Викторина для дошкольников 5-6 лет на тему «Сказки о животных
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
чтение +1
Все классы
21.10.2018
Автор: Стафеева Людмила Анатольевна, педагог дополнительного образования, БОУ ДО г. Омска «ЦТТ «Мечта»
Описание работы: Данная викторина предназначена для дошкольников (5-6 лет) по теме: «Сказки о животных». Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Викторина познавательного характера, направленного на воспитание интереса к русским народным сказкам и развитию любознательности у дошкольников.
викторина по сказкам о животных.docx
Викторина для дошкольников 56 лет на тему «Сказки о животных
Автор: Стафеева Людмила Анатольевна, педагог дополнительного
образования, БОУ ДО г. Омска «ЦТТ «Мечта»
Описание работы: Данная викторина предназначена для дошкольников (56
лет) по теме: «Сказки о животных». Данный материал будет полезен
воспитателям, педагогам дополнительного образования. Викторина
познавательного характера, направленного на воспитание интереса к русским
народным сказкам и развитию любознательности у дошкольников.
Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам.
Задачи:
развитие кругозора детей с помощью викторины;
обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память
мышление;
побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству
.развитие умения работать в группе.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, выставка детских
рисунков и поделок с изображением любимых сказочных героев, выставка
книг со сказками.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Кот и лиса»,
«Лиса и волк», «Лиса и медведь», «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса»,
«Курочка Ряба», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое
зёрнышко», «Теремок», «Пирожок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»;
рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Педагог: Ребята, сегодня с вами мы не будем читать новые сказки, а
постараемся вспомнить те, которые уже прочли. Для начала хочу у вас
спросить, а что же такое сказка?
Ответы.
Педагог: Скажите, а как называются сказки, которые пишет народ?
Ответ.
Педагог: Ребята, мы с вами прочитали много сказок о животных, родители
вам дома читали, а сейчас я вам предлагаю отгадать викторину. Надеюсь, вам понравится. Желаю вам удачи и успеха. Сейчас я разделю вас на две команды,
придумайте себе название, но такое, чтобы было связано со сказками!
Педагог: Первое наше задание, угадайте сказку по картинке! Сейчас я вам
буду показывать иллюстрацию, а вам нужно назвать сказку, а правильный
ответ вы получаете жетончик
Показываются слайды с иллюстрациями из сказок
Педагог: Молодцы! Справились с заданием!
Педагог: Следующее ваше испытание «Отгадай загадки»! Так же за
правильный ответ вы получаете жетончики!
Ждали маму с
молоком,
А пустили волка в
дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Семеро козлят
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Мышка
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Колобок
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
три медведя
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть
пирожок?
Сказочку ты знаешь
ведь?
Кто же это был? …
медведь
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Репка
Както мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок) Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадайка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
Колотил да колотил по
тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль)
Ах ты Петяпростота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок золотой гребешок)
Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лисакума
Кому отморозила?
(Волк)
Вышел дедка в огород.
Видит — чудо там растет:
Кругла, а не мячик,
Желта, а не солнце,
С хвостом, а не мышь...
И никак не вытащишь.
(Репка)
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — ...(Теремок)
«Чтоб себе не создавать
В жизни лишних сложностей,
Двери дома открывать
Нужно с осторожностью.
Так нам правила велят»
Подпись: «Семеро...»
(«Волк и семеро козлят»)
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в
стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминайка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел. Кто потом козляток
съел? (Волк)
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома?
(Петух) Педагог: Сидеть уже устали, я предлагаю потанцевать с нашим любимым
круглым, мягким и очень вкусным сказочным героем! « КОЛОБОК»
(музыкальная физкультминутка)
Педагог: На вопросы вы хорошо отвечали, а сейчас приглашаю вас собрать
сказку. На столах разрезные картинки
Педагог: «Предмет из сказки» (Иллюстрации предметов из сказок)
Яйцо
Скалочка
Хвост
Тарелочка
Молоко
Кувшин
Бобовое зернышко
Пирожок
Мед
Теремок
Педагог: Давайте, все дружно встанем и небольшую разминку устроим.
Теремок:
В чистом поле теремок,
Был ни низок, не высок.(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.(поклон)
Там и мышка(руки перед собой на носочках)
И лягушка(присели)
Зайчик(прыжки)
С лисонькой – подружкой(повертели «хвостиком»)
Серый волк зубами щелк(показали руками пасть)
В дружбе знали они толк.(поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой(кулачок об кулачок) Звери очень испугались,
Поскорее разбежались(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить новый терем.(сели на стульчики)
Педагог: Сказочное лото
Перед вами лежат картинки из сказок и поле, в которое надо поставить
картинки так, чтобы можно было рассказать сказку от начала до конца.
Победит та команда, которая быстро и правильно не только соберет лото, но
и расскажет сказку
Педагог: Ребята, вам понравилось отвечать на вопросы. Давайте, посчитаем
ваши жетончики!
А как вы думаете, чем заканчиваются сказки, что побеждает в конце сказки?
Вы все молодцы, очень хорошо знаете сказки! А теперь хочу вручить вам всем
памятные медальки, но необычные! Вам надо их раскрасить!
СКАЗКИ
О
ЖИВОТНЫХ
Викторина для дошкольников 5-6 лет на тему «Сказки о животных
Викторина для дошкольников 5-6 лет на тему «Сказки о животных
Викторина для дошкольников 5-6 лет на тему «Сказки о животных
Викторина для дошкольников 5-6 лет на тему «Сказки о животных
Викторина для дошкольников 5-6 лет на тему «Сказки о животных
Викторина для дошкольников 5-6 лет на тему «Сказки о животных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.