Викторина «Ты, я и информатика» 7-9 классы
Оценка 4.8

Викторина «Ты, я и информатика» 7-9 классы

Оценка 4.8
Документация
docx
информатика
7 кл—9 кл
17.02.2021
Викторина «Ты, я и информатика» 7-9 классы
Викторина Ты, Я и информатика.docx

Викторина
«Ты, я и информатика»

7-9 классы

 

Цель нашей викторины: систематизировать знания и умения, полученные в течении обучения информатике и применить их в новых условиях, а также у каждого из вас есть возможность определить пробелы в знаниях. Для сегодняшнего конкурса вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.

Оборудование и наглядный материал:

1.     Музыкальное оформление;

2.     Плакат «Викторина» «Я и информатика»

3.     Магниты

4.     Бумага и карандаши для участников и жюри.

5.     Карточки с вопросами для конкурса капитанов

6.     Карточки с вопросами для конкурса «дешифратор»

7.     Карточки с ребусами

Организационная часть

1.     Приветствие

2.     Представление жюри

Сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе:

Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди учителей, очень тонким юмором и большой популярностью у учащихся:__________________________
Члены жюри: крупный авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; человек, имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам викторины: _________________________
Представление команд и капитанов.



1.     Конкурс «Визитная карточка»
Капитаны представляют свою команду: ее название, эмблему.


Основная часть


2. Конкурс «Эрудит»

Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

1.     Действие производимое с клавишей (нажатие)

2.     Неправильная запись в программе (ошибка)

3.     Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)

4.     Ноль или единица в информатике (бит)

5.     Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

6.     Адресуемый элемент памяти (ячейка)

7.     Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)

8.     Указание исполнителю (команда)

9.     Проблема, которую надо решить (задача)

10. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)

11. Символ - разделитель (пробел)

12. Простейший прибор для вычислений (счеты)

13. Гибкий магнитный диск (дискета)

14. Так называют специалистов в своей области (ас)

15. «Мозг» компьютера (процессор)

16. Взломщик компьютерных программ (хакер)

17. Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия)

18. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)

19. Печатающее устройство (принтер)

20. Указатель местоположения на экране (курсор)

21. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)

22. Место хранения информации (память)

23. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений (синтаксис)

24. Начинающий пользователь (чайник)

25. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)

26. Всемирная глобальная сеть (Интернет)

27. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)

28. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)

29. Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)

30. Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)

Предварительный подсчет баллов.

Одновременно проводятся два конкурса - конкурс «Капитанов» и конкурс для всей команды - конкурс «Дешифратор»

Конкурс капитанов

Предлагаются 4 карточки с вопросами. Капитаны выбирают по 1 вопросу. Думают над вопросами 2 минуты. Верный ответ - 1 балл. За досрочный ответ - 1 балл.

1.     Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (все они связаны словом «Винчестер»)

2.     Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок)

3.     Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (основой микросхемы процессора является кремниевый кристалл высокой чистоты)

4.     Первый ПК «APPLE», согласно легенде, появился на свет в гараже Силиконовой долины (США) в 1977 году. Однако в 1981 году одна фирма выпустила более удачную модель ПК, которая на ближайшее время стала эталоном и завоевала рынки на всех континентах. Назовите ее марку (IBM)

Конкурс «Дешифратор»

Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму. За верный ответ - 1 балл.

1.     Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне.

2.     Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.

3.     По компьютерам встречают, по программам провожают.

4.     Алгоритмам учиться - всегда пригодится.

5.     Не дорога программа, дорог алгоритм.

Предварительный подсчет баллов.

Конкурс плакатов

Командам необходимо приготовить плакаты с агитационной направленностью. 5 баллов за плакат.


Конкурс «Инфоребусы»

Командам дается по 5 ребусов на компьютерную тематику, необходимо разгадать их течение 5 минут.

Конкурс «Лингвист»

Дается слово «ИНФОРМАТИКА». Необходимо составить из него существительные, нарицательные в ед. числе за 1 минуту. За 1 слово - 1 балл.

Подсчет баллов, определение победителей.

 


 

Викторина «Ты, я и информатика» 7-9 классы

Викторина «Ты, я и информатика» 7-9 классы

Основная часть 2. Конкурс «Эрудит»

Основная часть 2. Конкурс «Эрудит»

Начинающий пользователь (чайник) 2

Начинающий пользователь (чайник) 2

Каждая новая программа - это хорошо забытая старая

Каждая новая программа - это хорошо забытая старая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2021