Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Юные художники"

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Конкурсы
  • doc
  • 27.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развлекательное мероприятие, досуг. Задачи: Закреплять знание различных оттенков одного цвета, упражнять в подборе оттенков от более светлого к более темному. Закреплять умение смешивать краски для получения определенного цвета. Развивать мышление, воображение, творческую активность. Формировать умение работать в коллективе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, окружающему миру.
Иконка файла материала дошкол.doc
Конспект городского мероприятия для одаренных детей г. Моршанск Конкурс­викторина «Юные художники»   Задачи: Закреплять знание различных оттенков одного цвета, упражнять в  Закреплять умение смешивать краски для получения   подборе     оттенков от более светлого к более темному.  определенного цвета.   доброжелательное отношение к сверстникам, окружающему миру. Развивать мышление, воображение, творческую активность. Формировать умение работать в коллективе, воспитывать  Оборудование: Два мольберта, два стола, два обруча зеленого и желтого цвета. Бейджики. Заготовки из белой бумаги в форме воздушных шаров, овощей и  Заготовки для цветочного панно и образцы цветов. Дидактическое пособие «Чашки и блюдца». Дидактическое пособие «Собери цветок». Краски, карандаши, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры,     фруктов.     кегли.Ход мероприятия: Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики, появляется  герой: Клякса ­ Здравствуйте ребята! Я хозяйка красок ­! Клякса В моей стране много красок, весело и светло. У меня есть подруга Кисточка, она постоянно  путает цвета. Вот и теперь она перепутала цвета в своем рисунке, и  боится прийти к вам в гости. Давайте ее позовем? (дети зовут Кисточку) Входит Кисточка с рисунком: ­ Здравствуйте дети! Я такая неаккуратная и неосторожная…Что мне  теперь делать? (Клякса): ­ Покажи, Кисточка, что ты принесла? (Кисточка): ­ Нет, мне стыдно! (Клякса): ­ Показывай! Может быть, дети тебе помогут! Кисточка показывает рисунок с неправильными цветами: синяя трава,  зеленое солнце, красная река и т.д. (Кисточка): ­ Ребята, я не могу справиться с этими красками! Помогите мне,  пожалуйста! (Клякса): ­ Давайте подскажем Кисточке, что и какого цвета, должно быть на  рисунке? Дети называют правильные цвета. (Кисточка): ­Клякса, ребята так много знают, вот молодцы! (Клякса): ­ Кисточка, а давай проверим знания детей, и поиграем с ними?  Оставайся с нами! (Кисточка): ­С удовольствием! Я как раз поучусь все делать правильно! ( во время проведения конкурсов клякса объясняет и показывает  задания, кисточка помогает в проведении и подготовке) Игра: «Разделение команд»  Кладутся два обруча зеленого и желтого цвета. На детях бейджики тех  же цветов. Играет музыка, дети танцуют. По команде каждый долженнайти свой обруч, встать вокруг и взяться за руки.  Так дети  объединяются в команды. Дети садятся на стульчики, напротив друг друга. Кисточка назначает  капитанов команд и поясняет, что за каждое правильно выполненное  задание, команда будет получать карандаш. Чья команда соберет  больше карандашей к концу игры, станет победителем. Пальчиковая гимнастика: Будут дети рисовать, будут пальцы кисть держать. Раз два, три, четыре, пять! Начинаем рисовать! (повторить два раза) l­е задание. «Чья команда быстрее и правильнее раскрасит  предметы» Ставят два мольберта, на каждом прикреплен большой лист бумаги с  нарисованными, но не раскрашенными предметами (предметов должно  быть по количеству участников). Это могут быть изображения различ­ ных садовых и дикорастущих цветов, овощей, фруктов и т.д. Дети  каждой команды по очереди выходят к своему мольберту и  раскрашивают один из предметов. Выигрывает команда, которая  быстрее, правильнее, аккуратнее выполнит задание. Во время  выполнения задания Клякса и Кисточка пытаются сбить с толку детей,  делая неправильные подсказки. После выполнения задания подводится  итог, отмечается аккуратность и правильность выполнения.  Выигравшая команда получает карандаш. 2­е задание. «Конкурс капитанов»  Дидактическая игра "Подбери чашку к блюдцу". На каждом мольберте  прикрепляют по 5 блюдец: на одном пять оттенков красного цвета (от  самого светлого до самого темного), а на другом ­ пять оттенков синего. Задача капитанов ­ правильно подобрать к каждому блюдцу чашку.  После выполнения задания подводится итог. Выигравшая команда получает карандаш. Танец детей под музыку. Песня « Разноцветная игра». Дети садятся на свои места. 3­е задание. «Раскрась воздушный шарик»  Командам предлагаются по вопросу, как получить зеленый и  фиолетовый цвет. После обсуждения в своей команде, участники  подходят к столу с красками, смешивая краски, получает определенныйцвет и раскрашивает воздушный шарик. После выполнения задания  выслушать объяснение детей как они получили нужный цвет. Выигравшая команда получает карандаш. 4­е задание. «Кто быстрее соберет цветок»  По залу разбросаны лепестки разного цвета. Команде дается задание  собрать цветок определенного цвета. Каждый участник находит один  лепесток, присоединяет к цветку, и передает эстафету следующему  участнику. Во время выполнения задания Клякса и Кисточка пытаются  сбить с толку детей, делая неправильные подсказки. Выигравшая команда получает карандаш. Отгадай загадку (проводит кисточка) Растут ­ зеленеют, Упадут ­ пожелтеют. Полежат ­ почернеют. (листья) Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (береза) Розовая спинка, На спине щетинка. Хвост крючком, Нос пятачком (свинья) Лежит меж грядок. Зелен, да гладок. (огурец) Круглый бок, желтый бок Сидит на грядке колобок. (репа) Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен Нужен только красный нос. (морковь) Черных ягод пышный куст Хороши они на вкус. (черная смородина) Участники команд получают по карандашу за каждую отгаданную  загадку.Пальчиковая гимнастика: Жили были пальчики, маленькие мальчики. Нам их нужно посчитать, раз, два, три, четыре, пять! (повторить два раза) 5 задание «Раскрась цветочную поляну» Детям показываются образцы садовых и луговых цветов, раскрашенных  в определенные цвета. Предлагается запомнить цвет названного  растения, и каждой команде создать свою цветочную поляну из  определенного набора цветов. Подвести итог задания рассматриванием  работ и положительной оценкой результата проделанной работы. Выигравшая команда получает карандаш. После всех заданий определяется команда победителей. Клякса и  Кисточка считают набранные балы (карандаши), и объявляет  победителя. (Кисточка): ­ Спасибо, вам ребята! Я так весело провела время, и научилась  многому интересному! (Клякса): ­ Больше не забывай, и не путай краски! А всем участникам мы  приготовили воздушный сюрприз! Давай, Кисточка, подарим ребятам  хорошее настроение! (детям раздаются воздушные шарики) Танец с шариками. . Ну вот, нам пора, дети, но мы с вами еще обязательно увидимся. Клякса и Кисточка прощаются с детьми.