План – конспект
воспитательного мероприятия
Тема: «Россия – родина моя».
Дата проведения: 13 декабря 2022 г.
Форма проведения: игра.
Участники: воспитанники 5 «Е» и 10 «Е» классов.
Цель: формировать чувства патриотизма, гордости за свою страну, сопричастности к российской истории.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о символике государства, развивать познавательный интерес к истории, географии культуре России.
Воспитательные: способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну, развивать высокие духовно-нравственные ценности, гражданскую ответственность, любовь и преданность своему Отечеству.
Развивающие: продолжить формировать умения работать с информацией, размышлять, делать выводы.
Использование современных педагогических технологий
№ п/п |
Название современных педагогических технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе |
Этапы мероприятия, на которых технология применяется |
1. |
Элементы технологии сотрудничества. Элементы информационно-коммуникационной технологии |
Мотивационный этап |
2. |
Элементы технологии личностно-ориентированного обучения |
Вступление |
3. |
Элементы технологии воспитания с помощью аудиовизуальных технических средств. Элементы технологии целеполагания |
Основной этап Беседа Викторина Работа в группах |
4. |
Элементы личностно-ориентированной технологии Элементы технологии критического мышления |
Подведение итогов. Рефлексия |
Оборудование, оформление, реквизиты: ПК, мультимедийный проектор, слайд-презентация «Викторина: «Моя Россия», видеоролики «Россия – самая красивая страна», «Моя страна – Россия», карточки для работы в группах, ватман, фломастеры, клей-карандаш.
Ход мероприятия:
I. Мотивационный этап.
Слайд № 1
Ведущий: Добрый день, уважаемые кадеты. Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с этого небольшого видеоролика, который поможет нам определить тему классного часа.
Просмотр видеоролика «Россия – самая красивая страна»
Ведущий: Чему посвящен этот видеоролик? Какие мысли у вас возникли во время его просмотра?
Ответы воспитанников
II. Вступление.
Слайд № 3
Ведущий: Сегодня мы будем говорить о России, прекрасной, богатой и необыкновенной стране, в которой мы живем. Но много ли мы сами о не знаем. Сейчас мы немного поиграем и проверим свои знания. Но прежде чем мы начнем, нам необходимо познакомиться с нашими командами. В течение трех минут каждой команде необходимо придумать название и речевку.
Участники придумывают название команды и речевку.
Ведущий: Наши команды готовы и сейчас мы с радостью познакомимся с каждой из них.
Команды представляют свои названия и речевки.
Основной этап.
Слайд № 4
Ведущий: Теперь, когда мы познакомились с каждой командой, мы можем начинать. Сегодняшняя встреча пройдет в формате игры «Морской бой». Уважаемые кадеты, перед вами игровое поле, в котором содержатся вопросы, на которые вам сегодня предстоит ответить и творческие задания, которые вам сегодня предстоит выполнить в ходе нашей игры. Чтобы выбрать вопрос вам необходимо назвать комбинацию из буквы и цифры, например Б4 и на экране появится вопрос или творческое задание. На обсуждение ответа на вопрос у каждой команды будет 30 секунд. На выполнение творческого задания – 3 минуты. Если у команды нет варианта ответа, она пропускает ход и следующая за ней команда может ответить. За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов.
Слайды №№ 5- 24
А1 Она является символом России, это главная река России, она же самая длинная река в Европе. (Волга)
А2 Музыкальное задание. Сейчас прозвучит мелодия. Вам необходимо сказать название песни. (Катюша)
А3 Как называется главный закон нашего государства? (Конституция)
А4 Как можно назвать того человека, который любит свою родину, свое государство? (Патриот)
Б1 Его называют жемчужиной России (Байкал)
Б2 Кто первым из космонавтов отправился в космос (Ю.А. Гагарин)
Б3 Назовите символы зимней Олимпиады в Сочи 2014 г. (Медведь, Заяц, Леопард).
Б4 Самая популярная в мире русская игрушка (Матрешка).
Творческое задание «Собери пазлы». Уважаемые участники, каждая команда сейчас получит конверт с пазлами. Ваша задача как можно быстрее их собрать. Та команда которая справится с этим заданием быстрее получит 20 баллов, вторая – 15 баллов и третья – 10 баллов. Если команды готовы, мы можем начинать.
Команды получают конверт с пазлами и собираю картинки.
В1 По легенде, в мешке, в котором Бог нёс драгоценности, получилась дырка и много их просыпалось в этот удивительный край. Назовите его. (Урал).
В2 Легендарный советский полководец, который был одной из ключевых фигур Красной армии во время Великой Отечественной войны и впоследствии его называли «Маршал Победы». (Г.К. Жуков).
В3 Русский праздник проводов зимы. (Масленица)
В4 Какое дерево считают символом России? (Береза).
Творческое задание «7 Чудес России». Уважаемые участники! Выполняя это задание, вы познакомитесь с семью чудесами нашей страны. Список семи чудес света России был составлен с помощью голосования россиян, которые выбрали природные феномены и рукотворные шедевры России. Сейчас каждая команда получит очередной конверт, с названиями 7 чудес России и их картинками и краткой информацией. Ваша задача составить красочный коллаж и подготовить небольшую презентацию предложенных чудес России. Если команды готовы, мы можем начинать.
Команды получают конверт с карточками и названиями чудес и выполняют задание
Г1 Какой город России расположен на островах, по их количеству он уступает только Венеции, а по количеству мостов занимает первое место? (Санкт – Петербург).
Г2 Этот царь был великим реформатором. Это он создал русский флот. (Петр 1).
Г3 «Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? …» Назовите стихотворение и его автора. («Бородино», М.Ю. Лермонтов)
Г4 Полководец XVIII века, который взял штурмом крепость Измаил, совершил переход через Альпы и написал книгу «Наука побеждать». Он не проиграл ни одного сражения. (А.В. Суворов).
Творческое задание «Пословицы и поговорки». Уважаемые участники, давайте вспомним пословицы и поговорки о родине. Но эти пословицы вам необходимо собрать, из слов которые вы найдете в конвертах. Если команды готовы, мы можем начинать.
Команды получают конверт с карточками и выполняют задание.
IV. Подведение итогов.
Слайд № 25
Ведущий: Все команды справились с заданиями, а пока мы подведем итоги, я предлагаю вам посмотреть еще один небольшой ролик о нашей прекрасной стране.
Просмотр видеролика.
Подведение итогов.
Вручение грамот.
Слайд № 26
V. Рефлексия.
Ведущий: Что вам больше всего запомнилось? Что вам хотелось бы пожелать своей стране и людям, которые в ней живут?
Ответы воспитанников
Ведущий: Завершить наше мероприятие мне хотелось бы этими строками:
Откуда начинается Россия?
С Курил, с Камчатки, с Командор?
О чём грустят глаза степные
Над камышами всех её озёр?
Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпению, к правде, к доброте.
Вот, в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела её большие,
Её неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней —
Россия не с гор берёт начало, а с тебя.
Ведущий: Я благодарю вас за интерес, проявленный к данной теме, и желаю вам мира, добра и любить свою Родину!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.