь, мы вас тоже посвящаем в «Юные магистры» и вручаем грамоты в форме свитков, но вам нужно еще раз прочитать «Конвенцию о правах детей»

Рефлексия:

Как всем известно, сова – ночная птица! Предлагаю вам обратный путь нашей гостьи осветить звездами! Каждый возьмите понравившуюся звезду и положите её на наше ночное небо!

                         (Появляется слайд со звездным небом)

На этом школа прав детей закрывается, мы с совой благодарим вас  за работу!

 

2.      ИГРЫ ПРАВОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущий для дошкольников вид деятельности - игровую. Это дидактические, ролевые и театрализованные игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений.

Представление картотеки игр.

Я предлагаю присутствующим поиграть.

Игра с мячом «Кому, какой дом».

Цель игры: закрепить названия жилищ зверей и насекомых, Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

Ход игры: все становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя жилище этого животного.

                   Медведю – берлога

                   Белке – дупло

                   Волку – логово

                   Птице – гнездо

                   Пчеле – улей

                   Человеку – дом

                   И т. д.

 

Викторина "Правовое воспитание"

Викторина "Правовое воспитание"

Викторина "Правовое воспитание"

Викторина "Правовое воспитание"

Викторина "Правовое воспитание"

Викторина "Правовое воспитание"

Викторина "Правовое воспитание"

Викторина "Правовое воспитание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2019