Викторина для дошкольников 5-6 лет на тему «Сказки о животных
Оценка 4.7

Викторина для дошкольников 5-6 лет на тему «Сказки о животных

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
чтение +1
Все классы
21.10.2018
Викторина для дошкольников 5-6 лет на тему «Сказки о животных
Автор: Стафеева Людмила Анатольевна, педагог дополнительного образования, БОУ ДО г. Омска «ЦТТ «Мечта» Описание работы: Данная викторина предназначена для дошкольников (5-6 лет) по теме: «Сказки о животных». Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Викторина познавательного характера, направленного на воспитание интереса к русским народным сказкам и развитию любознательности у дошкольников.
викторина по сказкам о животных.docx
Викторина для дошкольников 5­6 лет на тему «Сказки о животных Автор: Стафеева Людмила Анатольевна,  педагог дополнительного  образования, БОУ ДО г. Омска «ЦТТ «Мечта»  Описание работы: Данная викторина предназначена для дошкольников (5­6  лет) по теме: «Сказки о животных». Данный материал будет полезен  воспитателям, педагогам дополнительного образования. Викторина  познавательного характера, направленного на воспитание интереса к русским  народным сказкам и развитию любознательности у дошкольников. Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи: ­ развитие кругозора детей с помощью викторины; ­ обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память  мышление; ­ побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству ­ .развитие умения работать в группе. Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, выставка детских  рисунков и поделок с изображением любимых сказочных героев, выставка  книг со сказками. Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Кот и лиса»,  «Лиса и волк», «Лиса и медведь», «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса»,   «Курочка Ряба», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое  зёрнышко», «Теремок», «Пирожок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»;  рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Педагог: Ребята, сегодня с вами мы не будем читать новые сказки, а  постараемся вспомнить те, которые уже прочли. Для начала хочу у вас  спросить, а что же такое сказка?  Ответы. Педагог: Скажите, а как называются сказки, которые пишет народ? Ответ. Педагог: Ребята, мы с вами прочитали много сказок о животных, родители  вам дома читали, а сейчас я вам предлагаю отгадать викторину.  Надеюсь, вам понравится. Желаю вам удачи и успеха. Сейчас я разделю вас на две команды, придумайте себе название, но такое, чтобы было связано со сказками!  Педагог: Первое наше задание, угадайте сказку по картинке! Сейчас я вам  буду показывать иллюстрацию, а вам нужно назвать сказку, а правильный  ответ вы получаете жетончик Показываются слайды с иллюстрациями из сказок Педагог: Молодцы! Справились с заданием!  Педагог: Следующее ваше испытание «Отгадай загадки»! Так же за  правильный ответ вы получаете жетончики!  Ждали маму с  молоком, А пустили волка в  дом… Кем же были эти Маленькие дети? Семеро козлят Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. Мышка Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Колобок Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? три медведя Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть  пирожок? Сказочку ты знаешь  ведь? Кто же это был? … медведь Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? Репка Как­то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба) В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. (Теремок) Хоть он был без рук и ног, Но сбежать из дома смог. Волк и заяц, и медведь Не смогли за ним поспеть. Но лисичка знает дело ­ Быстро "Ам" его и съела. (Колобок) Трудно бабушке и деду Репу вытащить к обеду. Внучка, Жучка, даже кошка Помогали им немножко Кто еще пришел на грядку? Отгадай­ка ты загадку. (Мышка из сказки Репка) В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок. (Зайкина избушка) Колотил да колотил по  тарелке носом ­ Ничего не проглотил И остался с носом. (Лиса и журавль) Ах ты Петя­простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. (Петушок золотой гребешок) Шла морозная зима. В проруби у озера Серый хвост лиса­кума Кому отморозила? (Волк) Вышел дедка в огород. Видит — чудо там растет: Кругла, а не мячик, Желта, а не солнце, С хвостом, а не мышь... И никак не вытащишь. (Репка) Невелик собою дом, Но зато вместителен. Уместиться можно нём Самым разным жителям. Не висит на нём замок. Этот домик — ...(Теремок) «Чтоб себе не создавать В жизни лишних сложностей, Двери дома открывать Нужно с осторожностью. Так нам правила велят» Подпись: «Семеро...» («Волк и семеро козлят») Свой дом зимою, в холода Она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в  стужу, Весной же превратился в лужу. Дом лубяной построил Зайка. Теперь, читатель, вспоминай­ка, Кого прогнал Петух в леса? Кто Зайца обманул? (Лиса) Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток  съел? (Волк) Лисий дом был изо льда. Солнце вышло — вмиг вода. Из домишки лубяного Лиска выгнала косого. Эта сказка вам знакома? Кто лису прогнал из дома?  (Петух) Педагог: Сидеть уже устали, я предлагаю потанцевать с нашим любимым  круглым, мягким и очень вкусным сказочным героем!  « КОЛОБОК»  (музыкальная физкультминутка) Педагог: На вопросы вы хорошо отвечали, а сейчас приглашаю вас собрать  сказку. На столах разрезные картинки Педагог: «Предмет из сказки»  (Иллюстрации предметов из сказок)  ­ Яйцо ­ Скалочка ­ Хвост ­ Тарелочка ­ Молоко  ­ Кувшин ­ Бобовое зернышко ­ Пирожок ­ Мед ­ Теремок Педагог: Давайте, все дружно встанем и небольшую разминку устроим. Теремок: В чистом поле теремок, Был ни низок, не высок.(присели, встали руки вытянуты) Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили.(поклон) Там и мышка(руки перед собой на носочках) И лягушка(присели) Зайчик(прыжки) С лисонькой – подружкой(повертели «хвостиком») Серый волк зубами щелк(показали руками пасть) В дружбе знали они толк.(поклон) Но набрел на теремок Мишка косолапый(изобразить мишку) Раздавил он теремок Своей огромной лапой(кулачок об кулачок) Звери очень испугались, Поскорее разбежались(бег на месте) А потом собрались снова Чтоб построить новый терем.(сели на стульчики) Педагог: Сказочное лото Перед вами лежат картинки из сказок и поле, в которое надо поставить  картинки так, чтобы можно было рассказать сказку от начала до конца.  Победит та команда, которая быстро и правильно не только соберет лото, но  и расскажет сказку Педагог: Ребята, вам понравилось отвечать на вопросы. Давайте, посчитаем  ваши жетончики!  А как вы думаете, чем заканчиваются сказки, что побеждает в конце сказки? Вы все молодцы, очень хорошо знаете сказки! А теперь хочу вручить вам всем памятные медальки, но необычные! Вам надо их раскрасить!   СКАЗКИ  О  ЖИВОТНЫХ

Викторина для дошкольников 5-6 лет на тему «Сказки о животных

Викторина для дошкольников 5-6 лет на тему «Сказки о животных

Викторина для дошкольников 5-6 лет на тему «Сказки о животных

Викторина для дошкольников 5-6 лет на тему «Сказки о животных

Викторина для дошкольников 5-6 лет на тему «Сказки о животных

Викторина для дошкольников 5-6 лет на тему «Сказки о животных

Викторина для дошкольников 5-6 лет на тему «Сказки о животных

Викторина для дошкольников 5-6 лет на тему «Сказки о животных

Викторина для дошкольников 5-6 лет на тему «Сказки о животных

Викторина для дошкольников 5-6 лет на тему «Сказки о животных

Викторина для дошкольников 5-6 лет на тему «Сказки о животных

Викторина для дошкольников 5-6 лет на тему «Сказки о животных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018