Викторина "Символика моей страны"
Оценка 4.9

Викторина "Символика моей страны"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитание
Детсад—5 кл
13.02.2023
Викторина "Символика моей страны"
Викторина
Викторина .Символика моей страны..docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОКУЧАЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №27»

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

Викторина «Символика моей страны»



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:
Векленко Г.М.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022 учебного года.

Тема: «Символика моей страны»

Цель:
- обобщить знания и представления детей о Государственной символике ДНР, ее происхождении, назначении, символическом значении     цвета и образов в ней;        
- развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей; 
- воспитывать уважение и гордость к Государственной символике ДНР, любовь и гордость за свою Родину.        

 

Оборудование: магнитофон; проигрыватель; караоке; запись музыкальных произведений Государственного гимна ДНР; набор букв для выкладывания; таблицы: «Флаги государств ДНР»; перфокарты; таблицы для цветового диктанта; цветные карандаши; контурное изображение флага ДНР и герба ДНР.  

 

Ход занятия

 

I Вступительная часть.    

Дети входят в зал. Встают полукругом.
Воспитатель:

- Ребята, на протяжении всего года мы с вами говорили о Государственных символах ДНР. А сегодня я предлагаю вам устроить викторину и заодно вспомнить все то, о чем мы говорили.

В игре будут принимать участие две команды: команда «Берёзка» и
команда «Ромашка»
           

Мы приветствуем также наших гостей и жюри. 

Я желаю вам, ребята, успехов и победы! (Под музыку дети занимают свои места. )

 

II Основная часть

 

Ход викторины

 

1. «Сложи слово».  

Расположи буквы по росту (по толщине) и прочитай слово.    

ЛгФА          рГбЕ


Воспитатель:

• Молодцы, ребята! Флаг и герб - это символы государства. А о каком символе мы еще не сказали? (О гимне.) 

• Давайте исполним первый куплет гимна ДНР. Как нужно исполнять гимн?          

 

2. Домашнее задание. Чтение (четверостиший наизусть)

 

Наш дом       

На карте мира не найдешь 

Тот дом, в котором ты живешь,    

И даже улицы родной         

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.     

 

Белый цвет - березка,          
Синий - неба цвет.   
Красная полоска      
- Солнечный рассвет.


У России величавой
На гербе орел двуглавый,  
Чтоб на запад, на восток,   
Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он - России дух свободный.          

 

3. Разминка. Блиц-опрос. 

Вопросы и задания: 
- Как называется наша Родина?    
- Назовите столицу нашего государства. 
- Как называется наша станица?   
- Как называют людей, живущих в ДНР?
- На каком языке говорят все россияне?  
- Назовите Государственные символы ДНР.       
- Какие части есть у любого флага?         
- Где можно увидеть Государственный флаг (герб) ДНР?        
- Кто написал музыку и слова к Государственному гимну РФ?           

 

4. «Найди среди других» (по таблице)  

Найди Государственный флаг ДНР          

 

5. Игра «Над - под - между» (по одному человеку от команды).         
Подумай и скажи, какая полоса у флага ДНР: первая сверху; над синей; третья сверху; под белой; между белой и красной; третья снизу.

 

6. Конкурс капитанов.      

A) Вспомни пословицы и поговорки о Родине   

Поговорки о Родине

1. Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.

2. Родина - мать, умей за неё постоять.

3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

4. Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Б) Зачеркни те предметы, которых нет на гербе ДНР (на перфокартах).        

 

7. Музыкальная разминка - хоровод «Березка»

 

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,
Береза кудрявая,
Стоишь ты,
березонька,
Посередь долинушки.

На тебе, березонька,
Листья зеленые,
Под тобой, березонька,
Трава шелковая.

Дети идут хороводом, взявшись за руки.
Меняют направление движения.

Встали. Руки вверх - вдох.

Опустили руки - выдох. Руки вверх - вдох.

Опустили руки - выдох. Руки вверх - вдох. Опустили руки - выдох.

 

 

8. Речевая разминка.         

A)«Скажи по-другому».     

Смелый - …(храбрый, сильный, мужественный, отважный, бесстрашный);

Родина - … (ДНР, Родина - матушка, Отечество, Отчизна).     

Б) «Скажи, какой».

Орел (на гербе ДНР) - (золотой, желтый);

змей -…(черный)

B)«Закончи предложение».

Щит - это … (оружие древнего воина, которым он защищался);

корона - это … (головной убор, символ власти).

Г) «Объясни словечко».     

Победоносец (Георгий);

белокаменный (храм);

златоглавые (купола);

драконоборец (Георгий).    

 

9. Цветовой диктант

(выполняется индивидуально).     
Воспитатель:
- Я называю качество человека или предмет, а вы закрашиваете кружок тем цветом, каким они изображаются.         

10. Раскрась правильно:  

A) Герб ДНР;

Б) Флаг ДНР.

III Заключительная часть

Оцениваются правильность и скорость выполнения. Подведение итогов, поздравление победителей, награждение.


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема: « Символика моей страны»

Тема: « Символика моей страны»

У России величавой На гербе орел двуглавый,

У России величавой На гербе орел двуглавый,

Б) «Скажи, какой». Орел (на гербе

Б) «Скажи, какой». Орел (на гербе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2023