И.С. Тургенев писал свои произведения почти 200 лет назад.Они прошли испытания временем. Многие поколения читали и перечитывали их, и теперь они продолжают волновать и радовать читателя. Рассказы, повести, романы знакомы нашим школьникам с начальной школы. Они привлекаю нас своей простотой, правдивостью.
Викторина.doc
Викторина «200 лет со дня рождения Тургенева» (с
ответами)
1. Как называлось имение, в котором прошло
детство Тургенева?
Ответ: Спасское-Лутовиново
2. Какое увлечение Тургеневу передалось от
матери?
Ответ: любовь к птицам (в доме по желанию
матери повсюду были развешены клетки с щеглами, чижами,
синицами)
3. Где Тургенев получил начальное образование?
Ответ: на дому
4. На каком языке велись разговоры в доме матери
Тургенева, Варвары Петровны?
Ответ: исключительно на французском
5. Каким был характер матери И.С.Тургенева?
Ответ: деспотичным, противоречивым, сложным
6. В каких произведениях есть героини, которым присущи
черты матери Тургенева?
Ответ: «Первая любовь», «Пунин и Бабурин», «Степной
король Лир»
7. В каком возрасте Тургенев поступил на словесный
факультет Московского университета?
Ответ: в возрасте 15 лет
8. Сколько раз Тургенев воочию видел Лермонтова?
Ответ: два раза – в доме княгини Шаховской и несколько
дней спустя на маскараде в Благородном собрании
9. Кто из литературных героев Тургенева сказал фразу:
«Рафаэль гроша медного не стоит?»
Ответ: Базаров, «Отцы и дети»
10. В каком журнале был впервые опубликован рассказ
Тургенева «Хорь и Калиныч» из сборника «Записки
охотника»?
Ответ: «Современник»
11. Тургеневские девушки. Кто они?
Ответ: Наталья Ласунская из романа «Рудин», Елизавета
Калитина из романа «Дворянское гнездо», Елена Стахова из
романа «Накануне», Татьяна Шестова из романа «Дым»,
Марианна Синецкая из романа «Новь»
12. Почему главный герой повести Тургенева «Ася» господин
Н.Н. назвал Асю «хамелеоном»?
1 Ответ: потому что она постоянно меняла свое поведение в
зависимости от происходящих событий
13. Почему Санин Дмитрий Павлович из повести Тургенева
«Вешние воды» не стал супругом Джеммы, молодой особы,
которую он полюбил?
Ответ: он увлекся другой дамой, Марьей Николаевной
Полозовой
14. Кто из литературных персонажей Тургенева автор слов:
«Что может человеку дать свободу? Воля, собственная
воля…»
Ответ: Петр Васильевич, отец Вольдемара, из повести
«Первая любовь»
15. В каком году был написан рассказ Тургенева «Муму»?
Ответ: в 1852 году
16. Закончите фразу Тургенева: «Берегите чистоту языка
как…»
Ответ: святыню
2 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Леньковская средняя общеобразовательная школа №2»
Благовещенского района Алтайского края
«Рекомендовать к
утверждению»
Руководитель МО
______Ильиных Г.В.
Протокол № ___ от
« » августа 2017 г
«Согласовано»
Заместитель
директора школы по
УВР
_______Яковлева Н.Г.
« » августа 2017 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ ЛСОШ
№2
_____ Матюшенкова И.А.
Приказ №___
от «_ __» августа 2017 г.
Рабочая программа
По предмету Искусство
Класс 8
Учитель Ильиных Галина Васильевна
Сроки реализации программы 2017 — 2018 учебный год
Количество часов по программе 35
Разработана рабочая программа на основе авторской программы
Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашенковой и Е.Д. Критской . Просвещение, 2014 год.
Леньки
2017 год
3 Структура программы
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета__________стр.
2. Содержание учебного курса _________________________________стр.
3. Тематическое планирование с определением основных
видов учебной деятельности_________________________________стр.
4. Лист коррекции____________________________________________стр.
4 Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:
Обучение искусству в основной школе должно обеспечить учащимся
возможность:
иметь представление о жанрах и стилях классического и современного
искусства,
особенностях художественного
языка и музыкальной
драматургии;
определять принадлежность художественных произведений к одному из
жанров на основе характерных средств выразительности;
знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов,
художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их
произведения;
размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об ос
новной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре,
форме, исполнителях;
давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы,
аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;
исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных
классических произведений;
выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских
проектах;
использовать знания о музыке и музыкантах, художниках, полученные
на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.
5 Обучение искусству в основной школе должно вывести учащихся на стандарт
ный уровень знаний, умений, навыков.
Содержание программы «Искусство 8 класс».
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека 3 часа
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство
как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к
искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и
ценности для людей, живших во все времена.
Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство.
Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании
художественного и научного мышления.
Примерный художественный материал:
Произведения художественной культуры (архитектуры,
живописи,
скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметы материальной культуры в
контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале).
Художественнотворческая деятельность учащихся:
Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и
художественной культуры на примере произведений различных видов
искусства.
Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира 7 часов.
Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный
опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный
опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме,
познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей
жизни с помощью искусства. Общечеловеческие ценности и формы их
передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в
живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства: портрет в
музыке,
Портреты наших великих
соотечественников.
Примерный художественный материал:
литературе,
живописи,
кино.
6 Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, обрядами, бытом,
религиозными традициями на примерах первобытных изображений наскальной
живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно
прикладного искусства, музыкального фольклора, храмового синтеза ис
кусств,
классических и современных образцов профессионального
художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном
искусстве, театре, кино. Образы природы, человека в произведениях русских
и зарубежных мастеров.
Изобразительное искусство.
Декоративноприкладное искусство.
Иллюстрации к сказкам (И. Билибин, Т. Маврина). Виды храмов: античный,
православный, католический, мусульманский. Образы природы (А. Саврасов,
И. Левитан, К. Моне и др.). Изображение человека в скульптуре Древнего
Египта, Древнего Рима, в искусстве эпохи Возрождения, в современной
живописи и графике (К. ПетровВодкин, Г. Климт, X. Бидструп и др.).
Автопортреты А. Дюрера, X. Рембрандта, В. Ван Гога. Изображения
Богоматери с Младенцем в русской и западноевропейской живописи. Изобра
жения детей в русском искусстве (И. Вишняков, В. Серов и др.). Изображение
быта в картинах художников разных эпох (Я. Вермеер, А. Остаде, Ж.Б.
Шарден, передвижники, И. Машков, К. ПетровВодкин, Ю. Пименов и др.).
Видение мира в произведениях таких художественных направлений, как
фовизм, кубизм (натюрморты и жанровые картины А. Матисса и П. Пикассо).
Музыка. Музыкальный фольклор. Духовные песнопения. Хоровая и органная
музыка (М. Березовский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, И.С. Бах, В.А. Моцарт,
Э.Л. Уэббер и др.). Портрет в музыке (М. Мусоргский, А. Бородин, П.
Чайковский, С. Прокофьев, И. Стравинский, Н. РимскийКорсаков, Р. Шуман
и др.). Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н.
РимскийКорсаков, Г. Свиридов и др.).
Литература. Устное народное творчество (поэтический фольклор). Русские
народные сказки, предания, былины. Жития святых. Лирическая поэзия.
Экранные искусства, театр. Кинофильмы А. Тарковского, С. Урусевского и
др.
Художественнотворческая деятельность учащихся:
Самостоятельное освоение какоголибо явления и создание художественной
реальности в любом виде творческой деятельности.
Создание средствами любого искусства модели построения мира,
существовавшей в какуюлибо эпоху (по выбору).
Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения 7 часов.
7 Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной
коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи,
международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).
Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных
искусств как процесс коммуникации.
Способы художественной
коммуникации. Знаковосимволический характер искусства. Лаконичность и
емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Искусство
художественного перевода – искусство общения. Обращение творца
произведения искусства к современникам и потомкам.
Примерный художественный материал:
Изучение произведений отечественного и зарубежного искусства в
сопоставлении разных жанров и стилей. Эмоциональнообразный язык
символов, метафор, аллегорий в росписи, мозаике, графике, живописи,
скульптуре, архитектуре, музыке, литературе и передача информации,
содержащейся в них, современникам и последующим поколениям.
Изобразительное искусство. Натюрморты (П. Клас, В. Хеда, П. Пикассо, Ж.
Брак и др.); пейзажи, жанровые картины (В. БорисовМусатов, М. Врубель, М.
Чюрленис и др.); рисунки (А. Матисс, В. Ван Гог, В. Серов и др.). Архитекту
ра (Успенский собор Московского Кремля, церковь Вознесения в
Коломенском, дворцы в стиле барокко и классицизма и др.). Скульптура
(Ника Самофракийская, О. Роден, В. Мухина, К. Миллес и др.), живопись (В.
Тропинин, О. Кипренский, П. Корин и др.). Росписи Древнего Египта,
Древнего Рима, мозаики и миниатюры Средневековья, графика и живопись
Древнего Китая, Древней Руси (А. Рублев); живопись и графика романтизма,
реализма и символизма (Д. Веласкес, А. Иванов, В. Суриков, У. Хогарт, П.
Федотов, Ф. Гойя, К. Малевич, Б. Йеменский и др.); карикатура (Ж. Эффель,
X. Бидструп, Кукрыниксы).
Музыка. Сочинения, посвященные героике, эпосу, драме (М. Глинка, М.
Мусоргский, Д. Шостакович, А. Хачатурян, К.В. Глюк, В.А. Моцарт, Л.
Бетховен, А. Скрябин, Г. Свиридов, А. Шнитке, Ч. Айвз и др.). Музыка к
кинофильмам (С. Прокофьев, Р. Щедрин, Э. Артемьев, А. Петров, М. Та
ривердиев, Н. Рота и др.).
Литература. Русская поэзия и проза (Н. Гоголь, А. Блок, Б. Пастернак и др.).
Экранные искусства, театр. Кинофильмы С. Эйзенштейна, Н. Михалкова, Э.
Рязанова и др. Экранизации опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).
Художественнотворческая деятельность учащихся:
8 Создание или воспроизведение в образной форме сообщения друзьям,
согражданам, современникам, потомкам с помощью выразительных средств
разных искусств (живописи, графики, музыки, литературы, театра, анимации и
др.) или с помощью информационных технологий. Передача возможным
представителям внеземной цивилизации информации о современном человеке
в образносимволической форме. Выбор из золотого фонда мирового
искусства произведения, наиболее полно отражающего сущность человека.
Обоснование своего выбора.
Раздел 4. Красота в искусстве и жизни 10 часов.
Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство
эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций,
чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в
искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему
миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей –
действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота
в понимании различных социальных групп в различные эпохи.
Поэтизация обыденности. Красота и польза.
Примерный художественный материал:
Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении
произведений разных жанров и стилей; с символами красоты в живописи,
скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах.
Изобразительное искусство. Скульптурный портрет Нефертити, скульптура
Афродиты Милосской, икона Владимирской Богоматери, «Мона Лиза»
Леонардо да Винчи; скульптурные и живописные композиции («Весна» О.
Родена, «Весна» С. Боттичелли и др.). Живопись (Ж.Л. Давид, У. Тернер, К.
Д. Фридрих, Ф. Васильев, И. Левитан, А. Куинджи, В. Поленов и др.).
Женские образы в произведениях Ф. Рокотова, Б. Кустодиева, художников
символистов.
Музыка. Сочинения, посвященные красоте и правде жизни (Д. Каччини, И.С.
Бах, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, И. Штраус, Э. Григ, Ж. Визе, М. Равель, М.
Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, В. Кикта, В. Гаврилин и
др.). Исполнительские интерпретации классической и современной музыки.
Литература. Поэзия и проза (У. Шекспир, Р. Берне, А. Пушкин, символисты,
Н. Гоголь, И. Тургенев, И. Бунин, Н. Заболоцкий).
Экранные искусства, театр. Кинофильмы Г. Александрова, Г. Козинцева, А.
Тарковского, С. Бондарчука, Ю. Норштейна, М. Формана. Экранизация опер и
балетов (по выбору учителя).
9
Художественнотворческая деятельность учащихся:
Передача красоты современного человека средствами любого вида искусства:
портрет в литературе (прозе, стихах), рисунке, живописи, скульптуре,
фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж).
Передача красоты различных состояний природы (в рисунке, живописи,
фотографии, музыкальном или поэтическом произведении). Показ красоты
человеческих отношений средствами любого вида искусства.
Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе 8 часов.
Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа»
(Ф.Шиллер). Ценностноориентационная, нравственная, воспитательная
функции искусства. Арттерапевтическое воздействие искусства. Образы
созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др.
Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств,
мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами
автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве.
Воспитание души.
Исследовательский проект.
Художественнотворческая деятельность:
Исследовательский проект: «Полна чудес могучая природа». Создание
художественного замысла и воплощение эмоциональнообразного содержания
весенней сказки «Снегурочка» средствами разных видов искусства (живопись,
музыка, литература, кино, театр)
1 Тематическое планирование
№ п.п.
Тема раздела
Количество
часов
1
2
3
4
5
Искусство в жизни современного
человека.
Искусство открывает новые грани мира.
Искусство как универсальный способ
общения.
Красота в искусстве и жизни.
Прекрасное пробуждает доброе.
3
7
7
10
8
35
1 Календарно – тематическое планирование
№ п.п. Тема раздела
Тема урока
Количество
часов
Дата
проведе
ния
Примеча
ние
1
Искусство в
жизни
современного
человека.
3 часа
2
Искусство
открывает
новые грани
мира.
7 часов
1
1
1
1
1.1 Искусство вокруг
нас.
2.1 Художественный
образ – стиль – язык.
3.1 Наука и
искусство. Знание
научное и знание
художественное.
4.2. Искусство
рассказывает о
красоте Земли.
Литературные
страницы. Пейзаж –
1 поэтическая и
музыкальная
живопись.
5.2. Зримая музыка.
6.2. Человек в зеркале
искусства: жанр
портрета.
7.2. 8.2. Портрет в
искусстве России.
Портреты наших
великих
соотечественников
Как начиналась
галерея.
9.2. Музыкальный
портрет. Александр
Невский.
10.2. Портрет
композитора в
литературе и кино.
11.3. Мир в зеркале
искусства.
12.3. – 13.3. Роль
искусства в
сближении народов.
Искусство
художественного
перевода – искусство
общения. Как
происходит передача
сообщения в
искусстве?
14.3. Искусство
проводник духовной
энергии. Знаки и
символы искусства.
1
1
2
1
1
1
2
1
3
Искусство
как
универсальны
й способ
общения. 7
часов
1 15.3. Художественные
послания предков.
Разговор с
современником.
16.3. Символы в
жизни и искусстве.
Звучащий свет и
зримый звук.
17.3. Музыкально
поэтическая
символика огня.
18.4. Что есть
красота.
19.4. – 20.4.
Откровенье вечной
красоты. Застывшая
музыка.
21.4. – 22.4. Есть ли у
красоты свои законы.
23.4. – 24.4. Всегда ли
люди одинаково
понимали красоту.
25.4. Великий дар
творчества: радость и
красота созидания.
26.4. Как
соотноситься красота
и польза.
27.4. Как человек
реагирует на явления
в жизни и искусстве.
28.5. – 33.5.
Преобразующая сила
искусства.
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
6
4
Красота в
искусстве и
жизни. 10
часов
5
Прекрасное
пробуждает
доброе. 8
часов
1 34.5 Итоговое
тестирование за 8
класс
35.5. Защита
Исследовательского
проекта «Полна чудес
могучая природа».
Весенняя сказка
«Снегурочка».
Итого:
1
2
35
1
Викторина к юбилею И.С. Тургенева
Викторина к юбилею И.С. Тургенева
Викторина к юбилею И.С. Тургенева
Викторина к юбилею И.С. Тургенева
Викторина к юбилею И.С. Тургенева
Викторина к юбилею И.С. Тургенева
Викторина к юбилею И.С. Тургенева
Викторина к юбилею И.С. Тургенева
Викторина к юбилею И.С. Тургенева
Викторина к юбилею И.С. Тургенева
Викторина к юбилею И.С. Тургенева
Викторина к юбилею И.С. Тургенева
Викторина к юбилею И.С. Тургенева
Викторина к юбилею И.С. Тургенева
Викторина к юбилею И.С. Тургенева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.