«В гостях у русских народных сказок»
(Воспитательское мероприятие – викторина)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Цель:
- развитие смекалки, сообразительности, ума.
Задачи:
- способствовать активизации познавательной деятельности;
- знакомить учащихся с жанрами народного творчества;
- расширить кругозор;
- обогатить речь детей.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, народные сказки.
Ход воспитательского мероприятия.
Воспитатель. Ребята! Сегодня у нас не просто викторина – сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. Сказка желает проверить нас,
Что мы знаем о ней. Ведь с ними мы начинаем знакомиться с самого раннего возраста. Сначала нам читают её взрослые, а затем и сами начинаем читать. Назовите их. (Ответы детей). А теперь давайте вспомним, что же такое сказка? (Ответы детей). Это занимательный рассказ о необыкновенных чудесах, о фантастических событиях и приключениях. Сказки бывают двух видов: авторские и народные. А чем отличаются авторские сказки от народных? (Ответы детей). Ребята, мы с вами уже говорили о том, что сказки бывают народные и авторские. А давайте проверим, как вы помните русские народные сказки. И много ли русских сказок знаете? (Ответы детей). А теперь мы отправляемся в путешествие по сказкам.
Русские народные сказки.
1. Кто встречается на пути у девочки в сказке «Гуси-лебеди»?
(Печка, яблоня, ручей, заяц).
2. Отворили дверь козлята- и пропали все куда-то. Куда?
(Их съел серый волк)
3. В сказке «Заюшкина избушка» у лисы была избушка ледяная, а какая избушка была у зайчика?
(Лубяная)
4. Какими словами начинаются русские народные сказки?
(«Жили – были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»)
5. Кто варил кашу, применяя ум и смекалку?
(Солдат в сказке «Каша из топора»)
6. Как звали трёх медведей из сказки «Три медведя»?
(Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка).
7. Как Емеля рассмешил Царевну Несмеяну?
(Въехал на печке во двор).
8. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?
(Шесть).
9. Смерть Кощея Бессмертного находится на кончике иглы, а игла…
(Игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке).
10. Герой какой сказки убежал из дому и преодолел много опасностей? И зайца обманул, и волка обманул. Но всё-таки хитрая лиса его перехитрила – он погиб, обманутый ею.
(Колобок).
11. Из чего сделан колобок?
(Из теста)
Загадки.
Сказки просят:
«А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!»
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. («Колобок»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок).
Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок).
Конкурс «Кто больше».
Быстро назовите как можно больше героев из одной русской народной сказки.
Конкурс «Вот и сказке конец»
Приведите примеры концовок известных русских народных сказок.
(«Курочка Ряба», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок»)
Конкурс «Инсценировка».
У главных героев изменился характер.
Представьте, что козлята – хитрые и коварные, а волк – добрый. Проинсценируйте.
Конкурс «Покажи мне сказку»
Показать сказку «Теремок» - в виде оперы, «Репку» - в в виде балета.
«Волк и семеро козлят» - в виде детектива.
Конкурс «Автобиография».
Написать автобиографию Колобка, Волка. Домового, Бабы – Яги.
Подходит к концу наша встреча. Мы не выставляли оценок. Мы все выиграли, так как ещё раз вдумчиво и внимательно вспомнили удивительные, умные, красивые, иногда смешливые русские народные сказки.
Читайте сказки!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.