Викторина к юбилею И.С.Тургенева
Оценка 4.8

Викторина к юбилею И.С.Тургенева

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
русская литература
6 кл—7 кл
09.12.2018
Викторина к юбилею И.С.Тургенева
Публикация является частью публикации:
Викторина тургенев.docx
(1 слайд) Викторина к юбилею И.С.Тургенева  Цели:  углубить представления учащихся о жизни и творчестве И.С.  Тургенева,  развивать навыки работы в группе,  воспитывать любовь к чтению, родной природе. Оборудование: компьютер, проектор, экран, столы для команд и  жюри, бумага, ручки. В игре принимают участие учащиеся 6 классов, команды по 5  человек. (Звучит мелодия — Иоганн Бах Ария (сюита № 3) Ведущий 1.Здравствуйте, уважаемые участники команд,  болельщики! В ноябре этого года исполнилось 200 лет со дня  рождения великого русского писателя, Ивана Сергеевича Тургенева.  Ведущий 2.Мы приглашаем вас на встречу с его произведениями,  его героями, с миром русской природы... Прошу команды занять  свои места за столами. ( 6 команд) Представляю членов жюри:  1. Захарьева Марина Викторовна – учитель русского языка и  литературы 2. Назарова Ирина Владимирова – заместитель директора по  воспитательной работе 3. Потапова Алеся – ученица 10 «А» класса, представитель «Совета  Старшеклассников» 4. Шайдецкая Анна – ученица 10 «А» класса Ведущий 1.Вспомним основные факты биографии писателя. От вашего внимания будет зависеть успех в предстоящей  викторине. (2 слайд) Родился Иван Сергеевич Тургенев 28 октября (9 ноября) 1818  года в городе Ореле. Семья его и по матери, и по отцу  принадлежала к старинному дворянскому роду. Учится Иван Сергеевич начал  в родовом имении Спасское­ Лутовиново. Грамоте мальчика учили немецкие и французские  учителя.  (3 слайд)  Его папа – Сергей Николаевич – был боевым офицером  кирасирского полка, но вскоре после рождения Ивана вышел в  отставку. Мама мальчика – Варвара Петровна – являлась  представительницей дворянского состоятельного семейства.  Именно в фамильном имении этой властной женщины – Спасское­ Лутовиново ­ прошли первые годы жизни Ивана. Несмотря на  тяжелый несгибаемый нрав, Варвара Петровна была весьма  просвещенным и образованным человеком. Она сумела привить  своим детям (в семье, кроме Ивана, воспитывался его старший брат  Николай) любовь к наукам и отечественной литературе.  Впоследствии образ матери был избран Тургеневым для образа  барыни в рассказе «Муму».  (4 слайд) Ведущий 2. С 1827 года семья переехала в Москву. Затем обучение  Тургенева проходило в частных пансионах Москвы, после чего – в  Московском университете. Не окончив его, Тургенев перевелся на  философский факультет Петербургского университета. Также  учился заграницей, после чего путешествовал по Европе. И Тургенева  все более и более начинает привлекать деятельность  литературная. Он печатает небольшие стихотворения в журнале "Отечественные Записки", а весной 1843 г. выпускает отдельной  книжкой, под буквами Т. Л. (Тургенев­Лутовинов), поэму "Параша". (5 слайд) Ведущий 1. В 1843 году, во Франции, состоялось знакомство с  певицей Полиной Виардо. Увидев красавицу в оперном театре  Санкт­Петербурга, Иван Сергеевич решил с ней познакомиться.  Сначала девушка не обратила внимания на малоизвестного  литератора, однако Тургенев был поражен очарованием певицы  настолько, что отправился вслед за семьей Виардо в Париж. Много  лет он сопровождал Полину в ее заграничных турне, несмотря на  явное неодобрение своих родственников.  (6 слайд)  Ведущий 2.В России передовые люди выступали за освобождение  крестьян от крепостной зависимости. Надежды на разрешения  крестьянского вопроса возлагались на министра внутренних дел Л.  А. Перовского. И. С. Тургенев тоже решил принять участие в разрешении  крестьянского вопроса. Он поступает на службу в министерство,  которое возглавляет Л. А. Перовский. Тургенев искренне желал и  верил в то, что можно что­то исправить и облегчить жизнь и судьбу  крепостных. Вопрос о крепостном праве стал одной из основных тем художественной литературы. Тургенев в своих рассказах изобразил  крах крепостничества. Писатель показал, что русский народ умён,  даровит, талантлив, и такой народ нельзя держать в рабстве. В этом  отразилась прогрессивность взглядов автора на крепостное право. Ведущий 1.Наиболее полно и ярко взгляды Тургенева отражены в  одной из самых удивительных книг в русской литературе ­ «Записки охотника». Напечатанные им в 1852 году «Записки охотника»  явились обличительным документом, направленным против  крепостничества. (7 слайд) Ведущий 2. А сейчас переходим к первому туру игры.  “Биография писателя”. Отвечаем по порядку, начиная с 6 А  класса. Каждый правильный вопрос оценивается 1 баллом. 1.Как называется родовое имение И.С.Тургенева? (Спасское­ Лутовиново) 2. Где учился И.С.Тургенев? (Московский, Санкт­Петербургский,  Берлинский университеты) 3. Ранние произведения Тургенева подписаны псевдонимом “Т.Л.”  Что он означает? (Тургенев­Лутовинов) 4. Известно, что за И.С.Тургеневым утвердилась слава Рыцаря  слона, настолько искусно он играл в... Назовите игру. (Шахматы) (8 слайд) 5. Какой известный русский писатель, связанный с Ярославским  краем, был другом Тургенева. (Н.А.Некрасов) 6. Любимым занятием И.С.Тургенева, как и многих дворян, была...  (охота) 7.   Как   звали   возлюбленную   И.С.Тургенева,   которую   впервые   он увидел в Санкт­Петербурге в оперном театре? (Полина Виардо.) 8. В какой сборник вошёл рассказ “Бежин луг”? (“Записки  охотника”) 9. Сколько мальчиков увидел охотник у костра в рассказе “Бежин  луг”? Назовите их имена. (Федя, Павлуша, Костя, Ильюша, Ваня) (9 слайд) 10. Как звали собаку охотника в рассказе “Бежин луг”? (Дианка) 11. Всем читателям рассказа “Муму” известны властность,  жестокость барыни по отношению к крепостным крестьянам. Кто из  людей, близких Тургеневу, стал прототипом этой героини? 12. Перечислите известные вам произведения И.С.Тургенева.  («Записки охотника»(цикл), «Бежин луг», «Муму», «Русский  язык»(стихотворение в прозе), «Отцы и дети»)  Прошу жюри оценить ответы. Ведущий 1.Переходим ко второму туру нашей викторины. Внимание: задания связаны с героями произведений И.С.Тургенева.  Команды получают листы для ответов. Ставим № вопроса, пишем  ответ. В конце тура сдаем листы на проверку. Полный ответ: имя  героя, название произведения. Узнайте героя по портрету: (написать текст на слайде) (10 слайд) а) “Одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело  спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он  либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один,  без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли...” (Герасим, «Муму») (11 слайд) б) “С ранней молодости ее держали в черном теле; работала она за  двоих, а ласки никакой никогда не видала; одевали ее плохо,  жалованье она получала самое маленькое...Когда­то она слыла  красавицей, но красота с нее очень скоро соскочила. Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она  чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно...” (Татьяна, «Муму») (12 слайд) в) “У мальчика...волосы были всклоченные, черные, глаза серые,  скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный,  вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело  приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый — что и говорить! — а все­таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила. ” (Павлуша, «Бежин луг») Прошу жюри оценить ответ игроков. (2 балла за каждый правильный и полный ответ) (13 слайд) Ведущий 2. 3 тур — Теория литературы. Страстно любивший природу, Тургенев в “Записках охотника”  создал описания, которые составляют ярчайшие страницы в истории русского литературного пейзажа. Задание: найдите в отрывке изобразительно­выразительные  средства, назовите их (распечатать). “Только что наступившая летняя ночь была тиха и тепла; с  одной стороны, там, где солнце закатилось, край неба еще белел  и слабо румянился последним отблеском исчезавшего дня, — с  другой стороны уже вздымался синий, седой сумрак. Ночь шла  оттуда. Перепела сотнями гремели кругом, взапуски  перекликивались коростели... Герасим не мог их слышать, не  мог он слышать также чуткого ночного шушуканья деревьев,  мимо которых его проносили сильные его ноги, но он  чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, которым так и  веяло с темных полей, чувствовал, как ветер, летевший к нему  навстречу — ветер с родины — ласково ударял в его лицо,  играл в его волосах и бороде; видел перед собой белеющую  дорогу — дорогу домой, прямую, как стрела; видел в небе  несчетные звезды...” (По 1 баллу за каждое найденное и названное изобразительно­ выразительное средство). Ведущий 1. 4 тур ­ “Творческое задание”  (театр­экспромт) В последнее десятилетие жизни И.С.Тургенев создал произведения  нового жанра, названные стихотворениями в прозе. Сейчас мы обратимся к одному из самых известных стихотворений в прозе И.С.Тургенева «Русский язык».  Один участник команды будет выразительно читать его, желательно наизусть, другие пантомимой обыгрывать содержание произведения. Прошу представителей команд подготовиться к ответу.  (распечатать для каждой команды) РУССКИЙ ЯЗЫК Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей  родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не  впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но  нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! Выступление команд. Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги, предлагаем послушать  романс “Утро туманное” на стихи И.С.Тургенева. (Звучит романс)  Слово для подведения итогов игры предоставляется представителю «Совета Старшеклассников» Потаповой Алесе Ведущий 1.Нашу встречу с И.С.Тургеневым хотелось бы завершить  его призывом: “Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,  это клад, это достояние, переданное нам нашими  предшественниками!” Ведущий 2. Сегодня мы прикоснулись к творчеству великого  русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Мы верим, что  каждый из вас в своей душе сохранит красоту и чистоту  тургеневского слова, будет беречь родную природу и родной язык. Команды 1 тур (1б­ правильный ответ) Оценочный лист 2 тур (2  балла за  каждый  правильный и полный  ответ) 3 тур (По 1 баллу за  каждое  найденное и  названное  изобразительно­ выразительное  средство) Итого 4 тур (5  баллов­ max.) 6 А 6 Б 6 В 7 А 7 Б 7 В

Викторина к юбилею И.С.Тургенева

Викторина к юбилею И.С.Тургенева

Викторина к юбилею И.С.Тургенева

Викторина к юбилею И.С.Тургенева

Викторина к юбилею И.С.Тургенева

Викторина к юбилею И.С.Тургенева

Викторина к юбилею И.С.Тургенева

Викторина к юбилею И.С.Тургенева

Викторина к юбилею И.С.Тургенева

Викторина к юбилею И.С.Тургенева

Викторина к юбилею И.С.Тургенева

Викторина к юбилею И.С.Тургенева

Викторина к юбилею И.С.Тургенева

Викторина к юбилею И.С.Тургенева

Викторина к юбилею И.С.Тургенева

Викторина к юбилею И.С.Тургенева

Викторина к юбилею И.С.Тургенева

Викторина к юбилею И.С.Тургенева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018