Викторина, конспект, презентация, аудиозаписи по сказкам К.И.Чуковского.

  • Аудио
  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Книги
  • Мероприятия
  • Презентации учебные
  • docx
  • 16.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Викторина по сказкам К.И. Чуковскоо. Прилагаются аудиозаписи, конспект занятия и презентация по сказкам в сочетании с автобиогрфией автора. Викторина расчитана на детей старшего, подготовительного возраста, а также можно использовать для учащихся 1-2 классов. Педагог при проведении занятия - урока корректирует и дает те задания, которые соответствуют возрасту детей.
Иконка файла материала Конспект.docx
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО План викторины: Вступительное слово педагога. I тур – «Вспомни сказку». II тур ­ «Кто есть кто». III тур. «Конкурс знатоков». Аукцион IV тур. «Корзинка с потерянными вещами». V тур. «Музыкальная страничка» VI тур. «Расшифруйте имена сказочных героев». Подведение итогов и награждение победителей. ­ Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий   седой   человек,   которого   знали   все   дети   страны.   Это   он   придумал множество сказочных героев: Муху­Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.   1 апреля 2007 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя ­  Николай Васильевич Корнейчуков. – Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный   нос,   щёточка   усов,   непослушная   прядь   волос,   свисающая   на   лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. ­ Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся   гулять.   Ходил   он   удивительно   легко   и   быстро,   иногда   он   даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои  книги . Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей  много стихов и сказок.Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок  Корнея Чуковского. I тур. «Вспомни сказку». ­ Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку. Веселится народ­ Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха» Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…  (Айболит) «Айболит» А за ним – то народ И поёт, и орёт: ­ Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое…  (чудовище). «Крокодил» Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите­ка лучше…  (ворону) «Телефон» Только вдруг из – за  кусточка Из­за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… (воробей) «Тараканище» Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке…  (темно). «Краденое солнце». И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких,  Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей» А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу ­ Я больше идти… (не могу). «Федорино горе» Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю­  хрю) «Путаница» – С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”,   “Федорина   горя”,   “   Телефона”…   Стихи   Корнея   Ивановича воспитывают  драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться . Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. II тур. «Кто есть кто». ­ Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Айболит ­ (доктор) Бармалей ­ (разбойник) Федора ­ (бабушка) Каракула ­ (акула) Мойдодыр ­ (умывальник) Тотошка, Кокошка ­ (крокодильчики)Цокотуха ­ (муха) Барабек ­ (обжора) Рыжий, усатый великан ­ (таракан) ­ Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!” III тур. «Конкурс знатоков». ­ Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется  первая сказка писателя. По горизонтали: 1. Имя акулы в сказках Чуковского. И акула Каракула Правым глазом подмигнула И хохочет, и хохочет, Будто кто её щекочет. (Айболит) 2. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных. Вот и стал Таракан победителем, И лесов и полей повелителем. Покорилися звери усатому. (Чтоб ему провалиться, проклятому!) А он между ними похаживает, Золоченое брюхо поглаживает: "Принесите­ка мне, звери, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю!" (тараканище)        3. Имя мухи – именинницы.Муха, Муха­Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. 4. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю. Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил 5. Умывальников начальник и мочалок командир. Я ­ Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! 6. Кто вернул краденое солнце? Не стерпел Медведь, Заревел Медведь, И на злого врага налетел Медведь. Уж он мял его и ломал его: "Подавай сюда наше солнышко!" Испугался Крокодил, Завопил, заголосил, а из пасти Из зубастой солнце вывалилось, В небо выкатилось! Побежало по кустам, По берёзовым листам. 7. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку? И встал Айболит, побежал Айболит. По полям, но лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит Айболит: "Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!" (Айболит)8. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота  бегемота. Наш бегемот провалился в болото... ­ Провалился в болото? ­ Да! И ни туда, ни сюда! О, если вы не придете ­ Он утонет, утонет в болоте, Умрет, пропадет Бегемот!!! (телефон) По вертикали: Первая сказка Чуковского. КРОКОДИЛ Аукцион. 1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)  2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей») 3.В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище») 4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота –  залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе») 5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка  убийства? («Муха – Цокотуха»). 6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад,  Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши) 7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит,  орлы) 8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»?  (Улитку) 9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище»,  «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил») 10.Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков) ­    Детским поэтом  и сказочником  Чуковский  стал  случайно. А  вышло  это так. Заболел   его   маленький   сынишка.   Корней   Иванович   вёз   его   в   ночном   поезде.Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как­нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.  IV тур. «Корзинка с потерянными вещами». ­ В корзинке находятся разные вещи. Их кто­то потерял. Помогите найти их  владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете. Телефон (У меня зазвонил телефон) Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на  воздушном шарике) Мыло (Вот и мыло подскочило) Блюдце (А за ними блюдца) Калоша (Пришли мне дюжину новых калош) Термометр (И ставит им градусник) Сито (Скачет сито по полям) Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку) Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с  ошейником) Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) ­ Стихи Чуковского очень музыкальны. Например, к  сказке “Мойдодыр”  композитор Ю. Левитин написал оперу. (Опера – это музыкальное произведение, в  котором все поют в сопровождении оркестра.) Вначале звучит “Увертюра” –   вступление к опере. Звучат фанфары, привлекая внимание слушателей. Далее  звучит лучезарный солнечный марш: “Рано утром, на рассвете умываются мышата”.  Финал оперы радостный. Звучит гимн воде. V тур. «Музыкальная страничка»  1. Бармалей 2. Муха –Цокотуха3. Крокодил 4. Айболит 5. Федорино горе 6. Мойдодыр 7. Тараканище 8. Телефон ­   К.И.Чуковский рассказывал: “ У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой­то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём   чувствовал   себя   на   этой   свадьбе   женихом.   В   этой   сказке   два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба.  VI тур.« Расшифруйте имена сказочных героев». ­ Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных  героев. БРМЛЙ ЦКТХ МЙДДР ФДР ЙБЛТ ТРКНЩ КРКДЛ  КРКЛ (Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище,  Крокодил,) ­ Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки.  Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были  тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали  на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались  свободно. Так появилось на свет  “Федорино горе”.  VI   I   тур «Героический поступок» ­ Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. Айболит Зажгли море. Воробей Проглотил солнце.Крокоди л Помыла свою посуду. Комар Вернул солнце в небо. Федора Потушила море. Медведь Спас Муху – Цокотуху. Бабочка Съел таракана. Лисички Вылечил зверей. VI   II    тур «Найди связь» – На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае) – Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в  стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками) – Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем­моголем) – Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…” – Кто напал на муху­цокотуху? (Паук) ­ Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем  мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за  справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают  способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Подведение итогов и  награждение победителей. Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве “ Бармалея ” И “ Крокодила” не читал, Не восхищался “Телефоном” И в “Тараканище” не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг? ­  Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому  поэт Валентин Берестов. Подведение итогов викторины.Корней Иванович Чуковский "Тараканище" Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке. Волки на кобыле. Львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле... Едут и смеются, Пряники жуют. Телефон А потом позвонили цапли: - Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись!Корней Иванович Чуковский "Муха - Цокотуха" Вдруг какой­то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок ­ Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! "Дорогие гости, помогите! Паука­злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!"  Доктор Айболит А в Африке все звери ждут своего спасителя — доктора Айболита. Они смотрят на  море в беспокойстве — не плывет ли он? Ведь у 6е­гемотиков болят животики,  страусята визжат от боли. А у акулиных деток, у маленьких акулят, болят зубки  уже двенадцать суток! У кузнечика вывихнуто плечико, он не прыгает, не скачет, а  только плачет и зовет доктора. Но вот на землю спускается орел, везущий  Айболита, и Айболит машет всем шляпой. И рады все дети, и счастливы родители.  А Айболит щупает животы бегемотикам и всем им дает по шоколадке и ставит им  градусники. А тигрят и верблюжат он потчует гоголем­моголем.  Корней Иванович Чуковский "Мойдодыр«Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам ­ Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, ­ И в ванне, и в бане, Всегда и везде ­ Вечная слава воде! Айболит Воробей Крокодил Зажгли море. Проглотил солнце. Помыла свою посуду.Комар Федора Медведь Бабочка Лисички Айболит Воробей Крокодил Комар Федора Медведь Вернул солнце в небо. Потушила море. Спас Муху – Цокотуху. Съел таракана. Вылечил зверей. Зажгли море. Проглотил солнце. Помыла свою посуду. Вернул солнце в небо. Потушила море. Спас Муху – Цокотуху.Бабочка Лисички Съел таракана. Вылечил зверей. АйболитФедора ЦокотухаМойдодыр